Презентация, доклад на тему Проблемы адаптации первоклассников Родительское собрание

Содержание

Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней будут, а пока…

Слайд 1








Родительское собрание
Проблемы адаптации первоклассников

Родительское собраниеПроблемы адаптации первоклассников

Слайд 2











Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче

будут старты И посерьезней будут, а пока…
Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней

Слайд 4“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок

делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом

Слайд 5Переломный момент в жизни ребенка
напряженный умственный труд, активизации внимания;

меняется весь

уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия;

меняется его место в системе общественных отношений;

возрастает психоэмоциональная нагрузка.

соблюдение требований школьной дисциплины;

Переломный момент в жизни ребенканапряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным

Слайд 6В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость


головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
В первые недели и месяцы обучениямогут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительностьплаксивостьнарушение сна снижение

Слайд 7 - это
перестройка организма на работу в изменившихся условиях.
Адаптация
"готовность ребенка

к школе"
- это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.Адаптация

Слайд 8ШКОЛА - ЭТО…

ШКОЛА - ЭТО…

Слайд 9 знания и умения
взаимодействие со сверстниками
взаимодействие с педагогами


ШКОЛА - ЭТО…

знания и умения взаимодействие со сверстниками взаимодействие с педагогами ШКОЛА - ЭТО…

Слайд 11Относительно устойчивое приспособление
1 этап
Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой

адаптацией".

2 этап

Неустойчивое приспособление

3 этап

Физиологическая

Относительно устойчивое приспособление1 этапПервые 2-3 недели называют

Слайд 12Физиологические условия:
Изменение режима дня.
Необходимые игры.
Правильная посадка.
Правильное питание.
Развитие двигательной активности.
Воспитание самостоятельности и

ответственности.
Физиологические условия:Изменение режима дня.Необходимые игры.Правильная посадка.Правильное питание.Развитие двигательной активности.Воспитание самостоятельности и ответственности.

Слайд 13Интеллектуальная готовность

Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во

времени и пространстве.
Умение работать по образцу.
Уровень речевого развития.

Психологическая

Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по

Слайд 14Психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.

Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной деятельности.


ПсихологическаяМотивационная готовность Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.

Слайд 15Психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не

очень привлекательную работу.
Развитие произвольности.


ПсихологическаяВолевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.

Слайд 16Психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия

правилу.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
ПсихологическаяКоммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и

Слайд 17Психологический климат в семье.
Самооценка ребенка.
Самоценность ребенка для родителей.
Формирование интереса к школе.
Дружеское

общение с одноклассниками.
Предоставление самостоятельности.
Учет темперамента ребенка.
Организация контроля за учебой.
Похвала за успехи и достижения.
Моральное стимулирование.
Развитие самоконтроля и самооценки.

Психологические условия:

Психологический климат в семье.Самооценка ребенка.Самоценность ребенка для родителей.Формирование интереса к школе.Дружеское общение с одноклассниками.Предоставление самостоятельности.Учет темперамента ребенка.Организация

Слайд 18Причины плохой адаптации:
Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.

Большой поток информации,

незнакомые слова, термины.

Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны родителей, которые не поощряют даже самые незначительные успехи в обучении своего ребёнка.
Причины плохой адаптации:Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.Большой поток информации, незнакомые слова, термины.Чувство одиночества из-за отсутствия

Слайд 19 Подготовка к школе требует от детей умения слушать

учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.
Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит,

Слайд 20Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать
самому, да еще в условиях ограниченного
переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое

Слайд 21Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить

– исполнителя,
критиковать – исполнение.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 22Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте

за каждую
неудачу малыша и радуйтесь даже
самым маленьким его успехам.
Будьте ему другом, тогда ребенок
доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком,
объединяйтесь с ним против
трудностей, станьте союзником, а
не противником или сторонним
наблюдателем школьной
жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую

Слайд 23
Расписание уроков и звонков

Расписание уроков и звонков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть