Презентация, доклад на тему Причины и профилактика изменений позвоночника у школьников

Содержание

Тип проекта: учебно - исследовательский

Слайд 1Тема проекта: «Причины и профилактика изменений позвоночника у школьников МБОУ Дудовская

СОШ»

Авторы:
Черных Алина Валентиновна – ученица МБОУ Дудовская СОШ 10 класса
Валегжанина Валерия Валерьевна - ученица МБОУ Дудовская СОШ 10 класса
Григорьев Владимир Сергеевич- ученик МБОУ Дудовская СОШ 6 класса
Пахартинов Евгений Юрьевич- ученик МБОУ Дудовская СОШ 6 класса
Консультанты:
Валегжанина Мария Александровна – учитель МБОУ Дудовская СОШ

Тема проекта:  «Причины и профилактика изменений позвоночника у школьников МБОУ Дудовская СОШ»Авторы: Черных Алина Валентиновна –

Слайд 2Тип проекта: учебно - исследовательский

Тип проекта:  учебно - исследовательский

Слайд 3Актуальность темы проекта: Заболевания опорно – двигательного аппарата у детей и

подростков являются распространенными и относятся к числу сложных и актуальных проблем современности. Учитывая это, в нашем учебном исследовательском проекте проанализирована проблема нарушения осанки у школьников МБОУ Дудовская СОШ и рассмотрены возможные направления профилактики.
Актуальность темы проекта:  Заболевания опорно – двигательного аппарата у детей и подростков являются распространенными и относятся

Слайд 4Предметом исследования является изменение опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки без уточнения

ее разновидностей.
Предметом исследования является изменение опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки без уточнения ее разновидностей.

Слайд 5Объект исследования - ученики МБОУ Дудовская СОШ села Дудовка. Период исследования

– 2014-2015 учебный год.
Объект исследования - ученики МБОУ Дудовская СОШ села Дудовка.   Период исследования –  2014-2015 учебный

Слайд 6Главная цель проекта:
определение количества нарушений осанки в разных возрастных группах

учащихся, выявление симптомов и причин изменений, определение профилактических мер по коррекции позвоночника для учащихся МБОУ Дудовская СОШ.
Главная цель проекта: определение количества нарушений осанки в разных возрастных группах учащихся, выявление симптомов и причин изменений,

Слайд 7Задачи проекта:
Изучить по теоретическим источникам особенности опорно-двигательного аппарата у детей, причины

изменений позвоночника и их последствия, профилактику изменений.
Исследовать изменения позвоночника и причины их вызывающие у двух групп детей МБОУ Дудовская СОШ.
Составить памятки , буклеты и бюллетени для учащихся с целью профилактики изменений позвоночника и распространить их среди учащихся школы .

Задачи проекта:Изучить по теоретическим источникам особенности опорно-двигательного аппарата у детей, причины изменений позвоночника и их последствия, профилактику

Слайд 8Задачи решались поэтапно:
Анализ литературных источников.
Исследование состояния позвоночника; симптомов и причин нарушения

осанки у учащихся МБОУ Дудовская СОШ. Оформление результатов.
Формулировка выводов.
Составление памяток , буклетов и бюллетеней для учащихся с целью профилактики нарушения осанки.
Задачи решались поэтапно:Анализ литературных источников.Исследование состояния позвоночника; симптомов и причин нарушения осанки у учащихся МБОУ Дудовская СОШ.

Слайд 9Методы исследования:
Специальные биологические для проведения исследования на учащихся.
Исторический метод для работы

с теоретическими данными.
Анкетирование – для выявления симптомов, причин нарушений позвоночника и конкретных профилактических мероприятий у учащихся МБОУ Дудовская СОШ.

Методы исследования:Специальные биологические для проведения исследования на учащихся.Исторический метод для работы с теоретическими данными.Анкетирование – для выявления

Слайд 10Этапы исследования

Этапы исследования

Слайд 111 этап. Анализ литературных источников
Используя исторический метод исследованияИспользуя исторический метод исследования, прорабатывались

различные теоретические источники информации. В результате чтения текстов методом ключейИспользуя исторический метод исследования, прорабатывались различные теоретические источники информации. В результате чтения текстов методом ключей была определена структура проблемы. Чтобы доказать важность этой темы для учащихся, надо знать:
Особенности характеристики детского позвоночника и его роль в организме человека.
Основные изменения позвоночника и их последствия.
Причины этих изменений в позвоночнике у детей
Профилактические мероприятия.

1 этап. Анализ литературных источниковИспользуя исторический метод исследованияИспользуя исторический метод исследования, прорабатывались различные теоретические источники информации. В

Слайд 12Цитаты по эти трем пунктам выписывали и откладывали в файлы. Получился

материал для реферата, из которого методом генерализации отсекли все второстепенное и оставили самое основное.
Таким образом, анализируя еще раз выдержки из книг, можно утверждать, что состояние позвоночника во многом зависит от состояния мышц опорно-двигательной системы, поддерживающих скелет человека и преобладанием хрящевой ткани в позвоночнике у детей, что делает позвоночник гибким, но менее прочным.

Цитаты по эти трем пунктам выписывали и откладывали в файлы. Получился материал для реферата, из которого методом

Слайд 13Среди основных изменений позвоночника у учащихся встречаются 2 вида: нарушение осанки

и сколиоз.
Нарушение осанки – это отклонение позвоночника в грудно – брюшном направлении, в положении лежа на спине или животе оно исчезает.
Сколиоз сопровождается боковым искривлением позвоночника и скручиванием тел позвоночников в процессе их роста. Одна из основных причин сколиоза – разная длина ног при рождении ребенка. У этих заболеваний есть разновидности. В общем, дети с нарушениями позвоночника быстро утомляются, выглядят слабыми и болезненными. В результате серьезных изменений нарушается работа сердечно – сосудистой системы, замедляется кровоток, развивается тромб образование; могут появиться грыжи позвоночника, возникнуть инвалидность и сложности определения своего места в жизни. До 80% случаев своевременного и правильного лечения стабилизируют ситуацию.

Среди основных изменений позвоночника у учащихся встречаются 2 вида: нарушение осанки и сколиоз. Нарушение осанки – это

Слайд 14
Наиболее существенные причины, приводящие к изменениям в позвоночнике:
Несформированность мышечного корсета, вследствие

недостаточной физической активности;
Ношение девочками подросткового возраста высокого каблука, в результате чего центр тяжести смещается вперед, спина для сохранения равновесия уходит назад и происходит смещение позвонков, таза, усиливается изгиб спины, вслед за этим смещаются внутренние органы;
Неполноценное питание, вследствие чего нарушается обмен веществ в растущем организме;
Неправильно подобранная мебель, которая создает условия для пребывания позвоночника в неправильном положении;
Излишний вес на плечевой пояс, который создает дополнительную нагрузку на позвоночник.
Наиболее существенные причины, приводящие к изменениям в позвоночнике:Несформированность мышечного корсета, вследствие недостаточной физической активности;Ношение девочками подросткового возраста

Слайд 15Для профилактики нарушений осанки и сколиоза требуется не допускать или устранять

причины этих заболеваний.

Для профилактики нарушений осанки и сколиоза требуется не допускать или устранять причины этих заболеваний.

Слайд 162 этап. Исследование состояния позвоночника, симптомов и причин нарушения осанки у учащихся

МБОУ Дудовская СОШ.

Подготовка к исследованию.
Для выявления количества случаев заболевания опорно-двигательной системы решено было провести анкетирование с учащимися в МБОУ Дудовской СОШ.
Исходя из причин изменения позвоночника, разработаны вопросы в виде теста В анкете предусмотрели пол тестируемого: для девочек есть вопрос на счет высоты каблука, а для мальчиков – о физической нагрузке. Чтобы выявить физическую активность тестируемых, составлены вопросы на выявление распорядка для учащихся. Для определения дополнительных нагрузок на позвоночник учащихся разработаны вопросы о массе школьной сумки, ее типе и способах ношения.


2 этап. Исследование состояния позвоночника, симптомов и причин нарушения осанки у учащихся МБОУ Дудовская СОШ.Подготовка к исследованию.Для

Слайд 17Еще один блок вопросов направлен на выявление полноценного питания. С одной

стороны, это вопросы распорядка дня, с другой калорийности пищи. Другой блок тестов охватывает условия пребывания позвоночника тестируемых в домашней обстановке, так как в школе мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом учащихся.
Также решили провести контрольные замеры определения правильности осанки способом по методике Радионовой О.Н.
Еще один блок вопросов направлен на выявление полноценного питания. С одной стороны, это вопросы распорядка дня, с

Слайд 18Для анкетирование и замеров выбрали две возрастные группы учащихся : 8

– 12 лет, 13 – 18 лет. Для достоверности результатов воспользовались мини-маркетинговым исследованием. В нашем случае это 14 учащихся из начальной школы, 16 из среднего звена, 9 из старшего.
Для анкетирования и замеров отксерокопировали необходимое количество анкет, приобрели сантиметровые ленты.
Для анкетирование и замеров выбрали две возрастные группы учащихся : 8 – 12 лет, 13 – 18

Слайд 19Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 28



Б. Оформление результатов и анализ данных.
Результаты замеров правильности осанки оформили на

диаграмме
Анализируя показатели диаграммы, было выявлено, что нарушение осанки с возрастом у учащихся в исследуемой группе прогрессирует ( в группе 7-12 лет- 3 человека с неправильной осанкой, а уже в группе 13-18 лет – 9 человек с неправильной осанкой)
Б. Оформление результатов и анализ данных.Результаты замеров правильности осанки оформили на диаграммеАнализируя показатели диаграммы, было выявлено, что

Слайд 29Биологический метод исследования анатомии человека:
Метод измерения правильности осанки( по О.Н. Родионовой)
Измерение

сантиметром расстояния от седьмого(наиболее выступающего) шейного позвонка до нижнего угла левой, а потом правой лопатки. Во время измерения нужно стоять в непринужденной позе. При нормальной осанке эти расстояния равны.


Биологический метод исследования анатомии человека: Метод измерения правильности осанки( по О.Н. Родионовой)Измерение сантиметром расстояния от седьмого(наиболее выступающего)

Слайд 32Определение главного результата исследования
В результате исследования были сформированы следующие выводы:
- нарушение

осанки- это приобретенные заболевания, а сколиоз наследственная болезнь, но эти нарушения поддаются коррекции при соблюдении распорядка дня, увеличения двигательной активности и пребывания на свежем воздухе.
- симптомами изменений позвоночника у учащихся МБОУ Дудовская СОШ являются утомляемость и боли в спине
- значительным отрицательным фактором ,приводящим к изменениям позвоночника ,следует признать пренебрежение самоконтролем за осанкой.
-для профилактики нарушений позвоночника необходимо постоянное разъяснение учащимся грамотного отношения к формирующему позвоночнику.
Определение главного результата исследованияВ результате исследования были сформированы следующие выводы:- нарушение осанки- это приобретенные заболевания, а сколиоз

Слайд 33Предложения по практическому использованию результатов исследования
Результаты исследования пойдут для составления памяток,

буклетов и бюллетеней учащимся , для разъяснительной работы с родителями с целью профилактики нарушения осанки и сколиоза у учащихся МБОУ Дудовской СОШ.
Предложения по практическому использованию результатов исследованияРезультаты исследования пойдут для составления памяток, буклетов и бюллетеней учащимся , для

Слайд 34Красота человека должна быть не только внутренней, но и внешней. Человек

должен находиться в гармонии души и тела. Красивая фигура, правильная его осанка создает человеку комфорт в обществе и уверенность в себе, у него уверенная легкая походка и четкие точные движения. Он не испытывает трудностей со своим здоровьем, потому что у него не сдавлены искривлениями позвоночника внутренние органы. Добиться красивой фигуры и правильной осанки тела можно, если вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой и спортом.
Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!
Будьте стройны, красивы и здоровы.

Красота человека должна быть не только внутренней, но и внешней. Человек должен находиться в гармонии души и

Слайд 35Средства исследования
Источники теоретической информации (смотри Информационные ресурсы).
Учащиеся МБОУ Дудовской СОШ из

разных возрастных групп (8-12 лет, 13-18 лет).
Компьютер со сканером и цветным принтером.
Цифровой фотоаппарат.
Бумага А-4 для печати.
Файлы, папки для файлов.
Письменные принадлежности, в том числе ножницы, клей, скотч, маркеры-выделители текста.
Сантиметровая лента.
Калькулятор.
Средства исследованияИсточники теоретической информации (смотри Информационные ресурсы).Учащиеся МБОУ Дудовской СОШ из разных возрастных групп (8-12 лет, 13-18

Слайд 36Используемая литература
Борисов Г.Б. "В мире подростка" Москва, издательство "Медицина" 1988г. стр120;132.
Васильев

З.А. "Резервы здоровья" Санкт-Петербург, изд. "Медицина" 1981г, стр187-190.
Вилков А.С. "Глазами ортопеда" газета "Сургутский вестник" февраль 2003г.
Геппе Н. А. "Детские болезни" Москва, издательство "Русский врач" 1997 г. стр. 50-53
Гласс Дж. "Жизнь до 180 лет" Москва, издательство "Физкультура и спорт" 1991 г. стр. 35-39
Гогулан М.Ф. "Попрощайтесь с болезнями" Москва, издательство "Советский спорт" 1994 г. стр. 69-74
Горен М.И. "Путь к здоровью и долголетию" Москва, издательство "Медицина" 1992 г. стр. 192-193
Гукасова Н.А. "Лечебная физкультура в системе комплексного лечения сколиоза", Москва, "Медицина" 1987г. стр. 195.
Дубровский В.И. "Лечебная физическая культура" Москва изд. "Владос" 1999г., стр. 280, стр. 39-60.
Козьмин А.Ш., Кон И.И. "Сколиоз" Москва, изд. "Медицина" 1984г.
Корниенко И.А., Кузнецова Л.В. "Школьники с избыточным весом" Москва, издательство "Педагогика" 1998 г. стр. 26-31, 58-59
Корнилов Н.В. "Травматологическая и ортопедическая помощь в поликлинике". Санкт-Петербург, изд. "Гиппократ" 1994г. стр. 272-275.
Моль Х.Н. "Семь программ здоровья" Москва изд. "Физкультура и спорт" 1991г., стр.15; 36; 51.
Мусалатов Х.А. Юмашев Г.С. "Травматология и ортопедия" изд., Москва, "Медицина" 1995
Нордемар Р. "Боль в спине" Москва изд. "Медицина" 1991 г. стр. 31; 58.

Используемая литератураБорисов Г.Б.

Слайд 37Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

Слайд 38Метод генерализации
Из найденной информации отсечь все второстепенное, выбрать в оставленном материале

главную мысль и использовать ее для формулировки выводов и составления тезисов


Метод генерализацииИз найденной информации отсечь все второстепенное, выбрать в оставленном материале главную мысль и использовать ее для

Слайд 39Метод ключей
- изучить информацию об объекте исследования
-отобрать наиболее существенный материал
-выявить в

отобранном материале наиболее существенные и характерные детали, представляющие образ объекта
-распределить детали, характеризующие объект ,в логическом порядке, то есть составить логический каркас
-составить сжатую характеристику ,выдвигая на передний план наиболее важные сведения и используя логический порядок


Метод ключей- изучить информацию об объекте исследования-отобрать наиболее существенный материал-выявить в отобранном материале наиболее существенные и характерные

Слайд 40Метод анкетирования
Выбрать две группы учащихся
Определить важные вопросы и варианты ответов для

учащихся и разделить вопросы на логические блоки (на основе анализа литературы);
Проведение разъяснительной работы с учащимися перед анкетированием;
Анализ анкет и обобщение полученных данных


Метод анкетированияВыбрать две группы учащихсяОпределить важные вопросы и варианты ответов для учащихся и разделить вопросы на логические

Слайд 41Исторический метод
Разработать план направления изучения источников литературы;
Завести карточки по каждому пункту

направления;
Найдя нужную информацию, записать на карточку автора и название источника.


Исторический методРазработать план направления изучения источников литературы;Завести карточки по каждому пункту направления;Найдя нужную информацию, записать на карточку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть