Презентация, доклад Роль школьного краеведения в духовно-нравственном воспитании.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»  

Слайд 1Подготовила: Савицкая Н. В.
«Роль школьного краеведения в духовно-нравственном воспитании».

Подготовила: Савицкая Н. В.«Роль школьного краеведения в духовно-нравственном воспитании».

Слайд 2 «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»   К.Паустовский 
«Человеку никак нельзя жить без Родины,

Слайд 3 Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории

с древнейших времен до наших дней. Предметом изучения могут быть события, происходившие на территории района (области) в эпоху былых веков. 
Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен

Слайд 4 Цель -приобщение детей к истории родного края и всестороннее

изучение быта, традиций, культуры его населяющих людей.
Задачи :
-показать детям, что и у людей, и у вещей есть своя история;

-пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;

-воспитывать    уважение    к    культуре   других   народов,  
  готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая их к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

- развивать   потребность   в   самостоятельном   освоении  
 окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.


Цель -приобщение детей к истории родного края и всестороннее изучение быта, традиций, культуры его населяющих

Слайд 5 1) теоретические (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа); 2)

практические (экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке).

Методы и формы работы по краеведению :

1) теоретические (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа); 2) практические (экскурсии, походы, экспедиции, практикумы

Слайд 6- Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное и др.).
- Естественно -

научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.).
- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)
- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов).
- Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода)
- Оздоровительный туризм (совершение не категорийных походов по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей района похода)
- Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея)
- Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий)
- Семейное краеведение.

Краеведческая деятельность как средство духовно-нравственного воспитания может развиваться по ряду направлений:

- Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное и др.). - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть