Слайд 1МБДОУ Кизнерский детский сад №7
Использование
крупотерапии в логопедической работе.
учитель-логопед
Рожина Н.Г.
Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А...
Слайд 3Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой
моторики рук, и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом, причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков
Слайд 4Проект
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети с речевыми нарушениями, логопед, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5
лет.
Сроки реализации: январь 2018г. – март 2018г.
Слайд 5Цель проекта:
развивать речь детей через использование крупотерапии. Научить родителей использовать игры
с крупой в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Слайд 6Проблема:
дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а
так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.
Слайд 7Для реализации цели были определены следующие задачи:
Выявить индивидуальные способности детей в развитии
мелкой моторики.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Сформировать элементарные специфические графические навыки.
Подготовить руку ребенка к письму.
Слайд 8Предполагаемый результат:
1. Повышение у детей интереса к играм
с крупой.
2.Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.
3. Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.
4. Пополнение развивающей среды логопункта.
5. Появление интереса у родителей к развитию мелкой моторики у детей дома.
Слайд 9Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный (январь 2018 г.)
Выбор темы проекта и
его разработка.
Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
Подбор методического материала по данной теме.
Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями.
Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
Разработка консультаций для родителей.
Слайд 10II этап – основной (февраль 2018г. – март 2018г.)
Работа выстраивалась в двух
направлениях:
С детьми – в специально-организованной деятельности, в совместной деятельности логопеда и детей.
С родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
Слайд 11III этап – заключительный (март 2018г.)
Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики рук.
Семинар-практикум
«Речь на кончиках пальцев» для педагогов ДОУ
Буклет «Развиваем мелкую моторику» для педагогов ДОУ.
Оформление информационного стенда для родителей «Развиваем руку – развиваем речь» (из опыта педагогов ДОУ)
Слайд 13« ПОМОЩНИКИ»
В миске смешать различную крупу. Ребёнок разбирает её или в
отдельные миски или в отдельные кучки.
Я крупу перебираю
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
Слайд 14« ДОРОЖКА»
Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки.
Я взяла горошка,
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
Слайд 15« Игра с горошком»
На стол насыпать горох и катать его ,
нажимать пальчиками.
Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:
Пальчик , пальчик , мой хороший.
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай и другому передай.
Слайд 16« Горох и фасоль»
В пластмассовое ведёрко или тазик насыпаем горох и
фасоль, прячем игрушки, а ребёнок находит их и массажирует пальчики.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Слайд 17« Волшебный поднос»
« Волшебный поднос»
На яркий поднос или лоток от замороженных
продуктов тонким слоем насыпать манную крупу. Пальчиком рисуем волны, солнышко, лодку, цветы и т.д…
Слайд 18Список литературы
Воскресенская, И. Развивающие игрушки своими руками. - Новосибирск: Сиб. унив.
изд-во, 2008.
Данилова, Е.А. Пальчиковые игры. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Хилтунен, Е. Дети Монтессори (книга для педагогов и родителей). - М.: Астрель: Аст, 2008