Презентация, доклад методический материал для тифлопедагогов. Дети с нарушением зрения

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

Слайд 1Дети с нарушением зрения
«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать»


Дети с нарушением зрения«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»
ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность

посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях.


Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим

Слайд 3Причины зрительных нарушений
НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НОРМ И ПРАВИЛ:

НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ;

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ

НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ
ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С
КОМПЬЮТЕРОМ;

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ
ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ
ОСВЕЩЕНИИ

Причины зрительных нарушенийНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ КНИГ,

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Слайд 5Рекомендации для проведения общеобразовательных занятий с детьми, имеющими нарушения зрения.
На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся

косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.
Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.
Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.
Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.

Рекомендации для проведения общеобразовательных занятий с детьми, имеющими нарушения зрения. На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного

Слайд 6На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной

жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов; демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный; размер демонстрационного материала, предметов – 15-20 см.
Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе. Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными

Слайд 7ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Слайд 8Содержание коррекционной работы в специальном образовательном учреждении это программа оптимальной, целеустремлённой педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также самообразования учащихся, направленных на преодоление или ослабление недостатков психичес­кого и физического развития детей с нарушением зрения, свойств и качеств их личности.

Содержание коррекционной работы в специальном образовательном учреждении это программа оптимальной, целеустремлённой педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также самообразования учащихся, направленных на преодоление или ослабление недостатков психичес­кого и физического развития детей с нарушением зрения, свойств и качеств их личности.

Слайд 9В основу классификации положены: место, условия и цели проведения коррекционно-педагогической работы:
1.Коррекционная направленность общеобразовательного процесса.
2.Специальные коррекционные занятия.
3.Корренционные занятия в семье.
4.Самокоррекция.

В основу классификации положены: место, условия и цели проведения коррекционно-педагогической работы:1.Коррекционная направленность общеобразовательного процесса.2.Специальные коррекционные занятия.3.Корренционные занятия в семье.4.Самокоррекция.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть