Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья (нарушение интеллекта)».
Воспитатели МКОУ «Еманжелинская С(К)ОШ»
Слайд 2Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, фронтальный
Участники: воспитанники школы
Взаимодействие: воспитатель, дети.
Срок
реализации проекта: март - июль
Краткосрочный.
Объект исследования: цветы как предмет исследования, источник прекрасного.
Предмет исследования: какие бывают цветы?
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Цветы – это не только красота, но и часть живой
природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот посадить и вырастить могут далеко не все.
Организация проекта вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями. Добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Слайд 4Цель:
знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
формирование бережного
отношения к представителям растительного мира;
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательная:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивающая: Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитательная : Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Желание трудиться в коллективе, умение ценить результат ы продуктивной деятельности.
Слайд 5ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного
на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Подготовка растительного материала для использования в творческой продуктивной деятельности, с целью облагораживания территории образовательного учреждения.
Слайд 6ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Познавательные беседы,
наблюдения в природе,
трудовая деятельность детей,
исследовательская
деятельность.
Продуктивная деятельность
(аппликация, рисование, лепка).
Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
Сбор и анализ литературы по
данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок по теме.
Подборка подвижных, дидактических игр по теме.
Подбор познавательной и художественной литературы.
Слайд 9
Просмотр презентации «Мир цветов», беседа.
Цель: Разнообразить знание детей о цветах. Уточнить
знание детей о том, что растение вырастают из семян, развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Слайд 10Разучивание песен о цветах.
Цель: Развивать у детей правильные певческие навыки.
Развивать музыкальный слух ,ритмическую выразительность.
Слайд 11Стихи и загадки о цветах.
Цель: Учить детей выразительно читать
наизусть стихотворение, интонационно передавая текст стихотворения. Развивать память, мышление. Вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Слайд 12Дидактические игры
Цель: Закреплять название и внешние признаки цветов, развивать умение
описывать растение, развивать связную речь, память мышление. Формировать представление о многолетних цветах и о цветах однолетниках. Закрепить умение ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.
Слайд 14
Рисование «Цветочный калейдоскоп
Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение
цветка. Развивать внимание воображение, координацию движения, мелкую моторику. Совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
Слайд 16Творческая деятельность
«Юные флористы»
Цель: Научить детей составлять композиции и правильно
их оформлять, используя флористический материал. Развивать у учащихся творчество и фантазию. Воспитать художественный и эстетический вкус аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Слайд 18«Гербарий»
Цель: Приобщить ребенка к природе, показать ее разнообразие и красоту.
Стимулировать творчество, и мышление, трудолюбие. Развивать художественный вкус и фантазию.
Слайд 19«Горшочки с цветами»
Цель: Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности учащегося.
Слайд 22«Фантазия»
Цель: Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы,
улучшению
и благоустройству школы и ее территории.
Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
Слайд 25ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2 этап (основной).
Организация совместной работы детей и педагогов
над проектом).
Беседы: «О цветах», «Растения лечат», «Уход за цветами», «Красная книга».
Рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных картинок по теме «Цветы», презентация «Мир цветов».
Чтение и заучивание стихотворений, песен, загадок о цветах.
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
д/игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось?»;
подвижные и пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность:
«Цветочки в горшочках», выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп», Альбом «Мелодия цветов»(со стихами, песнями и загадками о цветах), выставка «Гербарий из цветов».
Слайд 26 «Садик на подоконнике»
Цель:
расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений, познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых цветов учить узнавать их по внешнему виду, углублять и конкретизировать детей о росте растений из семян,
расширять представления детей о земледельцах , о важности и значимости их труда.
Слайд 33ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3 этап: заключительный
Подведение итогов.
Оформление выставки творческих работ.
Анализ,
закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Слайд 34«Вот такие мы молодцы»
Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп»
Цель: Предоставить детям возможность выразить
свои впечатления в рисунке. Раскрытие творческих способностей и воображение детей.
Слайд 36«Альбомы со стихами, песнями и загадками»
Слайд 37Выставка
«Деревенский дворик»
Участвовала в Дом культуры «Юность» на конкурсе прикладного искусства.
Слайд 39Поставленные
цели достигнуты,
задачи реализованы.