Презентация, доклад на тему ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Содержание

Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить необходимость специального подбора приемов профилактики и коррекции нарушений поведения у детей с расстройствами аутистического спектраОбъект исследования: нарушения поведения.Предмет исследования: приемы профилактики и коррекции нарушения поведения.Контингент: дети с расстройством аутистического спектра.

Слайд 1Выпускная квалификационная работа на тему:

ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ

У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


Работу выполнила:
Садикова Юлия Игоревна

Научный руководитель:
кандидат психологических
наук,
доцент кафедры специальной
педагогики и психологии
Зеленина Наталья Юрьевна

Выпускная квалификационная работа на тему: ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАРаботу

Слайд 2Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить необходимость специального подбора приемов профилактики

и коррекции нарушений поведения у детей с расстройствами аутистического спектра

Объект исследования: нарушения поведения.

Предмет исследования: приемы профилактики и коррекции нарушения поведения.

Контингент: дети с расстройством аутистического спектра.


Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить необходимость специального подбора приемов профилактики и коррекции нарушений поведения у детей

Слайд 3Задачи исследования:

1. Теоретическое обосновать необходимость изучения проблем профилактики и коррекции нарушений

поведения:
- изучить понятие и классификацию расстройства аутистического
спектра;
- раскрыть виды нарушений поведения;
- проанализировать особенности поведения у детей с аутизмом.

2. Организовать и провести эксперимент с целью изучения особенностей поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

3. Подобрать диагностические методики для изучения особенностей развития и характеристики поведения.

4. На основе результатов диагностики особенностей поведения детей выбрать основной коррекционный подход, обосновать подбор приемов профилактики и коррекции нарушений поведения.

Задачи исследования:1. Теоретическое обосновать необходимость изучения проблем профилактики и коррекции нарушений поведения:- изучить понятие и классификацию расстройства

Слайд 4Впервые термин «аутизм» (от греч. autos – сам) ввел в 1912

году Э. Блейлер

В 1943 г. Л. Каннер первым формулирует и приводит триаду симптомов и называет выделенный синдром – ранний детский аутизм (РДА).
немецкий психиатр Г. Аспергер в 1944 г., и российский психиатр С.С. Мнухин в 1947

Впервые термин «аутизм» (от греч. autos – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер В 1943 г.

Слайд 5 Расстройства аутистического спектра (РАС) - спектр психологических

характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

Расстройства аутистического спектра (РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения

Слайд 6Е.Р. Баенская и М.М. Либлинг к наиболее явным чертам расстройства аутистического

спектра относят следующие:

Нарушение способности к установлению эмоционального контакта.

Стереотипность в поведении, которая проявляется, как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших изменений.

Особенности речевого развития: мутизм, эхолалии. Речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи 1-го лица, нарушающие возможность коммуникации.

Е.Р. Баенская и М.М. Либлинг к наиболее явным чертам расстройства аутистического спектра относят следующие:Нарушение способности к установлению

Слайд 74 основные группы детей с расстройствами аутистического спектра
1-ая группа.

Дети с

отрешенностью от внешней среды (уход от ситуации, глубокое погружение в себя

2-ая группа.

Дети с отвержением внешней среды (стереотипные действия и заглушение неприятных впечатлений извне).

3-я группа.

Дети с замещением внешней среды (стереотипные монологи у детей с развитой речью с фиксацией на пережитых страхах).

4-ая группа.

Дети со сверхтормозимостью окружающей средой (застенчивость, сверхранимость).

4 основные группы детей с расстройствами аутистического спектра1-ая группа. Дети с отрешенностью от внешней среды (уход от

Слайд 8Проблемы поведения
Страхи
Форма особых интересов, постоянных увлечений ребенка
Постоянное повторение одних и тех

же действий, часто кажущихся бессмысленными, непонятными

Пристрастие к какому-то одному предмету, с которым они не могут расстаться ни при каких обстоятельствах.

Влечения к неприятному, страшному, грязному

Сексуальные влечения

Различные виды агрессии

Свернутая психодрама

Проблемы поведенияСтрахиФорма особых интересов, постоянных увлечений ребенкаПостоянное повторение одних и тех же действий, часто кажущихся бессмысленными, непонятнымиПристрастие

Слайд 9Основные коррекционные подходы: *эмоционально-уровневый, *АВА (прикладной поведенческий анализ) *TEACCH. Вспомогательные коррекционные подходы: Арт-

терапия Пет-терапия Холдинг Массаж музыкотерапия
Основные коррекционные подходы:   *эмоционально-уровневый,  *АВА (прикладной поведенческий анализ)  *TEACCH.  Вспомогательные коррекционные подходы:

Слайд 10Результат проведения эксперимента
Ребенок отнесен к 3-й группе РДА по классификации

О.С. Никольской
- трудности взаимодействия;
- поглощенность одними и теми же занятиями и интересами;
- разговоры на одну и ту же тему;
- интерес к страшным, неприятным, асоциальным явлениями.
- слабая координация движений туловища;
- отказ от обучения;
- активный негативизм, связанный и с боязнью трудностей;
- спокойна к изменению пространства окружающей обстановки, но впадает в истерику, если что-то новое неожиданно.

Кроме того были выявлены признаки 4 группы:
повышенная ранимость,
тормозимость в контактах неразвитость самих форм общения,
трудности сосредоточения и организации ребенка. Выражена задержка психического развития в целом.
Результат проведения эксперимента Ребенок отнесен к 3-й группе РДА по классификации О.С. Никольской- трудности взаимодействия; - поглощенность

Слайд 11Эмоционально-уровневый подход

• Относительно легкая форма раннего детского аутизма;

• В структуре дефекта на первом

плане выступают аффективные нарушения, являющиеся основным препятствием к общению и развитию в целом;

• Отсутствие «естественных» социально адекватных способов коммуникации;

• Наличие выраженных когнитивных нарушений;

Эмоционально-уровневый подход•	Относительно легкая форма раннего детского аутизма;•	В структуре дефекта на первом плане выступают аффективные нарушения, являющиеся основным

Слайд 12Основные этапы коррекционной работы:

1. Установление эмоционального контакта;

2. Стимуляция активности, направленной на

взаимодействие;

3. Снятие страхов;

4. Купирование агрессии, самоагрессии, негативизма и других отрицательных форм поведения;

5. Формирование целенаправленного поведения.

Основные этапы коррекционной работы:1. Установление эмоционального контакта;2. Стимуляция активности, направленной на взаимодействие;3. Снятие страхов;4. Купирование агрессии, самоагрессии,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть