Презентация, доклад Самоанализ работы социального педагога в условиях заочной формы обучения.

Содержание

Дезадаптация - затрудненное, осложненное какими -либо факторами приспособление личности к условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении. Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и

Слайд 1Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных несовершеннолетних в условиях заочной формы обучения. Cамоанализ работы

социального педагога.

Социальный педагог
МБОУ «Вечерняя (сменная)средняя общеобразовательная школа» г. Бологое Тверской области
Романова Инна Вячеславовна

Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных несовершеннолетних в условиях заочной формы обучения.   Cамоанализ работы социального педагога.Социальный педагог МБОУ

Слайд 2Дезадаптация -
затрудненное, осложненное какими -либо факторами приспособление личности к

условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении.
Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.
Дезадаптация -  затрудненное, осложненное какими -либо факторами приспособление личности к условиям существования, выражающееся в ее неадекватном

Слайд 3Социальная дезадаптация:
Асоциальные проявления и отчуждение от семьи, школы, что приводит к

снижению или утрате мотивации к учению, познавательной деятельности;
Трудности в профессиональном самоопределении;
Снижение уровня усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, неспособность адекватной самооценки.
Социальная дезадаптация:Асоциальные проявления и отчуждение от семьи, школы, что приводит к снижению или утрате мотивации к учению,

Слайд 4Вечерняя (сменная)средняя общеобразовательная школа
Учебное заведение заочной формы обучения, призванное обеспечить социально-педагогическое

сопровождение разновозрастных педагогически запущенных, социально дезадаптированных несовершеннолетних и молодых людей в соответствии с их потребностями и возможностями.

Вечерняя (сменная)средняя общеобразовательная школаУчебное заведение заочной формы обучения, призванное обеспечить социально-педагогическое сопровождение разновозрастных педагогически запущенных, социально дезадаптированных

Слайд 5Цель работы социального педагога в условиях заочного обучения:
Восстановление системы ценностных отношений

учащихся, ресоциализация личности средствами специфически организованного образовательно-воспитательного процесса.

Цель работы социального педагога в условиях заочного обучения:Восстановление системы ценностных отношений учащихся, ресоциализация личности средствами специфически организованного

Слайд 6Модель ученика, поступающего в «школу взрослых»
•негативное отношение к учебе;
•дидактическая запущенность по

всем основным предметам школьной программы;
•сниженный уровень обучаемости ввиду различных девиаций; •длительный перерыв между предыдущей и нынешней учебой;
•стремление уклониться от посещения школы, поскольку обучение не является приоритетной ценностью.

Модель ученика, поступающего в «школу взрослых»•негативное отношение к учебе;•дидактическая запущенность по всем основным предметам школьной программы;•сниженный уровень

Слайд 7Социальный состав учащихся



Социальный состав учащихся

Слайд 8Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы

Слайд 9-Диагностическая
-Коррекционно-реабилитационная
-Прогностическая
- Посредническая
-Охранно-защитная
- Просветительная
-Предупредительно-профилактическая

-Диагностическая-Коррекционно-реабилитационная-Прогностическая- Посредническая-Охранно-защитная - Просветительная -Предупредительно-профилактическая

Слайд 10Технологии работы социального педагога

Технологии работы социального педагога

Слайд 11Технологии работы с семьей

Технологии работы с семьей

Слайд 12Методы в работе социального педагога

Методы в работе социального педагога

Слайд 14Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков:
Отклонения от нормы

в состоянии здоровья (физические или психические);
Нарушения в сфере межличностных отношений;
Ошибки педагогов;
Ошибки семейного воспитания;
Социальные причины;
Психотравмирующие ситуации.
Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков:Отклонения от нормы в состоянии здоровья (физические или психические);Нарушения

Слайд 15Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков:
Источники информации о семье (КДН, ПДН,

органы опеки и попечительства)
Выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних «группы риска» при поступлении в образовательное учреждение;
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка.

Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков:Источники информации о семье (КДН, ПДН, органы опеки и попечительства)Выявление неблагополучных семей

Слайд 16Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.
Ранняя диагностика детей «группы риска».
Консультативно-разъяснительная работа с

родителями, педагогами.
Активизация воспитательных усилий среды, работа с конкретными группами подростка, в том числе с семьей.
Организация коррекционно- реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.
Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.Ранняя диагностика детей «группы риска».Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.Активизация воспитательных усилий среды, работа

Слайд 18Профилактика дезадаптации
работа по созданию благоприятной образовательной среды для воспитания и

общения, содействие социальной реабилитации семейных отношений с учетом объединения всех социальных служб

Профилактика дезадаптации работа по созданию благоприятной образовательной среды для воспитания и общения, содействие социальной реабилитации семейных отношений

Слайд 24Коррекционно-реабилитационная работа:
Постановка на внутришкольный контроль;
Диагностика социального развития, личностных особенностей; межличностных отношений;
Определение

индивидуальной программы реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетнего ;
Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской , психологической помощи;
Коррекция, реабилитация семейных отношений.
Коррекционно-реабилитационная работа:Постановка на внутришкольный контроль;Диагностика социального развития, личностных особенностей; межличностных отношений;Определение индивидуальной программы реабилитации и социальной адаптации

Слайд 25
Работа с учащимися

Работа с учащимися

Слайд 26Военно-патриотический слет 2015, г.Москва.

Военно-патриотический  слет 2015, г.Москва.

Слайд 30Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей)

Психолого-педагогическое  сопровождение родителей  (законных представителей)

Слайд 31Результативность реабилитационной работы

Результативность реабилитационной работы

Слайд 32Показатель реабилитационной работы с несовершеннолетними

Показатель реабилитационной работы с несовершеннолетними

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть