Презентация, доклад на тему Проблема речевого здоровья дошкольников на современном этапе

Содержание

это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя) и дальнейшее развитие речевой функции, а так же ее полноценное использование для общения личности в социуме.РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 1ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
РУСАНОВА НАТАЛЬЯ

ВИКТОРОВНА

ЭНГЕЛЬС,2018

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 78» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.				ПОДГОТОВИЛА:				УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 				ВЫСШЕЙ				КВАЛИФИКАЦИОННОЙ 					КАТЕГОРИИ 				РУСАНОВА НАТАЛЬЯ 					ВИКТОРОВНА ЭНГЕЛЬС,2018МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 78»

Слайд 2это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя)

и дальнейшее развитие речевой функции, а так же ее полноценное использование для общения личности в социуме.

РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ

это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя) и дальнейшее развитие речевой функции, а

Слайд 3В раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной

речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
В раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм

Слайд 4УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 5ухудшение экологической обстановки;
особенности региона по йодо- и фтородефицитности;
увеличение числа патологий беременности;
увеличение

количества родовых травм;
ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ:

ухудшение экологической обстановки;особенности региона по йодо- и фтородефицитности;увеличение числа патологий беременности;увеличение количества родовых травм;ослабление здоровья детей и

Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕ
СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ ЗДОРОВЬЕСВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ 

Слайд 7I.  ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ.
РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ – УЯЗВИМЫ,

ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ ДАЮТ СБОЙ.

СТАНОВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ.

≈ У 70% НОВОРОЖДЕННЫХ ВЫЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ, ОТНОСЯТСЯ КО 2-Й ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ.

I.  ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.ГОЛОВНОЙ МОЗГ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ.РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ – УЯЗВИМЫ, ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ

Слайд 8
существенное сужение объема живого общения родителей и детей;
искаженная форма общения;
глобальное снижение

уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Вывод: нормальное развитие речи предполагает, что мозг ребенка не имеет внутриутробных или родовых повреждений и ребенок находится в нормальной речевой среде.


II.  СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

существенное сужение объема живого общения родителей и детей;искаженная форма общения;глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в

Слайд 9
поздняя диагностика речевого развития детей;
более раннее (примерно четырёх - пяти лет)

овладение детьми чтением.
Вывод: подготовить ребёнка к школе, заложить прочный фундамент обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию устной речи дошкольника.


III.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ. 

поздняя диагностика речевого развития детей;более раннее (примерно четырёх - пяти лет) овладение детьми чтением. 					Вывод: подготовить ребёнка

Слайд 10ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Слайд 12ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.

ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.

Слайд 13I. Забота o физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и o сохранности

его речевых органов: 
своевременное долечивание заболеваний ЛОР органов;
устранение дефектов в строении артикуляционного аппарата.
II. Забота o правильном речевом развитии ребенка.
создание речевой среды;
своевременные коррекционные мероприятия.


ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

I. Забота o физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и o сохранности его речевых органов: своевременное долечивание заболеваний ЛОР

Слайд 14
Своевременное диагностирование детей массовых групп;
проведение медико-психолого-педагогических консилиумов специалистами ДОУ;
своевременное консультирование

родителей, логопропаганда.

ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОУ.

Своевременное диагностирование детей массовых групп; проведение медико-психолого-педагогических консилиумов специалистами ДОУ;своевременное консультирование родителей, логопропаганда. ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Слайд 15Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка

к обучению в общеобразовательной школе.

Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть