Презентация, доклад на тему Причины неуспеваемости младших школьников

Содержание

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется... Януш Корчак

Слайд 1Причины неуспеваемости младших школьников и способы их преодоления
Подготовила
педагог – психолог


МАОУ СОШ №71
г.Краснодара
Жигмановская С.В.
Причины неуспеваемости младших школьников и способы их преодоленияПодготовила педагог – психолог МАОУ СОШ №71г.КраснодараЖигмановская С.В.

Слайд 2Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется...

Януш Корчак
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется...     Януш Корчак

Слайд 3 Начало школьного обучения закономерный и очень ответственный этап на жизненном

пути ребёнка. От того насколько успешным будет начало обучения, зависит успешность обучения в последующие годы, отношение ребёнка к школе, и в конечном счёте благополучие в его взрослой жизни.




Слайд 4Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень

знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения

Слайд 5Слабоуспевающие учащиеся - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые

учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Слабоуспевающие учащиеся - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень

Слайд 6Причины неуспеваемости
Физиологические - частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни

нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические- особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, не сформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные - неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Причины неуспеваемостиФизиологические - частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.Психологические- особенности

Слайд 7Категории неуспеваемости.
I. ГЛУБОКОЕ И ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ Причины: низкий уровень предшествующей

подготовки ученика; плохие бытовые условия; затяжная болезнь; отсутствие заботы родителей; лень, недисциплинированность ученика; слабое умственное развитие
II. ЧАСТИЧНАЯ, НО УСТОЙЧИВАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Причины: недоработка в предыдущих классах; недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам; слабая воля к преодолению трудностей
III. ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Причины: недостатки преподавания; непрочность знаний; слабый текущий контроль; невнимательность на уроках; нерегулярное выполнение домашних заданий.
Категории неуспеваемости. I. ГЛУБОКОЕ И ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ Причины: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; плохие бытовые условия; затяжная

Слайд 8Особенности неуспевающих учащихся.
1. Низкий уровень умственного развития. Проявляется: Не умеет

устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Видеть общее и пр.
2. Не сформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
Особенности неуспевающих учащихся. 1. Низкий уровень умственного развития. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки

Слайд 9Особенности неуспевающих учащихся.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью;

неусидчивостью и т. д.
4. Отсутствие познавательного интереса. Как правило с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
Особенности неуспевающих учащихся. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие

Слайд 10Особенности неуспевающих учащихся.
5. Не сформированность произвольной сферы. Проявляется в том,

что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности.
7. Низкий познавательный интерес Карательные меры (двойки, наказания и т. д.) не срабатывают. Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности.

Особенности неуспевающих учащихся. 5. Не сформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему

Слайд 11Особенности неуспевающих учащихся.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать

большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность утомляемость истощаемость медленный темп работы.

Особенности неуспевающих учащихся. 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении

Слайд 12Как помочь ребенку хорошо учиться
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество

родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.

Как помочь ребенку хорошо учитьсяОсобенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Слайд 13Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
- легче справиться

с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

Организация режима дня.  Организация режима дня позволяет ребенку: - легче справиться с учебной нагрузкой; - защищает

Слайд 14Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть

систематическим, а не от случая к случаю .
Хорошо если бы вы интересовались:
- что изучал ребенок сегодня в школе;
- как он понял материал;
- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.


Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий.  Контроль должен быть систематическим, а не от случая

Слайд 15Направление помощи - приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не

спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы.
Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Направление помощи - приучение к самостоятельности.  При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть

Слайд 16Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый

должен самореализоваться. Желаю вам этого!
Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться. Желаю вам этого!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть