Презентация, доклад на тему Проект ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУПОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А...

Слайд 1МБДОУ Кизнерский детский сад №7 Использование крупотерапии в логопедической работе.

учитель-логопед
Рожина Н.Г.
МБДОУ Кизнерский детский сад №7   Использование крупотерапии в логопедической работе.    учитель-логопедРожина Н.Г.

Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А...

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»   Сухомлинский В.А...

Слайд 3Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой

моторики рук, и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом, причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков

Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук, и тем раньше и

Слайд 4Проект
Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети с речевыми нарушениями, логопед, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5

лет.  Сроки реализации: январь 2018г. – март 2018г. 
Проект Вид проекта: творческий, групповой.  Участники: дети с речевыми нарушениями, логопед, воспитатели, родители.  Возраст детей: 4-5 лет. 

Слайд 5Цель проекта: 


развивать речь детей через использование крупотерапии. Научить родителей использовать игры

с крупой в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. 
Цель проекта:  развивать речь детей через использование крупотерапии. Научить родителей использовать игры с крупой в домашних условиях,

Слайд 6Проблема: 

дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а

так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

Проблема:  дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а так же отклонения в развитии

Слайд 7Для реализации цели были определены следующие задачи:
Выявить индивидуальные способности детей в развитии

мелкой моторики.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Сформировать элементарные специфические графические навыки.
Подготовить руку ребенка к письму.

Для реализации цели были определены следующие задачи: Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.Развивать тактильную чувствительность рук

Слайд 8Предполагаемый результат: 

1. Повышение у детей интереса к играм

с крупой.  2.Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия. 3. Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. 4. Пополнение развивающей среды логопункта. 5. Появление интереса у родителей к развитию мелкой моторики у детей дома.
Предполагаемый результат:    1. Повышение у детей интереса к играм с крупой.   2.Умение детей самостоятельно

Слайд 9Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный (январь 2018 г.)
Выбор темы проекта и

его разработка.
Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
Подбор методического материала по данной теме.
Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями.
Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
Разработка консультаций для родителей.

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (январь 2018 г.)Выбор темы проекта и его разработка.Изучение научно-практических и методических

Слайд 10II этап – основной (февраль 2018г. – март 2018г.) Работа выстраивалась в двух

направлениях:
С детьми – в специально-организованной деятельности, в совместной деятельности логопеда и детей.
С родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»

II этап – основной (февраль 2018г. – март 2018г.)  Работа выстраивалась в двух направлениях:С детьми – в

Слайд 11III этап – заключительный (март 2018г.)
Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики рук.
Семинар-практикум

«Речь на кончиках пальцев» для педагогов ДОУ
Буклет «Развиваем мелкую моторику» для педагогов ДОУ.
Оформление информационного стенда для родителей «Развиваем руку – развиваем речь» (из опыта педагогов ДОУ) 

III этап – заключительный (март 2018г.)Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики рук.Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» для педагогов

Слайд 12Игры с крупой

Игры с крупой

Слайд 13« ПОМОЩНИКИ»
В миске смешать различную крупу. Ребёнок разбирает её или в

отдельные миски или в отдельные кучки.
Я крупу перебираю
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.

« ПОМОЩНИКИ» В миске смешать различную крупу. Ребёнок разбирает её или в отдельные миски или в отдельные

Слайд 14« ДОРОЖКА»
Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки.
Я взяла горошка,

Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.

 

« ДОРОЖКА»Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки. Я взяла горошка,    Выложить дорожку,

Слайд 15« Игра с горошком»
На стол насыпать горох и катать его ,

нажимать пальчиками.
Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:
Пальчик , пальчик , мой хороший.
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай и другому передай.
 
 

« Игра с горошком» На стол насыпать горох и катать его , нажимать пальчиками.Дома я одна скучала,

Слайд 16« Горох и фасоль»
В пластмассовое ведёрко или тазик насыпаем горох и

фасоль, прячем игрушки, а ребёнок находит их и массажирует пальчики.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

« Горох и фасоль» В пластмассовое ведёрко или тазик насыпаем горох и фасоль, прячем игрушки, а ребёнок

Слайд 17« Волшебный поднос»
« Волшебный поднос»
На яркий поднос или лоток от замороженных

продуктов тонким слоем насыпать манную крупу. Пальчиком рисуем волны, солнышко, лодку, цветы и т.д…

« Волшебный поднос» « Волшебный поднос»На яркий поднос или лоток от замороженных продуктов тонким слоем насыпать манную

Слайд 18Список литературы
Воскресенская, И. Развивающие игрушки своими руками. - Новосибирск: Сиб. унив.

изд-во, 2008.
Данилова, Е.А. Пальчиковые игры. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Хилтунен, Е. Дети Монтессори (книга для педагогов и родителей). - М.: Астрель: Аст, 2008
Список литературыВоскресенская, И. Развивающие игрушки своими руками. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. Данилова, Е.А. Пальчиковые игры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть