Презентация, доклад на тему Проблемы общения педагога с детьми

Одна из форм взаимодействия людей, в процессе которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытомОбщениеОбщение и деятельностьРассматривается, как сторона любой совместной деятельности (не только труд, но и общение во время труда).

Слайд 1Педагог-психолог
Корнева Т.А.
21.02.2017г
Консультация Общение педагога с детьми

Педагог-психологКорнева Т.А.21.02.2017гКонсультация  Общение педагога с детьми

Слайд 2 Одна из форм взаимодействия людей, в процессе которого происходит обмен

деятельностью, информацией, опытом

Общение

Общение и деятельность

Рассматривается, как сторона любой совместной деятельности (не только труд, но и общение во время труда).

Одна из форм взаимодействия людей, в процессе которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытомОбщениеОбщение и деятельностьРассматривается, как

Слайд 31.Доверительно-диалогический-высокая активность, стремление к равноправию взрослого и ребенка, взаимопониманию, адекватная оценка

педагога.
2.Альтруистический-полная самоотдача в работе со стороны педагога, недоверие к самостоятельности ребенка, отзывчивость в сочетании с безразличием к тому, как оценивают педагога дети.
3.Конформный-поверхностное общение, с недостаточным пониманием коммуникативных целей, внешняя доброжелательность при внутреннем безразличии, низкая самооценка.
4.Пассивно-индифирентный-подчеркнутая дистанция, замкнутость, низкая чувствительность к состоянию детей.
5.Рефлексивно-манипулятивный эгоцентрическая направленность личности педагога, хорошее знание детей в сочетании с замкнутостью, неискренность в общении с детьми, высокая самооценка.
6.Авторитарно-монологический –ориентация на воспитание-принуждение, игнорирование точки зрения детей, низкая рефлексия. высокая самооценка
7.Конфликтный-педагогический пессимизм, жалобы на неисправляемость детей низкий самоконтроль.


Стили общения педагога с детьми

1.Доверительно-диалогический-высокая активность, стремление к равноправию взрослого и ребенка, взаимопониманию, адекватная оценка педагога.2.Альтруистический-полная самоотдача в работе со стороны

Слайд 41.Эмпатическое общение- постоянная чувственность к меняющимся переживаниям других.
2.Личностное-соучастие в проблемах другого
3.

Познавательное- учитель-ученик, передача опыта, знаний.
4.Деловое – в процессе труда сообщение
механизма деятельности.

Виды общения

Стороны общения

1. коммуникативная- обмен информацией
2.интерактивная- организация общения
3.перцептивная- процесс восприятия друг друга в процессе общения и установления взаимодействия

1.Эмпатическое общение- постоянная чувственность к меняющимся переживаниям других.2.Личностное-соучастие в проблемах другого3. Познавательное- учитель-ученик, передача опыта, знаний.4.Деловое –

Слайд 51.Общение с матерью является доминирующей формой отношения ребенка к окружающей среде

(забота, любовь, доверие)
2.Предметная деятельность формирует объективное отношение к миру
3.Игровая- формирует социальные навыки
4.Учебная-формирует мировоззрение
5.Взаимодействие со сверстниками формирует полоролевую идентификацию

Особенности общения ребенка

1.Общение с матерью является доминирующей формой отношения ребенка к окружающей среде (забота, любовь, доверие)2.Предметная деятельность формирует объективное

Слайд 61.Авторитарное давление.
«Взрослый всегда прав»
2.Педагогические установки.
Учитель –учит, ученик- учится.
3.Присваивание ярлыков.
Плохой

ученик -плохой ребенок
4.Оценочные стереотипы.
Оценка за поведение на уроке является оценкой за знания
5.Идеализация-приписывание положительных качеств ребенку и нежелание видеть отрицательные.


Стереотипы общения с ребенком

1.Авторитарное давление. «Взрослый всегда прав»2.Педагогические установки.Учитель –учит, ученик- учится.3.Присваивание ярлыков. Плохой ученик -плохой ребенок4.Оценочные стереотипы. Оценка за

Слайд 7
1.Застенчивость –страх перед людьми(пассивность)
2.Тревожность- расхождение в оценке данной самому себе и

полученной им от других.(Самооценка)
3.Агрессивность-страх не быть собой(компенсаторно -завышенная самооценка)

Индивидуальные особенности детей, мешающие конструктивному общению

1.Застенчивость –страх перед людьми(пассивность)2.Тревожность- расхождение в оценке данной самому себе и полученной им от других.(Самооценка) 3.Агрессивность-страх не

Слайд 81.Лечебнопедагогическое воздействие.
2.Создание благоприятной психологической
обстановки. Организация щадящего режима.
3.Индивидуальный подход к каждому ребенку(индивидуальное

оценивание, использование здоровых структур личности в общении и деятельности).



Особенности общения с детьми ОВЗ

1.Лечебнопедагогическое воздействие.2.Создание благоприятной психологическойобстановки. Организация щадящего режима.3.Индивидуальный подход к каждому ребенку(индивидуальное оценивание, использование здоровых структур личности в

Слайд 91.Оказание социально -медико-психологической помощи.
1.Индивидуаьная работа по сглаживанию недостатков в интеллектуальной,
эмоционально-волевой, нравственной

сферах
2.Включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
3.Руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности.

Помощь ребенку с ОВЗ в личностном росте

1.Оказание социально -медико-психологической помощи.1.Индивидуаьная работа по сглаживанию недостатков в интеллектуальной,эмоционально-волевой, нравственной сферах2.Включение ребенка в активную деятельность на

Слайд 101.Безусловное принятие ребенка.
2.Не вмешиваться в дело, которое делает ребенок, дождитесь результата

и вместе оцените.
3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, опосредованно помогите ему
4.Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка передавайте их ему.
5.Изменить свои ожидания в отношении ребенка.
6.Активно слушать ребенка- значит «возвращать»ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувства.

Методы конструктивного общения в деятельности

1.Безусловное принятие ребенка.2.Не вмешиваться в дело, которое делает ребенок, дождитесь результата и вместе оцените.3. Если ребенку трудно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть