Презентация, доклад на тему Проект практической направленности Как мы лук растили! для детей с ОВЗ.

Содержание

Вид проекта: познавательно – практический, групповой.Продолжительность: долгосрочный, 2 месяца (февраль - март) Участники: учащиеся 1 класса (дети с умеренной умственной отсталостью, возраст 11 лет).Формы реализации проекта: уроки – занятия речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир,

Слайд 1Как мы лук
растили !

ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся

по АОП р.п. Базарный Карабулак»,











Проектная деятельность
в I классе

Руководитель: Тычкова Ольга Александровна,
учитель начальных классов

2018 – 2019 учебный год
Как мы лук растили !ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по АОП р.п. Базарный Карабулак»,Проектная деятельностьв

Слайд 2Вид проекта: познавательно – практический, групповой.
Продолжительность: долгосрочный,
2 месяца (февраль -

март)

Участники: учащиеся 1 класса (дети с умеренной умственной отсталостью, возраст 11 лет).

Формы реализации проекта: уроки – занятия речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, предметно-практические действия, внеклассная работа.

Методы реализации проекта:
В процессе познавательно - практической работы дети познакомились с загадками, сказками, стихами. Рассматривали иллюстрации лука, картины на овощную тематику. Проводились уроки, развивающие игры, беседы, наблюдение.

Вид проекта: познавательно – практический, групповой.Продолжительность: долгосрочный, 2 месяца (февраль - март) Участники: учащиеся 1 класса (дети

Слайд 3Актуальность:

Дети с умеренной умственной отсталостью в недостаточной

степени имеют представления об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, какую пользу приносят.
Участие детей в проекте «Как мы лук растили!» позволит обобщить и обогатить знания и представления о луке и его свойствах, научить выращивать лук в домашних условиях в земле, сформировать трудовые умения и навыки по уходу за луком, развить творческие способности детей.
Актуальность:    Дети с умеренной умственной отсталостью в недостаточной степени имеют представления об овощах, о

Слайд 4Проблема проекта:
Какими способами можно вырастить лук на подоконнике?
- Что необходимо

для выращивания лука на зелень?
Чем может быть полезен лук?

Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
познакомить с полезными свойствами лука;
развивать творческие способности детей.


Проблема проекта: Какими способами можно вырастить лук на подоконнике?- Что необходимо для выращивания лука на зелень?Чем может

Слайд 5Задачи проекта:

Образовательные:
Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы

для его роста (земля, вода, свет, тепло).
Выработка навыков посадки лука в землю и ухода за ним.
Закрепление обобщающего понятия «Овощи».

Коррекционно - развивающие:
Формирование навыков практической
деятельности.
Развивитие внимания, памяти, речи и
альтернативной коммуникации.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Воспитание бережного отношения к растениям
как к живым существам, понимания
необходимости ухода за растениями.


Задачи проекта: Образовательные:Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (земля, вода, свет,

Слайд 6Предполагаемый результат:

Учащиеся должны знать, где растут овощи, время сбора урожая;
Владеть обобщающим

понятием «Овощи»;
Уметь самостоятельно посадить лук в землю и ухаживать за ним;
Знать полезные свойства лука.
Предполагаемый результат:Учащиеся должны знать, где растут овощи, время сбора урожая;Владеть обобщающим понятием «Овощи»;Уметь самостоятельно посадить лук в

Слайд 7Реализация проекта:

Этап – подготовительный:

- подобраны русские народные сказки об овощах, мультфильмы,

стихи и загадки по теме проекта;
- подобраны дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- беседы о репчатом луке и его свойствах;
- рассматривание фотографий и картинок лука;
- подготовка контейнера с землей, посадочного материала.
Реализация проекта:Этап – подготовительный:- подобраны русские народные сказки об овощах, мультфильмы, стихи и загадки по теме проекта;-

Слайд 8 2 этап –
Познавательно – практический :
Были просмотрены

мультфильмы «Чиполлино» и «Умная луковка».

Учащиеся познакомились с
новым овощем – лук.
Научились узнавать,
различать и показывать лук
как овощ, показывать части
лука.

2 этап – Познавательно – практический :   Были просмотрены мультфильмы «Чиполлино» и «Умная луковка».

Слайд 9Проводились занятия, дидактические игры, беседы:
Обводка трафарета «Овощи»
Раскрашивание


«Вырос зеленый лучок»
Проводились занятия, дидактические игры, беседы:   Обводка трафарета «Овощи» Раскрашивание «Вырос зеленый лучок»

Слайд 10 Лепка
« Лучок – золотой бочок»
Во время проекта учащиеся познакомились

с загадками, поговорками, стихами о луке.
Лепка« Лучок – золотой бочок» Во время проекта учащиеся познакомились с загадками, поговорками, стихами о луке.

Слайд 11Разучены и проведены игры:
«Вершки – корешки»
«Волшебный мешочек»

Разучены и проведены игры: «Вершки – корешки» «Волшебный мешочек»

Слайд 13Загадки для детей  про овощи. Зелень с грядки: Зелёный лук
 
Весёлые загадки

для детей про овощи: Лук
На грядке зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы ее покрошим в суп,
Приправа эта – зелёный …   (лук)  
 
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы  часто проливает.   (лук)
 
На нашей грядке сидит Игнатка,

Кафтан Игнатки весь в заплатках.
Если ты Игнатку тронешь,
То всегда слезу обронишь.   (лук)
 
Никого он не огорчает,
Но плакать всех заставляет.   (лук)
 
Пришёл с грядки,
Весь в заплатках,
Взглянешь на него,
Заплачешь все равно.   (лук)
 
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.  (лук)
 

В золотой  шубке старик   (лук)

Загадки для детей  про овощи. Зелень с грядки: Зелёный лук Весёлые загадки для детей про овощи: ЛукНа грядке

Слайд 14Опыт «Выращиваем лук в посуде с землей»

Опыт «Выращиваем лук в посуде с землей»

Слайд 15Сажаем, поливаем, рыхлим землю!

Сажаем, поливаем, рыхлим землю!

Слайд 16Поливаем, рыхлим землю, наблюдаем!

Поливаем, рыхлим землю, наблюдаем!

Слайд 173 этап – заключительный:
В конце нашего проекта был проведен обобщающий урок

(были приглашены родители). Вместе с учащимися выявили условия для развития и роста лука. Смогли сделать вывод,
что луку для роста нужны: свет, вода, тепло.
Оформили мини выставку аппликаций и поделок из пластилина. Выращенный лук был передан родителям для приготовления салата.

3 этап – заключительный:В конце нашего проекта был проведен обобщающий урок (были приглашены родители). Вместе с учащимися

Слайд 18Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в

своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Земля

Воздух

Условия
развития и роста
растений

Первый лучик, нежный лучик,Заглянул он к нам в оконцеИ принес в своих ладошкахТеплоту, частицу солнца.ЗемляВоздухУсловия развития и

Слайд 19Результат

Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с

условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Результат Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями их содержания.2. У детей сформировались

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть