Слайд 1Проект:
«Компетентные родители»
Участники проекта:
Родители и учащиеся 6 В класса
МБОУ СОШ №46 с
УИОП
Классный руководитель:
Фомина С. В.
г. Сургут, 2017
Слайд 2Проблема
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом
в жизни каждого школьника.
Главная проблема заключается не столько в усложнении учебного материала и увеличении числа предметов, сколько в отсутствии групповой сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе.
Слайд 3Цель
Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, работать в коллективе.
Слайд 4Задачи
Сплочение классного коллектива, формирование доброжелательного отношения между одноклассниками;
Развитие классного самоуправления;
Формирование классных
традиций;
Изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика класса;
Особенность проекта –
организация индивидуального подхода к решению возникшей проблемы через участие семьи по проектным линиям:
«Учим хранить традиции»;
«Учим думать о будущем»;
«Учим раскрывать свои таланты»;
«Учим правильно отдыхать»;
«Учим правилам безопасности»;
Слайд 6Этапы реализации проекта
I. Аналитико-диагностический этап
Слайд 7 II. Организационно - деятельностный этап.
Слайд 9Учим хранить традиции
Цель:
Изучение семейных традиций;
Задачи:
Знакомство с материалами о семейных
традициях;
Выявление, какие семейные традиции существуют у учащихся нашего класса;
Ориентация учащихся на формирование классных традиций
Слайд 10Ожидаемые результаты
Быстрая включаемость обучающихся в новую социальную среду;
Формирование у детей и
родителей положительного отношения к классному коллективу;
Создание традиций в классе
Слайд 12Результаты
Все участники продемонстрировали высокую культуру общения, приобрели опыт работы в
команде;
Удалось закрепить классные традиции, которые были взяты на вооружение учащимися других классов
Слайд 13За 2015-2017 уч.год в классе были введены следующие традиции:
«Арбузник»
Слайд 18Учим думать о будущем
Цель:
Формирование у учащихся информационной основы выбора профессии;
Задачи:
Организация коллективных экскурсий на предприятия, индивидуальное посещение детьми рабочих мест родителей;
Проверка уровня участия родителей в процессе подготовки детей к выбору профессии
Слайд 19Ожидаемые результаты
Привлечение внимания учащихся к наиболее востребованным профессиям;
Интерес к профессиям родителей
Слайд 20Результаты
У учащихся сформировано представление о производственном процессе;
Вырос уровень компетентности учеников
в области трудовой деятельности родителей;
Расширен диапазон знаний учеников о разнообразии профессий и специальностей ОАО «Сургутнефтегаз»
Слайд 21Все учащиеся класса посетили «Сургутскую типографию», гончарную мастерскую, столовую структурного подразделения
ОАО «Сургутнефтегаз»;
Индивидуально побывали на работе одного из родителей, где имели возможность выполнить небольшие поручения, связанные с их профессиональной деятельностью.
Были проведены мероприятия:
Слайд 24Учим раскрывать свои таланты
Цель:
Создание и реализация совместных культурно-образовательных событий;
Задачи:
Выявление интересов,
склонностей и способностей учащихся к различным видам деятельности;
Развитие индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы;
Слайд 25Ожидаемые результаты
Раскрытие талантов детей через различные мероприятия;
Формирование мотивации родителей для
сотрудничества со школой в творческой образовательной среде
Слайд 26Результаты
Все дети привлечены к различным внеурочным видам деятельности;
С удовольствием
участвуют в конкурсах школьного, регионального и всероссийского уровня;
Любят вместе проводить свободное время, учиться друг у друга
Слайд 27Все учащиеся класса принимали участие в мероприятиях разного уровня:
«День матери»;
«Новогодняя сказка»;
Конкурс
плакатов «День Защитника Отечества»;
«Весенний подарок мамам»;
«Есть особый талант – талант материнства»;
Музыкальный спектакль «Новогодний переполох»;
Мастер-классы по рисованию, спортивным бальным танцам, по волейболу;
Слайд 30Учим правильно отдыхать
Цель:
Научить учащихся правильно организовывать досуг, планировать свободное от
занятий время;
Задачи:
Организация посещения культурных центров, выставок;
Участие в спортивных состязаниях с привлечением родителей
Слайд 31Ожидаемые результаты
Проведение выходных с пользой;
Организация правильного досуга;
Привлечение родителей к совместному отдыху
с детьми
Слайд 32Результаты
Дети и родители стали больше проводить выходные вместе;
Правильный отдых приносит
не только удовольствие, но и пользу;
Нам понравилось быть вместе;
Слайд 33Были проведены мероприятия:
«Весёлые старты»;
Соревнования по боулингу;
Поход в кинотеатр;
Посещение краеведческого музея;
Посещение кулинарных
мастер-классов;
Экскурсионный тур «Золотое кольцо»; в Тобольск, в Русскинские;
Слайд 37Учим правилам безопасности
Цель:
Формирование осознанного выполнения правил и норм поведения ,
обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников;
Задачи:
Организация встреч с представителями различных служб и ведомств, осуществляющих порядок в различных сферах безопасности;
Оформление наглядного материала по правилам безопасности в различных областях
Слайд 38Ожидаемые результаты
Подготовить детей к возможной встрече с различными сложными, опасными жизненными
ситуациями;
Вооружить их знаниями в данной области
Слайд 39Встреча с начальником отдела лицензионно-разрешительной работы по городу Сургуту Управления Федеральной
службы войск национальной гвардии РФ по ХМАО подполковником полиции
П.А. Бондаревым
Слайд 40Результаты
Повысился уровень компетентности учеников в области пожарной безопасности;
Выработано умение
выстраивать адекватную модель поведения в сложных жизненных ситуациях
Слайд 41Были проведены мероприятия:
Лекция учеников 11 класса МБОУ СОШ №46 на тему
«Пожарная безопасность»;
Встреча со старшим инспектором по делам несовершеннолетних 1 отдела полиции майором полиции Е.А. Андреевой;
Тематические классные часы;
Оформлен «Уголок безопасности дорожного движения»;
Подготовлены и розданы ученикам 1 класса «Листок помощи»
Слайд 42Результаты проекта
Компетентные родители-счастливые дети.
Родители и педагоги – две мощнейших силы
в процессе становления личности ребёнка.
Слайд 43
Работа над проектом и его реализация в школьном учреждении дала возможность
поставить ребенка в позицию, позволяющую ему на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки.
Слайд 44Психолого-педагогическая диагностика показала, что среди учащихся не стало учеников с отрицательной
мотивацией, уровень тревожности снизился;
Результаты проекта позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Родители стали активными партнерами учителя в учебно-воспитательном процессе.