Презентация, доклад редпрофильная подготовка обучающихся 8-х классов

Содержание

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду

Слайд 1Предпрофильная подготовка обучающихся 8-х классов
Педагог- психолог
Л Г МАОУ «

СОШ №5»
Потапова Галина Владимировна

Предпрофильная подготовка обучающихся 8-х классов Педагог- психолог Л Г МАОУ « СОШ №5»Потапова Галина Владимировна

Слайд 2Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные

для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,
что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),
что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),
что он может (возможности и способности),
что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового

Слайд 3Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном

самоопределении, в самореализации, разработан элективный курс “Твоя профессиональная карьера»”, который предлагается учащимся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработан элективный курс

Слайд 4курс «Твоя профессиональная карьера»
для обучающихся 8-9 классов
 Количество часов: 68 ч.( 34

ч- 8 кл, 34ч- 9 кл)

Срок реализации программы: 2 учебных года.

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы на основе программы общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера» 8-9 классы под общей редакцией сборника: С.Н.Чистякова. Авторы В.П.Бондарева, М.С.Гуткин - Москва. «Просвещение», 2012 год Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.
 

курс «Твоя профессиональная карьера»для обучающихся 8-9 классов Количество часов: 68 ч.( 34 ч- 8 кл, 34ч- 9 кл)Срок

Слайд 5Цели курса:
Актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их

деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Цели курса:Актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе,

Слайд 6Задачи курса:
повысить уровень психологической компетенции обучающихся за счет вооружения их соответствующими

знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, побуждения потребности в самосовершенствовании;
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Задачи курса:повысить уровень психологической компетенции обучающихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия,

Слайд 7

Методики:

« ДДО» ( дифференциально- диагностический опросник) Е.А. Климова;
Карта интересов

( автор А.Е. Голомшток);
Опросник профессиональных склонностей (модификация методики Л. А. Йовайши);
Тип темперамента. Г. Айзенк;
5. Методика:« Тип мышления» Резапкина Г.В;
6. Тест исследования самооценки( Модификация Л.П. Пономаренко).




Методики:« ДДО» ( дифференциально- диагностический опросник) Е.А. Климова; Карта интересов ( автор А.Е. Голомшток);Опросник профессиональных склонностей

Слайд 8

Формы работы:
Беседы, лекции, просмотр видеофильмов о различных профессиях.
Классные часы.
Ознакомление

с востребованными профессиями в городе (потребности рынка труда);
Составление профессиограммы (описание профессий);
Оформление стендов «10-марта. День профориентации»
Выставка литературы о профессиях в школьной библиотеке, знакомство с востребованными профессиями города, округа.
Экскурсии на предприятия города и учебные заведения.
Использование сюжетно- ролевых игр по профориентации.




Формы работы: Беседы, лекции, просмотр видеофильмов о различных профессиях.Классные часы.Ознакомление с востребованными профессиями в городе (потребности

Слайд 9
Карта интересов
Позволит определить ведущие сферы интересов учащихся

:
Коммуникативная сфера ;
Физическая культура и спорт ;
Гуманитарная сфера ;
Художественная деятельность;
Природа и естествознание;
Домашние обязанности, труд и самообслуживание;
Математика и техника.


Карта интересов  Позволит определить  ведущие сферы интересов учащихся :Коммуникативная сфера ;Физическая культура и спорт

Слайд 10
склонности к исследовательской деятельности;
склонности в работе с людьми ;
склонность к

экстремальным видам деятельности;
склонность к планово- экономическим видам деятельности;
склонность к практической деятельности;
склонность к эстетическим видам деятельности.


Профессиональные склонности

склонности к исследовательской деятельности; склонности в работе с людьми ;склонность к экстремальным видам деятельности; склонность к планово-

Слайд 11
Холерик.
Имеет сильную неуравновешенную нервную систему. инициативен, энергичен, активен. Работе

отдает слишком много сил, поэтому быстро выдыхается. Ему подходит цикличная деятельность, периодически требующая большого напряжения, но чередующаяся с более спокойной работой. Холерики не теряются в критических ситуациях (профессия авиадиспетчера, водителя и др.). Холерик не может выполнять монотонную работу
Холерик. Имеет сильную неуравновешенную нервную систему. инициативен, энергичен, активен. Работе отдает слишком много сил, поэтому быстро

Слайд 12Сангвиник.
Энергичен, отличается высокой работоспособностью. Быстро усваивает информацию, легко переключается с

одной работы на другую. Сангвиники быстро приспосабливаются к новым условиям, легко сходятся с другими людьми, очень общительны, уравновешены, готовы всё время действовать, что-то организовывать, поэтому им больше подходит работа с другими людьми. Они неэффективны там, где надо долго делать однообразную работу.

Сангвиник. Энергичен, отличается высокой работоспособностью. Быстро усваивает информацию, легко переключается с одной работы на другую. Сангвиники быстро

Слайд 13Флегматик.
Характеризуется упорством и старательностью, малоразговорчив, в работе и общении спокойны.

Флегматик с трудом переключается с одной деятельности на другую, долго раскачивается перед работой, не любит разнообразие, хорошо приспособлен к монотонной работе. Флегматик нетороплив, но может достичь хороших результатов благодаря своей настойчивости и хорошей организации труда.

Флегматик. Характеризуется упорством и старательностью, малоразговорчив, в работе и общении спокойны. Флегматик с трудом переключается с одной

Слайд 14Меланхолик.
Имеет слабую, неуравновешенную и малоподвижную нервную систему. Отличается повышенной чувствительностью,

ранимостью, тревожностью, высокой самокритичностью, Меланхолики более осторожны в работе, любят работать индивидуально, не спеша, легко поддаются стрессам, им трудно сосредоточиться на работе при наличии помех, в критических ситуациях теряются. Работа, требующая большого напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями, меланхоликам противопоказана. Меланхолик будет эффективно выполнять работу, связанную с информацией и людьми в ситуации, требующей тонкого и глубокого анализа. Деятельность, требующая постоянного общения с людьми (продажи, лекции, переговоры, публичные выступления), для меланхолика затруднительна в силу его индивидуальных особенностей.
 

Меланхолик. Имеет слабую, неуравновешенную и малоподвижную нервную систему. Отличается повышенной чувствительностью, ранимостью, тревожностью, высокой самокритичностью, Меланхолики более

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть