Презентация, доклад тратегии развития воспитания в РФ до 2025 года

Содержание

разрушены концептуальные основы сложившейся системы воспитания;ослаблена воспитывающая функция школы;изменилась модель социализации детей и подростков: семья и школа перестали быть приоритетными в определении норм социализации;трансформировались стереотипы понимания сущности воспитания;наметилось отсутствие четких и единых методологических и концептуальных подходов

Слайд 1
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ

Слайд 2
разрушены концептуальные основы сложившейся системы воспитания;

ослаблена воспитывающая функция школы;

изменилась модель социализации

детей и подростков: семья и школа перестали быть приоритетными в определении норм социализации;

трансформировались стереотипы понимания сущности воспитания;

наметилось отсутствие четких и единых методологических и концептуальных подходов к воспитанию.

Проблемы
в области воспитания
и в воспитательной практике

18 ноября 2015 года

разрушены концептуальные основы сложившейся системы воспитания;ослаблена воспитывающая функция школы;изменилась модель социализации детей и подростков: семья и школа

Слайд 318 ноября 2015 года
Вызовы и риски современности
утверждение в качестве базовых

ценностей эгоистического
прагматизма;

введение моды, как механизма манипулирования сознанием,
во все сферы общественной и частной жизни;

ориентация на непрерывное производство новинок
и, как следствие, ирония и презрение ко всему старому
и традиционному;

деградация смыслов труда и трудовой этики;

распад традиционных форм социальности;

социальная пассивность индивидов, дефицит
неденежных мотиваций в поведении и
поступках людей.
18 ноября 2015 годаВызовы и риски современности утверждение в качестве базовых ценностей эгоистического   прагматизма; введение

Слайд 418 ноября 2015 года
современно образованного,
нравственного,
предприимчивого,
готового самостоятельно принимать решения

в ситуации выбора,
способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию,
обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Социальный заказ государства
на воспитание человека

18 ноября 2015 годасовременно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству

Слайд 518 ноября 2015 года
повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей,

как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;

развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и
спорта, культуры;

Кадровые механизмы реализации
Стратегии воспитания

18 ноября 2015 годаповышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание

Слайд 618 ноября 2015 года
модернизация содержания и организации педагогического образования в области

воспитания;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Кадровые механизмы реализации
Стратегии воспитания

18 ноября 2015 годамодернизация содержания и организации педагогического образования в области воспитания;подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Слайд 718 ноября 2015 года
Организационно-педагогические условия управления процессом воспитания и социализации

личности в контексте ФГОС нового поколения.

Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов.

Приоритеты развития качества дополнительного образования детей.

Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности.

Профессиональная роль педагога-организатора (старшего вожатого) в процессе формирования гражданской позиции обучающихся.

Дополнительные профессиональные программы
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года Организационно-педагогические условия управления процессом воспитания и социализации личности в контексте ФГОС нового поколения.

Слайд 818 ноября 2015 года
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы православной культуры».

Актуальные вопросы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Приоритеты развития качества дополнительного образования детей.

Педагог новой школы. Слагаемые успеха.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей.

Современные подходы к организации отдыха детей и их оздоровления.

Современные подходы к организации и содержанию методической работы на муниципальном уровне в условиях реализации новой
модели образования.

Дополнительные профессиональные программы
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года Актуальные вопросы преподавания курса «Основы православной культуры». Актуальные вопросы преподавания учебного курса «Основы

Слайд 918 ноября 2015 года
Педагог как профессиональный воспитатель в контексте реализации

Стандарта педагога.

Педагог как субъект формирования гражданской (российской) идентичности личности.

Школа проектирования. Проектная деятельность педагогов и обучающихся и её образовательное значение.

Современные воспитательные технологии в системе профессионального образования.

Дополнительные профессиональные программы
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года Педагог как профессиональный воспитатель в контексте реализации Стандарта педагога. Педагог как субъект формирования

Слайд 1018 ноября 2015 года
Воспитание и социализация ребенка с ограниченными возможностями

здоровья.

Доступность дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности в условиях пенитенциарного учреждения.

Проблемы профилактики ВИЧ/СПИДа в контексте формирования здорового образа жизни в деятельности обучающихся.

Дополнительные профессиональные программы
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года Воспитание и социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Доступность дополнительного образования для детей

Слайд 1118 ноября 2015 года
Задачи центра:

Научно-методическое сопровождение моделирования ГВС

образовательных организаций.

Координация деятельности базовых площадок,
развивающих идеи теории ГВС.

Изучение и анализ новых тенденций в развитии практики
ГВС.

Ретрансляция опыта развития ГВС.

Центр
гуманистических воспитательных систем кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 годаЗадачи центра: Научно-методическое сопровождение моделирования ГВС    образовательных организаций. Координация деятельности базовых

Слайд 1218 ноября 2015 года
Серия
«Воспитание на Тульской земле» -
опыт базовых площадок

(2010-2015 гг.)

Публикации:

«Народное образование» - 4
«Воспитательная работа в школе» - 12
«Заместитель директора по
воспитательной работе» - 23
«Классный руководитель» - 15
«Дополнительное образование» - 3

18 ноября 2015 годаСерия «Воспитание на Тульской земле» -опыт базовых площадок  (2010-2015 гг.)Публикации:«Народное образование» - 4«Воспитательная

Слайд 1318 ноября 2015 года
15 – городские общеобразовательные школы;

8 – сельские

школы;

6 – учреждения дополнительного образования детей;

1 – профессиональное училище;

1 – коррекционная школа.

Базовые площадки
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года15 – городские общеобразовательные школы; 8 – сельские школы; 6 – учреждения дополнительного образования

Слайд 1418 ноября 2015 года
«Концептуально - программное обеспечение
воспитания и социализации личности

обучающихся
в системе профессионального образования»

Цель проекта:

Разработка комплексной социально-воспитательной компоненты профессионального образования, направленной на развитие воспитания в системе профессионального образования в условиях его модернизации.

Проекты
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года«Концептуально - программное обеспечение воспитания и социализации личности обучающихся в системе профессионального образования»Цель проекта:

Слайд 1518 ноября 2015 года
«Потенциал сельской школы в развитии социокультурных традиций Тульского

региона»

Цель проекта:

Изучение условий опыта продуктивной реализации потенциала сельской школы в развитии социокультурных традиций Тульского региона.

Проекты
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года«Потенциал сельской школы в развитии социокультурных традиций Тульского региона»Цель проекта: Изучение условий опыта продуктивной

Слайд 1618 ноября 2015 года
«Школа и семья: грани партнерства»

Цель проекта:

Разработка концептуально-программного обеспечения

партнерства школы и семьи в вопросах воспитания на основе изучения потенциала современной семьи в воспитании, технологии эффективного взаимодействия и сотрудничества образовательных организаций и семьи в интересах развития личности и его подготовки к семейной жизни.

Проекты
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года«Школа и семья: грани партнерства»Цель проекта:Разработка концептуально-программного обеспечения партнерства школы и семьи в вопросах

Слайд 1718 ноября 2015 года
«Интерактивные технологии развития профессиональной позиции педагога как воспитателя

в системе повышения квалификации»

Цель проекта:

Разработка интерактивных технологий подготовки педагога как профессионального воспитателя в системе повышения квалификации.

Проекты
кафедры ТОВ и ДОД

18 ноября 2015 года«Интерактивные технологии развития профессиональной позиции педагога как воспитателя в системе повышения квалификации»Цель проекта: Разработка

Слайд 1818 ноября 2015 года
Конкурс работников образовательных организаций «Воспитать человека»;

Конкурс

педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

Конкурс школьно-семейных проектов «Рука в руке»;

Конкурс программ и проектов в сфере воспитания «Традиции и инновации в воспитании»;

Конкурс профилактических программ «Все цвета, кроме черного»;

- Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Конкурсы, организованные кафедрой ТОВ и ДОД:

18 ноября 2015 года Конкурс работников образовательных организаций «Воспитать человека»; Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

Слайд 1918 ноября 2015 года
Дополнительная образовательная программа
«Формирование

гражданской идентичности личности как
ключевая задача социокультурной модернизации
общества»

Всероссийский круглый стол «Воспитание гражданина РФ:
модели, технологии, методики»

Формирование
российской гражданской идентичности личности

18 ноября 2015 года Дополнительная образовательная программа    «Формирование гражданской идентичности личности как

Слайд 2018 ноября 2015 года
Работа над реализацией проектов по проблемам:

Культурно-историческое

наследие малого города как
детерминирующий фактор формирования российской
гражданской идентичности.

Детская общественная организация как пространство
эффективного формирования российской гражданской
идентичности.

Педагог как субъект формирования российской
гражданской идентичности.

Поликультурное воспитание в современном
образовательном пространстве.

Формирование
российской гражданской идентичности личности

18 ноября 2015 года Работа над реализацией проектов по проблемам: Культурно-историческое наследие малого города как

Слайд 2118 ноября 2015 года
Подготовка УМП в помощь педагогам образовательных

организаций «Формирования российской гражданской
идентичности личности: вопросы теории и практики»

Деятельность научно-практической лаборатории
«Гражданин отечества»

Педагогические диалоги «Гражданина может воспитать
только педагог-гражданин»

Разработка программы внеурочной деятельности и
дополнительного образования «Я – казак»

Формирование
российской гражданской идентичности личности

18 ноября 2015 года Подготовка УМП в помощь педагогам образовательных   организаций «Формирования российской гражданской

Слайд 2218 ноября 2015 года
Всероссийский круглый стол
« Воспитание гражданина РФ:
модели,

технологии, методики
18 ноября 2015 годаВсероссийский круглый стол « Воспитание гражданина РФ: модели, технологии, методики

Слайд 2318 ноября 2015 года
Всероссийский круглый стол
«Новое понимание труда
в контексте современного

образования
18 ноября 2015 годаВсероссийский круглый стол«Новое понимание труда в контексте современного образования

Слайд 24
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ

Слайд 2518 ноября 2015 года
Необходимость создания координационного центра при министерстве образования региона

с целью научно-методического и кадрового обеспечения системы воспитания и социализации личности.

Определение ресурсных центров среди учреждений образования, реализующих инновационные подходы и технологии в воспитании личности.

Создание в муниципальных образованиях межведомственных советов по проблемам воспитания и реализации Стратегии.

Системное обобщение и распространение опыта формирования современных моделей воспитания в образовательных организациях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»

18 ноября 2015 годаНеобходимость создания координационного центра при министерстве образования региона с целью научно-методического и кадрового обеспечения

Слайд 2618 ноября 2015 года
Включить в дополнительную образовательную программу «Менеджмент в образовании»

модуль по Стратегии развития воспитания.

Провести серию конференций ученического и студенческого актива «Позиция обучающегося в реализации Стратегии развития воспитания».

Организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций по реализации Стратегии.

Провести в 2017 году педагогические общественные слушания по реализации приоритетных направлений Стратегии развития воспитания.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»

18 ноября 2015 годаВключить в дополнительную образовательную программу «Менеджмент в образовании» модуль по Стратегии развития воспитания. Провести

Слайд 27
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2025 года»ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть