Презентация, доклад на тему Презентция: Общешкольное родительское собрание на тему Воспитание ребенка в условиях развития цифровых технологий и Сети Интернет.

Содержание

«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений».

Слайд 1Воспитание ребенка в условиях развития цифровых технологий и Сети Интернет.
Общешкольное родительское

собрание
Воспитание ребенка в условиях развития цифровых технологий и Сети Интернет.Общешкольное родительское собрание

Слайд 2«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой

техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений».

Лоренс Лессинг «Код и другие законы кибер- пространства»

«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем оно

Слайд 3Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Оказывают ли путешествия в

Сети влияние на:





Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье». Оказывают ли путешествия в Сети влияние на:

Слайд 4Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями
Память. В первую очередь запоминается не

содержание какого-либо источника информации в Сети, а место, где эта информация находится, а еще точнее «путь», способ, как до нее добираться.
Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями Память. В первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в

Слайд 5Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями
Внимание. Средняя продолжительность концентрации внимания

по сравнению с той, что была 10–15 лет назад, уменьшилась в десятки раз.
Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями Внимание.  Средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с той, что

Слайд 6Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями
Мышление. «Клиповое мышление» построено скорее

на визуальных образах, чем на логике и текстовых ассоциациях, и предполагает переработку информации короткими порциями.
Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями Мышление.  «Клиповое мышление» построено скорее на визуальных образах, чем на

Слайд 7Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями
Мышление. Модель мышления изменяется от

линейной до сетевой. Феномен детской многозадачности.
Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями Мышление.   Модель мышления изменяется  от линейной до сетевой.

Слайд 8Ответственность и безопасность. Медиагигиена и медиаграмотность.
Цифровая компетентность (медиаграмотность) — это в том

числе знания и умения, позволяющие взрослым и детям использовать Интернет безопасно и критично.

Составляющая медиаграмотности - готовность человека не только самостоятельно осваивать новые информационные технологии, оценивать их возможности и риски, но и быть готовым к восприятию возрастающего темпа изменений.

Ответственность и безопасность. Медиагигиена и медиаграмотность.Цифровая компетентность (медиаграмотность) — это в том числе знания и умения, позволяющие

Слайд 9Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Знаете ли

Вы и Ваш ребенок об Интернет – рисках и угрозах?





Дети

Родители

Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Знаете ли Вы и Ваш ребенок об Интернет

Слайд 10Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Применяете ли Вы меры

для повышения безопасности при посещении Сети Интернет?



Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье». Применяете ли Вы меры для повышения безопасности при посещении Сети

Слайд 11Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Чем интересуется

Ваш ребенок в Сети? Какие сайты посещает?
Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Чем интересуется Ваш ребенок в Сети? Какие сайты

Слайд 12Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Наиболее популярные

сайты (1 пятерка рейтинга)



Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Наиболее популярные сайты (1 пятерка рейтинга)

Слайд 13 Предстоящие технологические (цифровые) изменения.
- закат эры персональных компьютеров; - уходят

физические носители информации; - безналичные платежи; - изменения в образе жизни во всех сферах в сторону индивидуализации.
Предстоящие технологические (цифровые) изменения.  - закат эры персональных компьютеров; - уходят физические носители информации; -

Слайд 14Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Какие устройства

Ваш ребенок и Вы используете для путешествия по Сети Интернет?
Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Какие устройства Ваш ребенок и Вы используете для

Слайд 15Виды и характеристика интернет – рисков и угроз.
«…риск связан

с ситуацией, в которой возможен неблагополучный исход, с ситуацией опасности; но исход зависит от выбора и действий человека».
Виды и характеристика интернет – рисков и угроз.  «…риск связан с ситуацией, в которой возможен неблагополучный

Слайд 16Виды и характеристика интернет – рисков и угроз.
- Контентные риски - Коммуникационные

риски - Электронные (кибер-) риски - Потребительские риски - Интернет-зависимость - Опасные группы и сообщества («группы смерти»; экстремистские группы; незаконная деятельность)
Виды и характеристика интернет – рисков и угроз.- Контентные риски - Коммуникационные риски  - Электронные (кибер-)

Слайд 17Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Какие Вы и Ваш

ребенок знаете риски и угрозы сети Интернет?



Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье». Какие Вы и Ваш ребенок знаете риски и угрозы сети

Слайд 18Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Какие Вы и Ваш

ребенок знаете риски и угрозы сети Интернет?



Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье». Какие Вы и Ваш ребенок знаете риски и угрозы сети

Слайд 19 Профилактика интернет-рисков и угроз
- контроль времени,

проводимого школьниками в интернете, - отслеживание используемых интернет-ресурсов, - установление специальных средств контроля.
Профилактика интернет-рисков и угроз    - контроль времени, проводимого школьниками в интернете,

Слайд 20 Профилактика интернет-рисков и угроз

Работа в школе


Профилактика интернет-рисков и угроз    Работа в школе

Слайд 21 Содержание работы с родителями.
Цель работы с родителями: Оказание содействия

в построении такого взаимодействия с вашими детьми, которое способствует управлению интернет-рисками и развитию у детей и подростков устойчивости к воздействию угроз.

Формы работы: родительские собрания, тематические встречи, заседания родительского комитета, общешкольные открытые мероприятия, групповые и индивидуальные консультации

Содержание работы с родителями.  Цель работы с родителями: Оказание содействия в построении такого взаимодействия с

Слайд 22Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Какие Вы принимаете меры

для повышения безопасности при посещении Сети Интернет?





Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье». Какие Вы принимаете меры для повышения безопасности при посещении Сети

Слайд 23Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Как вы

контролируете время нахождения Вашего ребенка в Сети Интернет?

Ограничиваю время принудительно – 29 чел.
Ребенок сам отлеживает время – 25 человек.

Как долго ваш ребенок (в среднем в день) находится в Сети?

Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Как вы контролируете время нахождения Вашего ребенка в

Слайд 24 Содержание работы с несовершеннолетними
Цель работы: развитие у

детей ресурсов устойчивости к различного рода рискам и угрозам.

Направления работы: - формирование основ осведомленности об особенностях распространения информации в Сети; - формирование установок на безопасное поведение;

Содержание работы с несовершеннолетними    Цель работы: развитие у детей ресурсов устойчивости к различного

Слайд 25 Содержание работы с несовершеннолетними
Направления работы: - формирование

личностных качеств школьников, связанных со способностью брать на себя ответственность; - развитие социальной умелости; - говорить «нет», запрашивать помощь, преодолевать трудности; - разрешать конфликты и межличностные проблемы.
Содержание работы с несовершеннолетними    Направления работы:  - формирование личностных качеств школьников, связанных

Слайд 26Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».


Как Вы

проводите свободное время со своим ребенком?
Результаты соц. опроса «Медиабезопасность в моей семье».   Как Вы проводите свободное время со своим ребенком?

Слайд 27Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.
1. Установите в семье

четкие правила пользования Интернетом. 2. Научите детей доверять своим инстинктам. 3. Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей. 4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности. 5. Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.
Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.1. Установите в семье четкие правила пользования Интернетом. 2. Научите

Слайд 28Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.
6. Открыто поговорите с

детьми об опасностях Интернета, в том числе: · Интернет - преступниках; · Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания; · Недопустимости вторжения в частную жизнь. 7. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. 8. Позвольте Вашим детям учить Вас.
Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.6. Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том

Слайд 29Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.
9. Убедите их сообщать

о любых неприятностях. 10. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты. 11. Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка. Настоящую жизнь Интернет не может заменить. 12.Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.
Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.9. Убедите их сообщать о любых неприятностях. 10. Помогите детям

Слайд 30Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.
13.Избегайте финансовых операций по

беспроводным сетям. 14.Поставьте хороший фильтр - это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.
Основные рекомендации по воспитательной профилактической работе в семье.13.Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям. 14.Поставьте хороший фильтр -

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть