Презентация, доклад огопедическая работа по коррекции просодической стороны речи у детей с ТНР

Содержание

У детей с ТНР наблюдается несформированность как фонетической, так и просодической сторон речи

Слайд 1Логопедическая работа по коррекции просодической стороны речи у детей с ТНР


Логопедическая работа по коррекции просодической стороны речи у детей с ТНР

Слайд 2У детей с ТНР наблюдается
несформированность как фонетической, так и просодической

сторон речи
У детей с ТНР наблюдается несформированность как фонетической, так и просодической сторон речи

Слайд 3"Просодия -наивысший уровень развития языка..."
Н.И.Жинкин
Просодика - это интонационно -

выразительная окраска речи

Слайд 4Нарушение просодических компонентов

Нарушение просодических компонентов

Слайд 5Этапы работы
1 этап (подготовительный)
Цель –

формирование базовых
компонентов просодики
2 этап (основной)
Цель – коррекция просодики,
развитие способности самостоя-
тельно выполнять задания
3 этап (заключительный)
Цель - закрепление материала, автоматизация во фразовой речи
Этапы работы  1 этап (подготовительный)    Цель – формирование базовых

Слайд 6Направления работы на первом (подготовительном) этапе:
Работа над дыханием
Формирование ритмической и

темповой организации речи

Работа над голосом

Направления работы на первом (подготовительном) этапе:Работа над дыханием Формирование ритмической и темповой организации речи Работа над голосом

Слайд 7Направление работы на втором (основном) этапе
Работа над дыханием
Работа над ритмом


Развитие силы и высоты голоса

Формирование интонационной стороны речи

Направление работы на втором (основном) этапеРабота над дыханием Работа над ритмом Развитие силы и высоты голоса Формирование

Слайд 8Направления работы на третьем (заключительном) этапе:
Дифференциация интонационной структуры предложения
Работа над дыханием


Работа над ритмом

Развитие силы и высоты голоса

Направления работы на третьем (заключительном) этапе:Дифференциация интонационной структуры предложенияРабота над дыханием Работа над ритмом Развитие силы и

Слайд 9Ритм речи
– упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная

ее смысловым заданием
Ритм речи – упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием

Слайд 10Упражнение «Кулачки»

На горе гогочут гуси,

под горой огонь горит.










Упражнение «Кулачки»На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

Слайд 11Упражнение «Хлопки»


Мама мыла Милу мылом.





Упражнение «Хлопки»  Мама мыла Милу мылом.

Слайд 12Подбор рифмы
Опорные слова:
Шина, машина, прокололась, ехала.
Ножки, сапожки, надевай, на, теплые.
Паровоз, вагончики,

загудел, повез, и.
Подбор рифмыОпорные слова:Шина, машина, прокололась, ехала.Ножки, сапожки, надевай, на, теплые.Паровоз, вагончики, загудел, повез, и.

Слайд 14Темп речи
– скорость протекания речи во времени, ее ускорение

или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности.

Темп речи  – скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной

Слайд 15Упражнение «Часы»
(медленно)
 Тик-так, тик-так часы большие.
(быстро)
Тики-таки, тики-таки маленькие так бегут.
(или

медленное, или быстрое проговаривание скороговорки)
Ехал Грека….
 

Упражнение «Часы» (медленно)  Тик-так, тик-так часы большие. (быстро)Тики-таки, тики-таки маленькие так бегут.(или медленное, или быстрое проговаривание скороговорки)

Слайд 16Тембр голоса
– окраска, качество звука.
Он вырабатывается с

целью выразить в голосе только те эмоции и краски, которые имеют прямое отношение к данной речевой задаче.

Тембр голоса – окраска, качество звука.  Он вырабатывается с целью выразить в голосе только те эмоции

Слайд 17Интонация
- Это единство взаимосвязанных компонентов речи – методики силы голоса,

длительности, темпа речи, тембра голоса, пауз и ударений.
Интонация  - Это единство взаимосвязанных компонентов речи – методики силы голоса, длительности, темпа речи, тембра голоса,

Слайд 18Логическое ударение
- интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией;

слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.
Логическое ударение - интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией; слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.

Слайд 19Заключение
Еле – еле, еле-еле………………….(медленный темп)
Завертелись карусели…………...(медленный темп)
А потом, потом, потом……………(средний темп)
Все

бегом, бегом, бегом…………(быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом….(очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите………….(средний темп)
Карусель остановите……………..(средний темп)
Раз, два, раз, два…………………..(медленный темп)
Вот и кончилась игра……………..(медленный темп)

ЗаключениеЕле – еле, еле-еле………………….(медленный темп)Завертелись карусели…………...(медленный темп)А потом, потом, потом……………(средний темп)Все бегом, бегом, бегом…………(быстрый темп)Все быстрей, быстрей,

Слайд 20«Никакая живая речь без интонации невозможна»
Главные составляющие красивой речи:
правильность,

четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность – такой должна быть наша речь.


«Никакая живая речь без интонации невозможна» Главные составляющие красивой речи:  правильность, четкость, внятность, умеренные темп и

Слайд 21До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть