Презентация, доклад на тему Признаки жестокого обращения с детьми, пути решения

Содержание

Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей и учителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не

Слайд 1«Признаки жестокого обращения с детьми, пути решения.» 03.11.2015г.
Обучающий семинар
для педагогов
Разработала: социальный педагог

МБОУ Кашарской СОШ
Лидия Ивановна Харченко
«Признаки жестокого  обращения с детьми, пути решения.» 03.11.2015г.Обучающий семинардля педагоговРазработала: социальный педагог МБОУ Кашарской СОШЛидия Ивановна

Слайд 2Ребенок — Человек!
И этот Человек нуждается не в окрике и

наказании, а в поддержке и мудром совете родителей и учителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком. Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает.
Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром

Слайд 3

Звери, общаясь с людьми становятся ручными, а люди, общаясь с

людьми, становятся дикими.
Звери, общаясь с людьми становятся ручными, а люди, общаясь с людьми, становятся дикими.

Слайд 4Из истории
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются

до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
детей продавали и покупали.
Из историиУпоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали

Слайд 5Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное

состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание

Слайд 6Циклический характер домашнего насилия
Примирение
Спокойный период в отношениях
«медовый месяц»
Нарастание
напряжения в

семье

Насильственный
инцидент


Циклический характер домашнего насилияПримирениеСпокойный период в отношениях «медовый месяц»Нарастание напряжения в семьеНасильственныйинцидент

Слайд 7Формы жестокого обращения с детьми
Пренебрежение
нуждами ребенка
Психологическое насилие
Сексуальное насилие
Физическое насилие
Экономическое

насилие
Формы жестокого обращения с детьми Пренебрежение нуждами ребенкаПсихологическое насилиеСексуальное насилиеФизическое насилиеЭкономическое насилие

Слайд 8Психологическое
(эмоциональное ) насилие
Выражается:
в унижении, оскорблении,
контролировании поведения,
изоляции, ограничении круга

общения жертвы,
«промывании мозгов»,
допросе, шантаже, угрозах причинения насилия.
Психологическое (эмоциональное ) насилиеВыражается: в унижении, оскорблении,контролировании поведения, изоляции, ограничении круга общения жертвы, «промывании мозгов», допросе, шантаже,

Слайд 9 Особенности детей, подвергающихся

эмоциональному (психологическому) насилию:
задержка психического развития;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
низкая самооценка;
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
депрессия, попытки суицида;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Особенности    детей,    подвергающихся   эмоциональному (психологическому) насилию:задержка психического развития;невозможность

Слайд 10Физическое насилие

выражается в нанесении увечий, тяжких телесных повреждений, побоях, пинках,

шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т. п.
уклонении от оказания первой медицинской помощи, депривация сна, лишение возможности отправления жизненно-важных функций (например, отказ в душе и туалете),
привлечение к употреблению алкоголя и наркотиков против желания жертвы.
Нанесение физического вреда другим членам семьи и животным с целью психологического воздействия на жертву
Физическое насилие выражается в нанесении увечий, тяжких телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и

Слайд 11Чаще всего это происходит в семьях, где:
убеждены, что физическое наказание

является методом выбора для воспитания детей;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

Слайд 12Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
противоречивые,

путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

Слайд 13
К экономическому насилию
относится:
контроль над финансовыми и прочими ресурсами семьи;


выделение жертве денег на «содержание»; вымогательство, принуждение к вымогательству;
запрет на получение образования и/или трудоустройство;
намеренная растрата финансовых средств семьи с целью создания напряженной обстановки.
К экономическому насилию относится: контроль над финансовыми и прочими ресурсами семьи; выделение жертве денег на «содержание»; вымогательство,

Слайд 14Пренебрежение


хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка,

не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Пренебрежениехроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище,

Слайд 15Сексуальное насилие над детьми
Данный вид насилия характеризуется как вовлечение зависимых, психически

и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие над детьмиДанный вид насилия характеризуется как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков

Слайд 16Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
патриархально-авторитарный уклад;
плохие

взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;
конфликтные отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие  взаимоотношения  ребенка с родителями,

Слайд 17Причины, провоцирующие насилие
стереотип семейных отношений, усвоенный в детстве;
условия жизни порождающие хронический

психологический стресс;
патологические изменения в психике родителей, деградация, алкоголизация;
личный жизненный опыт родителей, их «травмированное» детство;

Причины, провоцирующие насилиестереотип семейных отношений, усвоенный в детстве;условия жизни порождающие хронический психологический стресс;патологические изменения в психике родителей,

Слайд 18Сигналы для выявления семейного неблагополучия
состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное

для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.); 
особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.); 
низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств); 
отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.)
Сигналы для выявления семейного неблагополучиясостояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого

Слайд 19Влияние домашнего насилия на ребенка поведенческие и психологические индикаторы
задержка психического и физического

развития:
повышение уровня тревожности, агрессивность;
страх (общения со взрослыми и сверстниками, перед замкнутым пространством, выражать свои мысли, чувства);
страх физического контакта, боязнь идти домой;
тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев.

Влияние домашнего насилия на ребенка поведенческие и психологические индикаторызадержка психического и физического развития:повышение уровня тревожности, агрессивность;страх (общения

Слайд 20Последствия во взрослой жизни
Взрослые - жертвы насилия, пережитого в детстве, стремятся

к одиночеству, они часто подозрительны, испытывают трудности в общении с другими.
Многие из них имеют низкую самооценку.
Часто ищут любовь и понимание у тех, кто не может оправдать их ожидания;
Вступают в супружеские отношения с людьми, имеющими сходный опыт семейного насилия.
Последствия во взрослой жизниВзрослые - жертвы насилия, пережитого в детстве, стремятся к одиночеству, они часто подозрительны, испытывают

Слайд 21Условия нормальных взаимоотношений в семье

Условия нормальных взаимоотношений в семье

Слайд 22Словарь семейных отношений
ЛЮБОВЬ
Верность
Сопереживание
Умение слушать
Компромисс
Приспособляемость
Юмор
Равенство
Нежность
Желание
Поддержка
Признание
Толерантность
Доверие

Словарь семейных отношенийЛЮБОВЬВерностьСопереживание Умение слушатьКомпромиссПриспособляемостьЮмор РавенствоНежностьЖеланиеПоддержкаПризнаниеТолерантностьДоверие

Слайд 23 Профилактическая работа

Оказание психолого-педагогической и методической помощи родителям: - проведение тренингов; - бесед; -тематических родительских собраний; - индивидуальных консультаций.


Профилактическая работа       		Оказание психолого-педагогической и			методической помощи

Слайд 24
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей

«Россия без жестокости к детям»
Единый телефон  доверия для детей, подростков  и их родителей

Слайд 25Детский телефон доверия
Это своего рода посредник при разрешении конфликтов в детской

и подростковой среде
Это звено, которое позволяет сохранить семью, способствовать взаимопониманию взрослых и детей.
Это один из инструментов профилактики детского неблагополучия, сиротства.

12апреля 2013 года подписано расположение Администрации Кашарского района №329 «О создании телефона доверия для несовершеннолетних и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
8(863)88-21-0-42
Ответственный за работу телефона доверия : секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – Стегленко Светлана Николаевна

Детский телефон доверия	Это своего рода посредник при разрешении конфликтов в детской и подростковой среде

Слайд 26 Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней

земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!

Виктор Павлов
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся

Слайд 28
1.Если хотите, чтобы ученик уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в

каждом ученике личность.
2. Критикуя поступки ученика, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ученика.
3. Не требуйте от ученика того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.
4.Увидев, как ваш ученик вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – учитель, испугайся и задумайся!
5. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ученику, ваша взрывоопасность заразительна.
6. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.  

Общие советы педагогам

1.Если хотите, чтобы ученик уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ученике личность.	2. Критикуя поступки ученика,

Слайд 29Спасибо за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть