Презентация, доклад Особенности коррекции познавательной сферы детей с ОВЗ

Биологические факторы, влияющие на развитие и приводящие к умственной отсталости. – Генетические поражения, хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.; – внутриутробные нарушения (тяжелый токсикоз, интоксикация разного характера, краснуха и др. заболевания в

Слайд 1Особенности коррекции познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности коррекции познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2Биологические факторы, влияющие на развитие и приводящие к умственной отсталости.

Генетические поражения, хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.;
– внутриутробные нарушения (тяжелый токсикоз, интоксикация разного характера, краснуха и др. заболевания в тяжелой форме);
– родовые травмы (асфиксия – кислородная недостаточность, внутричерепная травма);
– заболевания, перенесенные в раннем детском возрасте (менингиты, энцефалиты, травмы и др.);
– посттравматическая, эпилептическая, шизофреническая и др. деменция.

Биологические факторы, влияющие на развитие и приводящие к умственной отсталости. – Генетические поражения, хромосомные аберрации, генные мутации,

Слайд 3Социальные факторы, утяжеляющие состояние и отрицательно влияющие на развитие ребенка.

Неблагоприятные социальные условия ( тяжелое материальное положение в семье, конфликтные ситуации, аморальные семьи с низким уровнем развития и т.д.;
– длительная депривация ( пребывание с раннего возраста в больнице, детском доме), приводящая к дефициту информации, обеднению жизненного опыта и т.п. ;
– неблагоприятная экологическая ситуация;
– отсутствие своевременной коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Социальные факторы, утяжеляющие состояние и отрицательно влияющие на развитие ребенка. – Неблагоприятные социальные условия ( тяжелое материальное

Слайд 4F 70 легкая умственная отсталость.






– Способны к обучению по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида.
– Недоразвитие психики проявляется в высших формах познавательной деятельности.
– Имеется незрелость эмоционально-волевой сферы и личности.
– Дети безынициативны, испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
– Их жизненная адаптация зависит от социальной среды, в которой они оказываются после окончания школы.

F 70  легкая умственная отсталость.      – Способны к обучению по программе

Слайд 5
F 71 умеренная умственная отсталость.

Дети с

умеренной степенью умственной отсталости могут обучаться в школах 8 вида, но нуждаются в дополнительной помощи и в специальном педагогическом сопровождении.

F 71  умеренная умственная отсталость.    Дети с умеренной степенью умственной отсталости могут обучаться

Слайд 6
F 72 тяжелая умственная отсталость.

– Значительное недоразвитие всех высших

психических функций.
– Образование отвлеченных понятий недоступно.
– Запас сведений и представлений ограничен.
– Резкое недоразвитие восприятия, внимания, памяти.
– В общении пользуются небольшим количеством общеупотребительных слов и выражений, звукопроизношение нарушено.
– Некоторые из детей могут овладеть элементами письма и чтения, порядковым счетом.
– К самостоятельной трудовой деятельности не способны.
F 72  тяжелая умственная отсталость. – Значительное недоразвитие всех высших    психических функций.– Образование

Слайд 7
Коррекция восприятия.
– Учить детей наблюдательности, выявлять существенные признаки предметов, свойств, явлений.


– Необходимо давать план для наблюдения.
– Игра « Объяснялки».
– Игры «Что в свертке».
– «Определи размер (форму) на ощупь».
– «Учись слушать звуки».
– «Определи размер на глаз».
– Понимание и объяснение сюжетных картин.
Коррекция восприятия.– Учить детей наблюдательности, выявлять существенные признаки предметов, свойств, явлений. – Необходимо давать план для наблюдения.–

Слайд 8
Коррекция внимания.
– Формирование навыка самоконтроля.
– Использование различных упражнений, направленных на

развитие свойств внимания:
1. «Исправляем ошибки».
2. «Сравниваем картинки».
3. «Найди различия».
4. «Чего не хватает», « Что изменилось».
5. «Повтори движения», «Запомни позу».
6. «Корректурная проба».
7.Работа с таблицей Шульте.

Коррекция внимания.– Формирование навыка самоконтроля. – Использование различных упражнений, направленных на развитие свойств внимания:   1.

Слайд 9Коррекция мышления.
Для тренировки наглядно-образного мышления:
– Работа с кубиками «

Собери сказку».
– Работа с мозаикой и пазлами.
– Головоломки со спичками.
– Различные шифровки знаковые и буквенные.
– Создание и чтение различных схем «Собери по схеме», «Найди по плану».
Для тренировки логического мышления:
– Работа над приемами « обобщение и классификация». Начиная с простых обобщений на бытовом уровне ( животные, посуда, мебель, фрукты, овощи) и заканчивая понятиями классификации род и вид.

Коррекция мышления. Для тренировки наглядно-образного мышления: – Работа с кубиками « Собери сказку». – Работа с мозаикой

Слайд 10Коррекция памяти.
1. Группировка и классификация.
2. Запоминание при

помощи зрительных, вкусовых, тактильных ассоциаций.
3. Принцип разнообразия при повторении: вслух-про себя-друг другу-шепотом-учителю-хором.
4. Запоминание при помощи образов.
5. Развитие логической памяти.
Научить выделять главное в тексте и указать путь анализа.
Коррекция памяти.  1. Группировка и классификация.  2. Запоминание при помощи зрительных, вкусовых, тактильных ассоциаций.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть