Презентация, доклад на тему Применение орфографического и толкового словарей на групповом логопедическом занятии

Содержание

Слово – выражение мысли … и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н. Толстой

Слайд 1 Применение орфографического и толковых словарей на групповых логопедических занятиях

Применение орфографического и толковых словарей на групповых логопедических занятиях

Слайд 2 Слово – выражение мысли … и потому слово должно

соответствовать тому, что оно выражает.
Л.Н. Толстой
Слово – выражение мысли … и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает.

Слайд 3«Грамматико-орфографический словарь русского языка»
«Школьный фразеологический словарь русского языка»
«Орфографический словарь»
«Школьный словарь антонимов

русского языка»

«Школьный словарь иностранных слов»

Словари русского языка

«Словарь современного русского литературного языка» 17 томов

Четырёхтомный академический «Словарь русского языка»

Толковые словари русского языка

«Школьный толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова

«Школьный словообразовательный словарь русского языка»

«Грамматико-орфографический словарь русского языка»«Школьный фразеологический словарь русского языка»«Орфографический словарь»«Школьный словарь антонимов русского языка»«Школьный словарь иностранных слов»Словари русского

Слайд 4ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Фонематический уровень
Выписать пять слов на определённую букву и пять

слов на его парный звук. Значение слов должно быть знакомым.
Пример: картон, касса, катушка и т.д., горох, грамм, губка и т.д.
Выписать из орфографического словаря (при дифференциации каких-либо согласных) десять слов в которых встречаются одновременно эти звуки.
Пример: [Г-К] –килограмм, каталог, горошек, грядка и т.д.;
[В –Ф] - февраль, фальшивить, фаршировать и т.д.
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯФонематический уровеньВыписать пять слов на определённую букву и пять слов на его парный звук. Значение

Слайд 5Выписать из орфографического словаря пять слов на определённую букву или с

этой буквой так, чтобы она повторялась дважды, трижды в слове.
Пример: Ж – жажда, железнодорожный, жужелица, жужжать.
Выписать из орфографического словаря пять слов на определённую букву или с этой буквой так, чтобы она повторялась

Слайд 6ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Ученику даются две, три карточки со словарным словом.

В одной из карточек указано правильное лексическое значение слова. Нужно выбрать верное толкование слов, проверить по толковому словарю.
Пример:
Обычай – примерный или пробный экземпляр какого – либо изделия материала.
Обычай – общепринятый порядок в быту того или иного народа или общественной группы.
ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬУченику даются две, три карточки со словарным словом. В одной из карточек указано правильное

Слайд 7Растолковать значения данного слова. Определить в каком смысле ( прямом или

переносном) употреблено слово.

Используя орфографический словарь при изучении прописной буквы в собственных именах. Выписать по одному имени, начинающегося с букв алфавита.

Растолковать значения данного слова. Определить в каком смысле ( прямом или переносном) употреблено слово.Используя орфографический словарь при

Слайд 8Используя толковый словарь составить кроссворд (групповое задание)

Используя толковый словарь составить кроссворд (групповое задание)

Слайд 9Опираясь на толковый словарь определи прямой или переносный смысл имеет данное

словосочетание: золотые руки, глухая ночь, волшебная палочка, волшебный край, водить на прогулку ит.д.
Опираясь на толковый словарь определи прямой или переносный смысл имеет данное словосочетание: золотые руки, глухая ночь, волшебная

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА РЕБЯТ (КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗДАНИЕ «ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА РЕБЯТ (КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗДАНИЕ «ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ»)

Слайд 11СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Вставь пропущенные буквы в словарных словах (проверь по словарю). Собери

загадку. Правильность написания отгадки проверь по словарю.
Пример:
ч..тыре, кто, в году, раза, пере..девается. (з..мля)
к…стёр, весь, мир, ..дин, с..гр..вает .
(со.. ..ц..)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬВставь пропущенные буквы в словарных словах (проверь по словарю). Собери загадку. Правильность написания отгадки проверь по

Слайд 12 На логопедических занятиях ребята учатся грамотно выражать свои мысли.
У школьников

обогащается словарный запас.
Дети повышают орфографическую зоркость.
Упражнения используемые на занятиях прививают интерес к учёбе.

На логопедических занятиях ребята учатся грамотно выражать свои мысли.У школьников обогащается словарный запас.Дети повышают орфографическую зоркость.Упражнения

Слайд 13МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЕЙ НА ГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО И ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЕЙ НА ГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть