Слайд 1Развитие мыслительных процессов и речи через игровые приёмы
Слайд 3Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив
их по полочкам.
Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут.
Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни.
Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Слайд 4Восприятие
Восприятие - процесс отражения в сознании человека целостных предметов или явлений
при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Слайд 5В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит предметный характер, т.е.
свойства предмета (цвет, вкус, величина)
Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств.
Работа над развитием восприятия способствует развитию словарного запаса
Слайд 6Чудесный мешочек
Учить детей различать предметы на ощупь.
Слайд 7«Собери картинку»
Формировать умение составлять из частей целое.
Слайд 9Развивающая игра
«Кто где находится?»
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху,
внизу, перед, за, между, рядом
Слайд 10«Чей контур?»
Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
Слайд 11Внимание
Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира
и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.
Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.
Слайд 14«Назови спрятавшихся животных» .
Слайд 16Память.
Память маленького ребёнка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось,
потому что было интересно. Ребёнок не ставит перед собой задачу: мне надо запомнить
Слайд 17Лучше запоминается то, что:
1) пережито человеком на собственном опыте, практически проделано
и воспроизведено в громкой речи;
2) непосредственно связано с потребностями и интересами человека;
3) осмыслено и объединено единой мыслью в логически целое;
4) эмоционально насыщено.
Слайд 20
"Фигурка из палочек
Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и
по памяти выкладывает такую же.
Слайд 21Что изменилось?
Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки
и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза.
Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать.
Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество
Слайд 27Сосчитай сколько разных овощей, запомни их.
Слайд 29Сосчитай сколько разных овощей, запомни их.
Слайд 30Мышление
Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем
знания, которые органы чувств не могут нам дать.
Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.
Слайд 31Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать,
устанавливать причинно-следственные связи.
Поэтому очень важно развивать мышление детей. Для развития мышления рекомендуют игры:
Слайд 32«Назови одним словом».
Ребёнок должен назвать обобщающими словами группы предметов:
Слайд 33Четвёртый лишний
Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным.
Слайд 35«Чего не хватает?»
развитие логического мышления
Слайд 36«Скажи наоборот»
Взрослый называет слово, а ребёнок должен подобрать слово противоположное по
смыслу.
Слайд 39Давайте поиграем!
Закрасить только предметы которые растут на дереве
Слайд 41Догадайся кто стоит за забором?
Сколько их?
Слайд 42Воображение
Благодаря воображению человек мысленно может представить то, что никогда в таком
виде не воспринимал (не видел, не слышал и т.д.).
Воображение — психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности.
Слайд 47"Перевертыши"
Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
Слайд 48Давайте поиграем !
Преврати линии в предметы
Слайд 49Обведи руку и преврати её в предмет
Слайд 51Таким образом, при условии правильно организованных занятий, учитывающих индивидуальные и возрастные
особенности ребёнка, использование разнообразного занимательного материала, у детей формируется
Любознательность;
развивается интерес, активность;
совершенствуется речь.
А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу, имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет дальнейшее обучение.