Презентация, доклад на тему Приемы перцептивного общения

Содержание

Цель общения во взаимопонимании, а точнее – в передаче и получении информации. Для медиатора, безусловно, более важным является момент получения информации.

Слайд 1 Приемы перцептивного общения






Психолог Шиловский О. А.

Приемы перцептивного общения  Психолог Шиловский О. А.

Слайд 2Цель общения во взаимопонимании, а точнее – в передаче и получении

информации. Для медиатора, безусловно, более важным является момент получения информации.
Цель общения во взаимопонимании, а точнее – в передаче и получении информации. Для медиатора, безусловно, более важным

Слайд 3типы восприятия информации
Визуал
Аудиал
Кинестетик
Дискреты (дигиталы)

типы восприятия информации ВизуалАудиалКинестетикДискреты (дигиталы)

Слайд 4Ключевые аспекты взаимодействия
Визуал – внешний вид собеседника, мимика, жестикуляция, схемы, презентации,

рисунки.
Аудиал - тембр, тон, скорость речи, умение слушать и слышать собеседника.
Кинестетик – комфортное расположение, тактильный контакт, конспектирование, спокойная размеренная речь.
Дискрет – рациональность, склонность к логике и анализу, неординарность мышления.
Ключевые аспекты взаимодействияВизуал – внешний вид собеседника, мимика, жестикуляция, схемы, презентации, рисунки.Аудиал - тембр, тон, скорость речи,

Слайд 5Способы речевого взаимодействия
Визуал – Я вижу вы говорите об этом…; Это

выглядит неплохо…; Я вижу это таким образом…
Аудиал – Я вас слушаю…; По-моему звучит не плохо…; Эта мысль постоянно звенит в голове…
Кинестетик – Я чувствую все это нутром…; мне нужно все хорошенько взвесить…; Это очень скользкая ситуация…
Дискрет – Все в соответствии с правилами, четко, ясно и по существу

Способы речевого взаимодействияВизуал – Я вижу вы говорите об этом…; Это выглядит неплохо…; Я вижу это таким

Слайд 6Техники ведения беседы
Не способствующие пониманию партнера.
Промежуточные техники.
Способствующие пониманию партнера.


Техники ведения беседыНе способствующие пониманию партнера. Промежуточные техники. Способствующие пониманию партнера.

Слайд 71. Негативная оценка – в беседе мы сопровождаем высказывания партнера репликами вроде:

«Глупости ты говоришь…», «Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь…», «Я бы мог вам это объяснить, но боюсь, вы не поймете…» и т.п.

2. Игнорирование – мы не принимаем во внимание того, что говорит партнер, пренебрегаем его высказываниями.

3. Эгоцентризм – мы пытаемся найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют нас самих.

1.	Негативная оценка – в беседе мы сопровождаем высказывания партнера репликами вроде: «Глупости ты говоришь…», «Ты, я вижу,

Слайд 81. Вы спрашиваете – мы задаем партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь

разузнать что-то, но не объясняем ему своих целей.

2. Замечания о ходе беседы – в ходе беседы мы вставляем высказывания типа: «Пора приступить к предмету разговора…», «Мы несколько отвлеклись от темы…», «Давайте вернемся к цели нашего разговора…» и т.д.

3. Поддакивание – мы сопровождаем высказывания партнера реакциями типа: «Да-да…», «Угу…»

1.	Вы спрашиваете – мы задаем партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, но не объясняем ему

Слайд 91. Вербализация, ступень A – проговаривание. Мы дословно повторяем высказывания партнера. При

этом можно начинать с вводной фразы: «Как я понял Вас…», «По Вашему мнению…», «Ты считаешь…» и т.п.

2. Вербализация, ступень B – перефразирование, Мы воспроизводим высказывания партнера в сокращенном, обобщенном виде, кратко формулируем самое существенное в его словах. Начать можно с вводной фразы: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…», «Другими словами ты считаешь, что…» и др.

3. Вербализация, ступень C – интерпретация и развитие идеи. Мы пытаемся вывести логическое следствие из высказывания партнера или выдвинуть предположение относительно причин высказывания. Вводной фразой может быть: «Если исходить из того, что Вы сказали, то выходит, что…» или «Вы так считаете, видимо, потому что…»

1.	Вербализация, ступень A – проговаривание. Мы дословно повторяем высказывания партнера. При этом можно начинать с вводной фразы:

Слайд 10Темперамент
Сангвиник
Меланхолик
Холерик
Флегматик

Темперамент СангвиникМеланхоликХолерикФлегматик

Слайд 11Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с

быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно. Если работа неинтересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно
Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие

Слайд 12Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует

на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.
Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания

Слайд 13Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением

с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У

Слайд 14Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп

на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть