Презентация, доклад на тему Призентация Школьная тревожност по Филлипсу

Что же такое тревожность?В современной психологической науке тревожность рассматривается, как психическое свойство и определяется склонностью индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.Большинство психологов понятием «тревожность» обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к

Слайд 1 МКУО СОШ №9 г. Нижнеудинск «Школьная тревожность»




Выполнила:
педагог-психолог О.М. Евсеева

2016 год

МКУО СОШ №9  г. Нижнеудинск   «Школьная тревожность» Выполнила:педагог-психолог О.М. Евсеева2016 год

Слайд 2Что же такое тревожность?
В современной психологической науке тревожность рассматривается, как психическое

свойство и определяется склонностью индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.

Большинство психологов понятием «тревожность» обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

Что же такое тревожность?В современной психологической науке тревожность рассматривается, как психическое свойство и определяется склонностью индивида к

Слайд 3
На основе анализа литературы и опыта работы со школьной тревожностью выделяют

несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию.
В их число входят
учебные перегрузки;
неспособность учащегося справиться со школьной программой;
неадекватные ожидания со стороны родителей;
неблагоприятные отношения с педагогами;
регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.

На основе анализа литературы и опыта работы со школьной тревожностью выделяют несколько факторов, воздействие которых способствует ее

Слайд 4Результаты исследования.
Использовалась методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.
Учащимся предлагалось ответить на

58 вопросов.
Целью - методики определить уровень и характер школьной тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.
При обработке результатов подсчитывается:
1) Общее число несовпадений по всему тесту: если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.
2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.
Результаты исследования.Использовалась методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.Учащимся предлагалось ответить на 58 вопросов.Целью - методики определить уровень

Слайд 5Метод диагностики Л. Филлипса

Общая тревожность в школе: общее эмоциональное

состояние подростка, связанное с различными формами включения в жизнь.
Переживание социального стресса: эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные контакты.
Неблагоприятный психологический фон, создающий ситуации, препятствующие ученику развивать свои потребности в успехе.
Страх самовыражения: негативные эмоциональное переживание ситуаций, связанные с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим.
Страх ситуации проверки знаний: негативное отношение к ситуациям проверки знаний, переживание тревоги.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих характеризует ориентацию на значимость других в оценке своих результатов, поступков.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: особенности нервной системы, повышающие вероятность неадекватной реакции.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями, снижающие успешность обучения подростка.

Метод диагностики Л. Филлипса  Общая тревожность в школе: общее эмоциональное состояние подростка, связанное с различными формами

Слайд 6Результаты исследования
В тестирование принимало участие 62 учащихся.
Получены следующие результаты:
Тревожность

в пределах нормы имеют:
5А класс - 65% ( 13 чел.)
5 Б класс - 83 % (20 чел.)
5В класс - 53% (10чел.)
Повышенный уровень тревожности имеют:
5 А класс – 35 % (7 чел.)
5 Б класс – 4 % (1 чел.)
5 В класс –44% (8чел.)
Высокий уровень тревожности: отсутствует.

Результаты исследования  В тестирование принимало участие 62 учащихся.Получены следующие результаты:Тревожность в пределах нормы имеют: 5А класс

Слайд 8Как же бороться со школьной тревожностью?
Главное, что должны сделать взрослые в

этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха.
Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
Если во вчерашнем диктанте было пропущено три буквы, а в сегодняшнем – только две, то это надо отметить как реальных успех, который должен быть высоко и без всякой снисходительности или иронии оценён взрослыми.
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку
Как же бороться со школьной тревожностью?  Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это

Слайд 9


Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.


Слайд 10 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть