Презентация, доклад на тему Проблема подросткового суицида ...

Что толкает подростка к суициду…

Слайд 1Проблема подросткового суицида
2012г.

Проблема подросткового суицида 2012г.

Слайд 2 Что толкает подростка к суициду…

Что толкает подростка к суициду…

Слайд 3разве они не боятся смерти? о родных не думают? мне тоже

бывает хреново иногда но я жить хочу... боюсь умереть.
 
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл Суицида.  
Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.
Суицид.  
Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

Почему некоторые подростки совершают суицид?

разве они не боятся смерти? о родных не думают? мне тоже бывает хреново иногда но я жить

Слайд 4 Статистика:
Частота

суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Статистика: Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение

Слайд 5На что идут подростки…

На что идут подростки…

Слайд 6Классификация суицидального поведения.

Становление различных концепций самоубийства сопровождалось выдвижением соответствующих классификаций. Мы

воспользуемся типологической моделью, принятую в отделе экстремальных состояний МИН психиатрии. Она построена на основе психологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев) и концепции суицида как следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях конфликтов (А.Г.Амбрумова). 
Собственно суицидальным поведением называют любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни. 
Те случаи, где опасные для жизни действия не связаны с осознанными представлениями о собственной смерти, составляют широкую зону аутодеструктивной активности, примыкающую к суицидальной сфере, но не являющуюся таковой в буквальном смысле. 

Классификация суицидального поведения.Становление различных концепций самоубийства сопровождалось выдвижением соответствующих классификаций. Мы воспользуемся типологической моделью, принятую в отделе

Слайд 7Данную классификацию можно представить в виде схемы:





Антивитальное переживание. 

Внутреннее суицидальное поведение. 
1. Пассивные

суицидальные мысли.   2. Суицидальные замыслы.   3. Суицидальные намерения. 
Внешние формы суицидального поведения. 
1. Подготовка к суициду.   2. Суицидальная попытка.   3. Завершенный суицид. 
Типы личностного смысла:
1. Протест, месть.  2. Призыв.  3. Избегание (наказания, страданий).  4. Самонаказание.  5. Отказ.




Постсуицидальное состояние.

По отношению к суициду:
1. Критический.   2. Манипулятивный.   3. Аналитический.   4. Суицидально-фиксированный. 
По времени:
1. Ближайший постсуицид - 1 нед.   2. Ранний постсуицид - до 1 мес.   3. Поздний постсуицид - до 5 мес.   - протрагированный

Данную классификацию можно представить в виде схемы: Антивитальное переживание. Внутреннее суицидальное поведение. 1. Пассивные суицидальные мысли.   2. Суицидальные замыслы.  

Слайд 8 Суицид в переходном возрасте.
Суицид, или проще говоря, самоубийство, не сама приятная

тема для чтения и разговоров. Но в переходном возрасте настроение и ощущения себя у подростка очень нестабильно. А особо хитрые дети даже играют на нервах родителей, запираясь в комнате с криком "я больше так жить не смогу, я сейчас…!"
Для начала пару слов для тех, кому мысль о суициде приходила, и может быть не один раз. Чаще всего это проблема психического характера, и чаще всего она разрешима. Всегда стоит поискать терапевта, поговорить с близкими людьми начистоту. Безболезненного суицида не бывает. Резать ли вены, прыгать ли с 10 этажа, воспользоваться таблетками - время до смерти будет крайне болезненным, эти данные получены от людей, чьи попытки оказались неудачными. Некоторые из выживших остаются калеками на всю жизнь, большая часть не может вести нормальный образ жизни. О том, что происходит с родственниками погибших, с теми, кто их любит, можно даже не говорить, фактически это их уничтожит.

Суицид в переходном возрасте. Суицид, или проще говоря, самоубийство, не сама приятная тема для чтения и

Слайд 9 Опасности и риски подросткового возраста. Депрессия и суицид.
Подростку в 12-16 лет

приходится сталкиваться сразу с несколькими серьезными задачами: освоиться со своим стремительно меняющимся телом, осознать и принять собственную сексуальность, занять подобающее место в среде сверстников, испытать свои силы и способности, выбрать свой интерес в жизни, определиться с планами на будущее. Любая из этих задач может оказаться травмирующей при неблагоприятном стечении обстоятельств. А подросток часто реагирует очень болезненно на трудности и неудачи.
Вместе с тем не любая неудача сразу приводит к депрессии. Огорчения, разочарования, обида, печаль — важные составляющие эмоционального опыта любого человека. Способность переживать различные чувства, не избегая их и не разрушаясь от этого, является залогом душевного здоровья. И важно найти оптимальную меру родительской вовлеченности в эмоциональную жизнь ребенка.

Опасности и риски подросткового возраста. Депрессия и суицид. Подростку в 12-16 лет приходится сталкиваться сразу с

Слайд 10Какие признаки свидетельствуют о тяжелом эмоциональном состоянии: 
- постоянная вялость, апатия на

протяжении значительного времени; «потухший» взгляд, слабоинтонированная - речь, «бесцельное» времяпрепровождение; - снижение или потеря аппетита, нарушение сна; - резкое сокращение общения со сверстниками вплоть до полной изоляции; - потеря интереса к прежним увлечениям при отсутствии новых занятий и дел; - появление безразличия к собственному внешнему виду (не изменение или ухудшение с точки зрения родителей внешнего вида подростка, а именно потеря его собственного интереса к одежде, облику, производимому впечатлению).
В таком состоянии, если подросток к тому же чувствует себя одиноким, никому не нужным, он может пойти и на экстремальные меры «разрешения» проблемы, в том числе и на попытки суицида. Депрессия в этом смысле гораздо более негативный прогностический фактор, чем агрессия, раздражение, резкие демонстративные угрозы покончить с собой.

Какие признаки свидетельствуют о тяжелом эмоциональном состоянии: - постоянная вялость, апатия на протяжении значительного времени; «потухший» взгляд, слабоинтонированная

Слайд 11 Что могут сделать родители в такой ситуации…
Первое. Прежде всего, поговорить с подростком.

Здесь очень важна честность и искренность. Скажите о своей тревоге и беспокойстве, о том, как вам трудно видеть происходящие с ним изменения. Спросите, можете ли вы чем-то помочь. Если это уместно, расскажите о собственном опыте, когда вы переживали что-то подобное, когда вам было тяжело и тоскливо. Выразите свою готовность и стремление его понять.
Второе. Если ваш сын или дочь захотят поговорить с вами о своем состоянии и о причинах такой подавленности, выслушайте очень внимательно и бережно. В этой ситуации им нужно понимание и участие, а не советы и утешения. Не стоит говорить фразы «не стоит из-за этого расстраиваться», «это все ерунда», «забудь», «наплюй». Гораздо лучше сказать:

«Это действительно трудно (неприятно, обидно, грустно и т.д.). Неудивительно, что ты огорчен (подавлен, расстроен, переживаешь и т.д.)». Зачастую просто возможность выговориться, когда тебя слушают внимательно и сочувственно, приносит значительное облегчение.
И еще — не давайте советов, не пытайтесь разрешить эту ситуацию, если только ваш ребенок сам не попросит об этом. Отнеситесь с доверием и уважением к его способности справиться со сложной проблемой. Практические рекомендации — ценная вещь, однако подростки больше нуждаются в ощущении своей собственной состоятельности. Вы поможете больше, укрепив их веру в себя. Желательно прямо об этом сказать: «Я знаю (верю, чувствую...), ты справишься (преодолеешь это)». Бывают исключения, когда подросток в силу возраста или личных особенностей не в состоянии изменить сложившееся положение вещей. И все же нужно очень тщательно взвесить, насколько ваше вмешательство необходимо, и обязательно обсудить это с самим подростком.

Что могут сделать родители в такой ситуации… Первое. Прежде всего, поговорить с подростком. Здесь очень важна честность

Слайд 12Третье. 
Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами

(это случается довольно часто в силу специфики возраста, а не ваших отношений), подумайте и предложите ему поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. Это может быть родственник или знакомый, двоюродный брат, дядя или тренер, учитель. Лучше не настаивать и уж тем более не организовывать встречу помимо желания подростка. А просто предложить это как возможность, позволив ему самому выбрать и человека, и время, и место. Если в ближайшем окружении таких людей не находится, неплохая альтернатива — обратиться за консультацией к психологу. Опять-таки лучше, если он сделает это сам. В крупных городах вариантов много — есть центры, платные и бесплатные, множество специалистов.

В небольших городах найти помощь труднее, но возможности телефонной и интернет-связи облегчают процесс.
В случае если все вышеперечисленные признаки сильно выражены и наблюдаются уже давно, необходима консультация квалифицированного специалиста (психолога, психотерапевта, психиатра).
Четвертое. Проводите с подростком больше времени, больше общайтесь, расскажите о своих делах, обсудите что-то для обоих интересное, подумайте о деятельности, которая вас двоих могла бы увлечь. Очень важно, чтобы сын или дочь чувствовали ваше участие, любовь и понимание, которые не требуют слов и больше проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях.
Так или иначе, подавленность, депрессивные настроения знакомы почти всем, и почти всем удается справиться и пережить такие состояния. В большинстве случаев для этого достаточно, чтобы рядом были чуткие, тактичные, любящие люди.

Третье.    Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами (это случается довольно часто в силу

Слайд 13В большом мегаполисе часто ….

В большом мегаполисе часто ….

Слайд 14Конец… со счастливым исходом.

Конец… со счастливым исходом.

Слайд 15 Советы психолога
- Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного

кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, узнайте его конкретный план совершения самоубийства. Ситуация будет более острой, если ребенок имеет ясное представление о том, каким способом он хотел бы покончить с собой.
- Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами.
- Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
- Постарайтесь акцентировать внимание ребенка на позитивных моментах жизни. Попросите подростка, чтобы он припомнил эмоционально приятные события, связанные с чем-то очень важным для него: увлечением спортом, общением с друзьями, воплощением мечты, гордостью за него родителей – всем тем, что очень высоко ценится ребенком. Спросите у подростка, что ощутили бы близкие люди, узнав о его смерти. Такая попытка проговорить чувства окружающих значимых людей может принести ощутимый эффект.
- Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.
Оснований для совершения подростком самоубийства много, и во всех случаях ребенку необходима профессиональная психологическая консультация и помощь.

Советы психолога - Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас,

Слайд 16Спасибо за внимание!
Презентацию выступления подготовила педагог-психолог: Кипкеева Рита Асхатовна 2012г.

Спасибо за внимание!Презентацию выступления подготовила педагог-психолог:  Кипкеева Рита Асхатовна 2012г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть