Слайд 1Проблемы деструктивного поведения школьников Агрессивное поведение
Шведова Н.Б.
Социальный педагог
МБОУ гимназия №7
им. Воронцова В.М.
Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое
- трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, смотрите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... поздно учли...
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Слайд 3
Человека, поведение которого считается разрушительным, отличают следующие черты:
агрессия и жестокость
по отношению к окружающим; враждебность при общении;
склонность разрушать материальные предметы и вещи;
желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени);
угроза жизни как чужой, так и собственной,
Слайд 4Существует много определений,
но одно поймет любой человек:
деструктивное поведение –
поведение разрушительное.
Слайд 5Человека, поведение которого считается разрушительным, отличают следующие черты:
агрессия и
жестокость по отношению к окружающим; враждебность при общении;
склонность разрушать материальные предметы и вещи;
желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени);
угроза жизни как чужой, так и собственной, профилактика деструктивного поведения
Слайд 7Факторы агрессивности:
1) Микросоциальные факторы агрессивности: родительская семья (состав семьи, количество братьев
и сестер их пол, отношение родителя к ребёнку и к самому себе), система отношений со сверстниками (формальный, неформальный статус ребёнка, мера индивидуальной адаптации младшего школьника), оценки педагога.
2)Социально-психологические факторы агрессивности школьников: Факторами агрессивности мальчиков являются: «негативное отношении родителя к себе и к ребёнку», «низкий уровень ситуативной тревожности», «низкий уровень социальной адаптации», «высокий уровень личностной тревожности», «беспечность»;
Факторами агрессивности девочек являются: «положительное отношение родителя к себе и к ребёнку», «личностные характеристики», «сдержанность», «популярность в сфере эмоциональных межличностных отношений», «активность родителя», «высокий уровень социальной адаптации».
3) Проявления агрессивности младших школьников связаны с наличием таких психологических особенностей, как низкая социальная нормативность, слабая коммуникативная активность, независимость, директивность, беспечность, робость, ситуативная тревожность и неадекватная завышенная самооценка.
Слайд 8Причин агрессивного поведения несколько:
1. Это выраженные эмоциональные нарушения, являющиеся следствием различных
проблем перинатального или натального периода. Это ослабленные дети, подвижные, неустойчивые.
2. Это семейное неблагополучие.
3. Это стрессы, перемены или любые изменения.
4. Это излишне строгое воспитание, постоянные запреты или отказы
5. Или наоборот, это излишняя опёка, потакание любым прихотям.
6. Это повторение стиля поведения одного из родителей.
Слайд 9На социализацию агрессии оказывают влияние
два основных фактора:
1. Образец отношений и
поведения родителей;
2. Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.
Слайд 10Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе
внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Слайд 11Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
- недостаточное
развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженную самооценку;
- нарушения в отношениях со сверстниками.
Слайд 12"Почему дети жестоки?". Выяснилось, что:
56 % ребят считают: жестокость их ровесников
порождают низкий достаток в семье, недостаток контроля и внимания со стороны родителей, употребление алкоголя.
Вследствие этих причин, по мнению ребят, дети самоутверждаются и привлекают к себе внимание через унижение и избиение своих товарищей, завоевывают лидерство, издеваясь над существующими в каждом детском коллективе изгоями.
Слайд 13Как защитить себя от издевательств?
45 % — только обратившись за помощью
к взрослым;
40 % — с помощью драки или оружия;
4 % — откровенно поговорив с обидчиком;
11 % — считают, что защититься невозможно, кроме как уехать из города.
Слайд 14Спасибо за внимание!
Желаю успехов в работе!
Частых улыбок!