Презентация, доклад на тему Применение методов наглядного моделирования при обучении детей младшего школьного возраста с ЗПР пересказу текстов и заучиванию стихотворений

Содержание

План:Мнемотехнические методы запоминания;Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы;Последовательный пересказ по опорным схемам;Последовательный пересказ текстов с использованием предметных картинок, сюжетной картинки;Творческий пересказ по обозначенному началу (середине, концу) рассказа.

Слайд 1Применение методов наглядного моделирования при обучении детей младшего школьного возраста с

ЗПР пересказу текстов и заучиванию стихотворений

Выполнила: Учитель – логопед Сидорова Н.Н.

Применение методов наглядного моделирования при обучении детей младшего школьного возраста с ЗПР пересказу текстов и заучиванию стихотворенийВыполнила:

Слайд 2План:
Мнемотехнические методы запоминания;
Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и

вопросы;
Последовательный пересказ по опорным схемам;
Последовательный пересказ текстов с использованием предметных картинок, сюжетной картинки;
Творческий пересказ по обозначенному началу (середине, концу) рассказа.

План:Мнемотехнические методы запоминания;Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы;Последовательный пересказ по опорным схемам;Последовательный пересказ

Слайд 3Мнемотехнические методы запоминания
Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания. Мнемотехника – это система

методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехнические методы запоминанияМнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание,

Слайд 4Мнемотехника используется: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при

пересказывании художественной литературы, при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов, при знакомстве с цифрами, буквами.
Мнемотаблицы – изображения в виде картинок. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.
Ребенок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор.

Мнемотехника используется: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказывании художественной литературы, при отгадывании и

Слайд 5Федор Иванович Тютчев
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной

шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
 
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
 
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Федор Иванович ТютчевВЕСЕННИЕ ВОДЫЕщё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,Бегут

Слайд 7Последовательные пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы
КАК МЕДВЕДЬ

САМ СЕБЯ НАПУГАЛ
Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

Последовательные пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросыКАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛВошел медведь в лес.

Слайд 8Установление последовательности предметных картинок для пересказа

Установление последовательности предметных картинок для пересказа

Слайд 9Выполнить движения по тексту

Выполнить движения по тексту

Слайд 10Последовательный пересказ по опорным схемам
ВОРОБЕЙ
Я возвращался с охоты и шел по

аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.
Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне, недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.
Работа проходит последовательно в том же порядке, учащиеся по схемам повторяют предложения, начиная с первого.

Последовательный пересказ по опорным схемамВОРОБЕЙЯ возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Слайд 11Я
.
Я
Р-Р-Р…
Я
Я
.
мы
Логопед читает каждое предложение, выставляя его знаковую схему, просит повторить детей.


Текст пересказывается каждым ребенком по схемам.
Я.ЯР-Р-Р…ЯЯ.мыЛогопед читает каждое предложение, выставляя его знаковую схему, просит повторить детей. Текст пересказывается каждым ребенком по схемам.

Слайд 12Последовательный пересказ текстов с использованием предметных картинок, сюжетной картинки
Теплица
В нашем селе

есть дворец. В солнечные дни его хрустальные окна отражают тысячи веселых зайчиков.
А кто живет в хрустальном дворце? Под стеклянной крышей поселились зеленые растения.
На дворе трескучий мороз. А во дворце лето в самом разгаре. На грядках зеленеют лук, огурцы. Зреют помидоры.
Большого чуда во всем этом нет. Просто внутри хрустального дворца проложены трубы с горячей водой, а над грядками висят электрические лампы. Этот хрустальный дворец называется ... (теплицей).

Последовательный пересказ текстов с использованием предметных картинок, сюжетной картинкиТеплицаВ нашем селе есть дворец. В солнечные дни его

Слайд 13
План


Объяснение значения слов.
Озаглавить текст.
Деление текста на части.
Озаглавить каждую часть.
Пересказ каждой части

по картинкам.
Пересказ всего текста по сюжетной картине и плану (без опоры на предметные картинки).
ПланОбъяснение значения слов.Озаглавить текст.Деление текста на части.Озаглавить каждую часть.Пересказ каждой части по картинкам.Пересказ всего текста по сюжетной

Слайд 141. Хрустальный дворец
2. Зеленые растения
3. Овощи
4. Греют трубы, лампы

1. Хрустальный дворец2. Зеленые растения3. Овощи4. Греют трубы, лампы

Слайд 16Творческий пересказ по обозначенному началу (середине, концу) рассказа
Медведь и зайцы
Захотел медведь

зайцев медом угостить. Побежали они в лес. Медведь пошел в дупло. В дупле были пчелы. Они стали жалить медведя, бросился медведь бежать, а зайцы смеются…



Текст разбирается логопедом с детьми. Затем самостоятельно продолжают рассказ до конца. Работают 1-2 ученика. Учитель – логопед редактирует предложения детей. Для наглядности используются картинки.
Также используется обозначенная середина и конец рассказа.
Творческий пересказ по обозначенному началу (середине, концу) рассказаМедведь и зайцыЗахотел медведь зайцев медом угостить. Побежали они в

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть