Презентация, доклад сихологические аспекты работы классного руководжителя

Содержание

Советы классным руководителям по основным направлениям деятельности

Слайд 1
Психологические аспекты работы классного руководителя

Психологические аспекты работы классного руководителя

Слайд 2Советы классным руководителям по основным направлениям деятельности

Советы классным руководителям по основным направлениям деятельности

Слайд 3Деятельность классного руководителя по обеспечению здоровья школьников
Индивидуальная работа классного руководителя
Классный руководитель

в течение всех лет работы с классом должен изучать состояние здоровья и особенности развития каждого ребенка. Для этого необходимо регулярно знакомиться с медицинскими картами учеников, «листками здоровья», в которых врачи указывают патологические, хронические заболевания учащихся, а также консультации врача. Совместно с психологом классный руководитель проводит тестирования, позволяющие выявить черты характера ученика, определить темперамент и другие особенности его личности, а также ведет наблюдение за поведением каждого учащегося. Все это позволяет классному руководителю и учителям определить для каждого ученика посильные требования, которые соответствуют состоянию его здоровья и личностным особенностям.
Совместно со школьным врачом (медицинским работником) и родителями классный руководитель помогает ученику самостоятельно организовать свой режим жизни.
Деятельность классного руководителя по обеспечению здоровья школьниковИндивидуальная работа классного руководителяКлассный руководитель в течение всех лет работы с

Слайд 4Работа с классным коллективом
Классный руководитель помогает врачам и непосредственно участвует в

проведении диспансеризации учеников своего класса.
Ведет работу по профилактике различных заболеваний, проводит с учащимися беседы о необходимости соблюдения режима дня, о личной гигиене человека, учит методикам релаксации (расслабления), проводит физкультминутки на уроках и переменах.
Разъясняет социальные и физиологические последствия наркомании (беседы, просмотр учебных фильмов, встречи с врачом-наркологом).
Работа с классным коллективомКлассный руководитель помогает врачам и непосредственно участвует в проведении диспансеризации учеников своего класса.Ведет работу

Слайд 5Общение классного руководителя
Индивидуальная работа классного руководителя

Прежде всего классный руководитель должен изучить

ребят, их взаимоотношения, проблемы в общении.
Изучив особенности общения ребенка, классный руководитель должен очень тактично помочь ему в разрешении коммуникативных проблем, создать условия для коррекции отношений ученика с одноклассниками, взрослыми, создать условия для самоутверждения в коллективе. Если вы хотите достичь успеха, то не надо морализировать; попробуйте объяснить последствия поступка, покажите, как он отразится на близких для ребенка людях и на нем самом. Доверительные беседы помогают ученику приобрести уверенность в своих силах, показывают, что он имеет шанс для исправления отрицательных черт.
Общение классного руководителяИндивидуальная работа классного руководителяПрежде всего классный руководитель должен изучить ребят, их взаимоотношения, проблемы в общении.

Слайд 6Работа с классным коллективом
Деятельность классного руководителя в сфере общения с классом

имеет цель сформировать у детей коммуникативную культуру, создать благоприятный психологический климат в классе. Для этого целесообразно разработать Программу общения, в которую можно включить:
• коллективные творческие дела: «Огоньки», «КВНы», походы, дискуссии, вечера отдыха и т.д., направленные на развитие речи, анализа и планирования коллективных дел и своей позиции, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;
• практикумы по этикету, где бы ребята учились находить адекватный стиль общения, изучили правила поведения в обществе;
• беседы и дискуссии.
Работа с классным коллективомДеятельность классного руководителя в сфере общения с классом имеет цель сформировать у детей коммуникативную

Слайд 7Участие в общешкольных делах
Классный руководитель не должен ограничивать общение ребят только

рамками своего класса. Это может привести к появлению группового эгоизма. Поэтому дружба, соперничество с параллельным, старшим или младшим классом, участие в общешкольных делах, в различных секциях, праздниках, походах, трудовых десантах, озеленении школы помогают ребятам расширить рамки общения, знакомиться с новыми людьми, ощущать себя частью большого мира.
Участие в общешкольных делахКлассный руководитель не должен ограничивать общение ребят только рамками своего класса. Это может привести

Слайд 8Деятельность классного руководителя в сфере обучения
Индивидуальная работа классного руководителя

Чтобы помочь ребенку

в обучении, классному руководителю необходимо выяснить его учебные возможности, а именно:
- особенности мышления, умение выделять главное;
- самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;
- интересы, склонности;
- уровень работоспособности;
- знание пройденного ранее учебного материала;
- а также особенности его учебной мотивации, в частности:
- осознание необходимости учебной деятельности;
- мотивы улучшения качества обучения.
Деятельность классного руководителя в сфере обученияИндивидуальная работа классного руководителяЧтобы помочь ребенку в обучении, классному руководителю необходимо выяснить

Слайд 9
Индивидуальная работа классного руководителя
Чтобы помочь ребенку в обучении, классному руководителю необходимо

выяснить его учебные возможности, а именно:
- особенности мышления, умение выделять главное;
- самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;
- интересы, склонности;
- уровень работоспособности;
- знание пройденного ранее учебного материала;
- а также особенности его учебной мотивации, в частности:
- осознание необходимости учебной деятельности;
- мотивы улучшения качества обучения.
Индивидуальная работа классного руководителяЧтобы помочь ребенку в обучении, классному руководителю необходимо выяснить его учебные возможности, а именно:-

Слайд 10Работа с классным коллективом
Классный руководитель организует с учащимися класса познавательные беседы

и игры (заочные путешествия, викторины и т.д.), экскурсии - в библиотеки, музеи, театры с последующим обсуждением увиденного и услышанного. Он проводит диспуты, помогающие развивать диалогическое мышление, нащупывать свой взгляд на мир, мыслить с самим собой, выдвигать необычные гипотезы, подкреплять их мыслительными экспериментами.
Работа с классным коллективомКлассный руководитель организует с учащимися класса познавательные беседы и игры (заочные путешествия, викторины и

Слайд 11Организация досуга
Индивидуальная работа классного руководителя
Чтобы помочь ученикам интересно и разумно организовать

свой досуг, необходимо:
• изучить потребности ребят, их интересы (путем индивидуальных бесед, наблюдений на переменах, в классных делах, вне школы; путем тестирования, от товарищей по классу, друзей, из бесед с родителями);
• выяснить, в каких кружках и секциях они занимаются и соответствуют ли занятия в кружках, секциях психофизиологическим, физическим, интеллектуальным, коммуникативным возможностям ребенка.
Выявив индивидуальные интересы ребят и их возможности, классный руководитель обязан помочь ученикам в решении их проблем, в выборе объединений, секций, клубов (тем, кто еще нигде не занимается, но хочет).
Организация досугаИндивидуальная работа классного руководителяЧтобы помочь ученикам интересно и разумно организовать свой досуг, необходимо:• изучить потребности ребят,

Слайд 12Работа с классным коллективом
Классный руководитель строит совместно с детьми деятельность класса

по организации досуга таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения свободного времени, культуры общения и труда путем:
- расширения познавательного и культурного кругозора учащихся с помощью всех доступных форм (экскурсии, предметные вечера, встречи, диспуты, конкурсы, посещение кино и театров и т.д.);
- участия в общественно значимой деятельности (экологической, охране памятников и т.п.);
- организации активного отдыха (спортивные праздники, игры, соревнования, туристические походы, экскурсии в лес, парк и т.д.);
- укрепления связей семьи и школы (семейные клубы, праздники, кружки, семейные беседы, вечера отдыха и т.д.);
- изучения обычаев, обрядов (участие в народных праздниках, организация кружков народной игрушки, рисунка, традиций, историческое краеведение, беседы и т.д.);
- участия в государственных и национальных праздниках, в поисковой работе;
- организация коллективной творческой деятельности класса (творческие дела, «коммунарские сборы»);
- организация добровольной трудовой деятельности с элементами экономической целесообразности, работа в летних трудовых лагерях и т.п.
Работа с классным коллективомКлассный руководитель строит совместно с детьми деятельность класса по организации досуга таким образом, чтобы

Слайд 13Участие в общешкольных делах
Классный руководитель не должен изолировать свой класс от

школьной жизни (это может привести к групповому эгоизму). Поэтому каждый конкретный класс, как и другие классы, участвует:
- в общешкольных праздниках, трудовых акциях;
- в разработке плана общешкольных мероприятий, экскурсионной, туристической работы.
Актив класса работает в содружестве с органами общешкольного самоуправления.
Досуговая деятельность класса осуществляется как часть целого - всей воспитательной работы школы.
Участие в общешкольных делахКлассный руководитель не должен изолировать свой класс от школьной жизни (это может привести к

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15Великие в школе

Великие в школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть