Презентация, доклад на тему Причины плохого поведения школьников на уроках

Содержание

Ситуация № 1Начался урок. Но один ученик не хочет сесть на место и слушать новую тему. Он ходит по классу, танцует и поет. Ученики смеются, подыгрывают однокласснику. Учитель ругает ученика, заставляет сесть на место. Тот садиться,

Слайд 1Причины плохого поведения школьников на уроках
Педагог-психолог С.А. Луцкая
МБОУ «Средняя школа №


2016 г.
Причины плохого поведения школьников на урокахПедагог-психолог С.А. ЛуцкаяМБОУ «Средняя школа № 4»2016 г.

Слайд 2Ситуация № 1
Начался урок. Но один ученик не хочет сесть на

место и слушать новую тему. Он ходит по классу, танцует и поет. Ученики смеются, подыгрывают однокласснику. Учитель ругает ученика, заставляет сесть на место. Тот садиться, но и сидя за партой продолжает напевать песни. Учитель забирает его дневник и выгоняет из класса. Ученик стоит за дверью, также танцует и поет и мешает остальным урокам.
Вопросы:
Каковы могут быть причины такого поведения ученика?
Почему так поступил учитель?
Как мог бы поступить учитель для более успешного решения проблемы?

Ситуация № 1Начался урок. Но один ученик не хочет сесть на место и слушать новую тему. Он

Слайд 3Ситуация № 2
Ученик, услышав новую тему, заявляет, что знает ее прекрасно.

Мешает учителю рассказать её остальным ученикам. Отвлекает учителя, прерывает своими комментариями. На замечания учителя не реагирует. За что учитель ставит 2 ему в журнал. Но и это ученика не останавливает.
Вопросы:
Каковы могут быть причины такого поведения ученика?
Почему так поступил учитель?
Как мог бы поступить учитель для более успешного решения проблемы?

Ситуация № 2Ученик, услышав новую тему, заявляет, что знает ее прекрасно. Мешает учителю рассказать её остальным ученикам.

Слайд 4Ситуация № 3
После того, как учитель поставил двойку ученику за неподготовленный

урок, родители запрещают ему гулять на неделю и забирают телефон и планшет. Он подговаривает весь класс прогулять урок. А как раз на этом уроке должна была быть годовая контрольная работа.
Вопросы:
Каковы могут быть причины такого поведения ученика?
Почему так поступил учитель?
Как мог бы поступить учитель для более успешного решения проблемы?

Ситуация № 3После того, как учитель поставил двойку ученику за неподготовленный урок, родители запрещают ему гулять на

Слайд 5Ситуация № 4
Ученик всегда вовремя сдает письменные домашние работы. А вот

на уроке литературы он всегда отказывается отвечать, выходить к доске. Учитель делает ему замечания, стыдит перед классом за невыученный урок, всегда ставит двойки. Может залезть под парту, если учитель пытается его заставить рассказать хоть что-нибудь.
Вопросы:
Каковы могут быть причины такого поведения ученика?
Почему так поступил учитель?
Как мог бы поступить учитель для более успешного решения проблемы?
Ситуация № 4Ученик всегда вовремя сдает письменные домашние работы. А вот на уроке литературы он всегда отказывается

Слайд 6В основе этих ситуаций лежат мотивы плохого поведения учеников
Мотив привлечения внимания;
Мотив

власти;
Мотив мести;
Мотив избегания неудач.
В основе этих ситуаций лежат мотивы плохого поведения учениковМотив привлечения внимания;Мотив власти;Мотив мести;Мотив избегания неудач.

Слайд 7Почему возникают проблемы в решении этих ситуаций
Учитель неверно истолковывает мотивы поведения

ученика;
Учитель не может обратить на всех должное внимание из-за большой нагрузки и наполняемости класса;
Учитель неверно выделил структуру социума класса: лидера, и возможного изгоя;
Учитель тоже человек и иногда и ему трудно справиться со своими эмоциями, накопленным стрессовым состоянием, профессиональным выгоранием.
Почему возникают проблемы в решении этих ситуацийУчитель неверно истолковывает мотивы поведения ученика;Учитель не может обратить на всех

Слайд 8Причины мотивов плохого поведения
Мотив привлечения внимания: неумение привлечь внимание более социально

приемлемыми способами, заниженная самооценка.
Мотив власти: лидерские качества ученика, не имеющие социально приемлемомого выхода, высокая самооценка.
Мотив мести: ученик попадал в ситуации, где были сильно задеты его чувства и он не имел возможности защититься. На малейшее замечание реагирует обидой, заниженная самооценка.
Мотив избегания неудач: заниженная самооценка, застенчивость, страх и тревога, высокие требования от родителей, болезненные неудачи в прошлом.
Причины мотивов плохого поведенияМотив привлечения внимания: неумение привлечь внимание более социально приемлемыми способами, заниженная самооценка.Мотив власти: лидерские

Слайд 9Мотивы ситуаций
Ситуация № 1 – мотив привлечения внимания;
Ситуация № 2 –

мотив власти;
Ситуация № 3 – мотив мести;
Ситуация № 4 – мотив избегания неудач.
Мотивы ситуацийСитуация № 1 – мотив привлечения внимания;Ситуация № 2 – мотив власти;Ситуация № 3 – мотив

Слайд 10Как разрешить такие ситуации
Мотив привлечения внимания: участие в творческих и спортивных

мероприятиях, творческие задания, ситуация успеха перед сверстниками в более социально приемлемой форме, поговорить с учеником – возможно у него есть какие-либо проблемы, к которым он пытается привлечь внимание взрослых.
Как разрешить такие ситуацииМотив привлечения внимания: участие в творческих и спортивных мероприятиях, творческие задания, ситуация успеха перед

Слайд 11Мотив власти: помочь проявить ученику свой лидерский потенциал, назначив старостой, помощником

на уроках, председателем какой-либо ученической организации или секции (главный редактор школьной газеты, организатор мероприятий). Если в классе есть ученик с мотивом власти и с мотивом привлечения внимания, то их можно поставить в сотрудничество в творческом мероприятии. Тогда будет создан союз: хороший лидер и исполнитель.
Мотив власти: помочь проявить ученику свой лидерский потенциал, назначив старостой, помощником на уроках, председателем какой-либо ученической организации

Слайд 12Мотив мести: поговорить с учеником, узнать у него о причине мести,

разрешить конфликт. Дать дополнительное задание в наказание: например, тематический доклад на классном часу. Похвалить, поставив в ситуацию успеха. Задействовать в групповую работу, создавая в группе ситуацию успеха (давать посильные поручения, хвалить за выполнение). В группе единомышленников и друзей он будет чувствовать себя более уверенным и защищенным.
Мотив мести: поговорить с учеником, узнать у него о причине мести, разрешить конфликт. Дать дополнительное задание в

Слайд 13Мотив избегания неудач: выяснить причины страха и тревоги, поговорить с учеником.

Создать ситуацию успеха: дать легкое поручение, за выполнение которого его можно похвалить перед сверстниками с целью повышения самооценки. Например: создание школьной или классной стенгазеты, рисунки и поделки на конкурсы. Постепенно вводить в групповую работу, помогая ребенку быть ближе к сверстникам, не боятся чужой реакции и доверять людям.
Мотив избегания неудач: выяснить причины страха и тревоги, поговорить с учеником. Создать ситуацию успеха: дать легкое поручение,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть