Презентация, доклад выступлению на тему: Развитие классного самоуправления через развитие самостоятельности и ответственности

Содержание

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Слайд 1Организация ученического
самоуправления
в классе.
Учитель МБОУ ООШ
с. Иннокентьевка
Зотова И.В.
РМО классных руководителей
Троицкое,

09.02.2018
Организация ученического самоуправленияв классе.Учитель МБОУ ООШ с. ИннокентьевкаЗотова И.В.РМО классных руководителейТроицкое, 09.02.2018

Слайд 2Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.


Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности

Слайд 3Самоуправление –
Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому,

стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.

Слайд 4Самоуправление –
Право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы

внутреннего характера по собственным законам и правилам.
Самоуправление – Право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и

Слайд 5Этапы развития коллектива:
I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: -

предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - призывает к интересу детей в совместной деятельности
II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.
III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
Этапы развития коллектива:  I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: - предъявляет требования -

Слайд 6Цели :
Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности,коллективизма, ответственности.
Учебная- организация коллективной познавательной

деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.
Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории.
Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий.
Цели :Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности,коллективизма, ответственности.Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.Трудовая –

Слайд 7Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития

организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формировать толерантность, умение общаться.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:  - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские

Слайд 8Согласно М.И. Рожкову
(развитие самоуправления в классном коллективе

Согласно М.И. Рожкову (развитие самоуправления в классном коллективе

Слайд 9Принципы организации самоуправления
Открытость и доступность.
(Все школьники могут принимать участие в

делах по своему усмотрению.)

2. Добровольность и творчество
(свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.)

Принципы организации самоуправленияОткрытость и доступность. (Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.)2. Добровольность и

Слайд 103. Равенство и
сотрудничество(строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)
Принципы организации самоуправления
4.

Непрерывность
и перспективность(учащиеся могут создавать постоянные и временные объединения.)
3. Равенство исотрудничество(строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)Принципы организации самоуправления4. Непрерывностьи перспективность(учащиеся могут создавать постоянные и

Слайд 11Структура
органов самоуправления

Структура органов самоуправления

Слайд 12Деловая группа
Сектора
Временное объединение
Командир класса
Дежурный командир
ответственный
Организатор дела











Деловая группаСектораВременное объединениеКомандир классаДежурный командирответственныйОрганизатор дела

Слайд 13                     

                          Постоянные поручения:

- дежурные: раздавать тетради, следить за готовностью учеников к урокам, стирать с доски , вытирать пыль, мыть чашки для воды ; подметать пол.
- санитары: следить за состоянием причёсок, ногтей, наличием платочков, формы, сменки;
- культ.-массовики: организовывать игры, следить за порядком на переменах, поздравлять именинников, подготовка праздников, классных часов;
- библиотекари и цветоводы: убирать в книжном уголке, подклеивать книги, следить за наличием  закладок, обложек , полив цветов .

                                 

Слайд 14Деловая группа.
Командир назначается кл.руководителем
Состав определяется путем проведения выборов
Организация дежурства, общественно полезный

труд


Деловая группа.Командир назначается кл.руководителемСостав определяется путем проведения выборовОрганизация дежурства, общественно полезный труд

Слайд 15Сектора.
Культурно-массовый(организация и проведение мероприятий)
Дисциплинарный(отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках)
Учебный(проверка дневников,

помощь в учебе)
Хозяйственный (благоустройство кабинета, его санитарное состояние)
Сектора.Культурно-массовый(организация и проведение мероприятий)Дисциплинарный(отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках)Учебный(проверка дневников, помощь в учебе)Хозяйственный (благоустройство кабинета, его

Слайд 16Временное объединение.
Цель – проведение единичного мероприятия
Добровольное участие
Краткосрочное существование группы

Временное объединение.Цель – проведение единичного мероприятияДобровольное участиеКраткосрочное существование группы

Слайд 17Руководящая роль

Командир класса
Ответственные
Организаторы дел
Дежурные командиры

Руководящая рольКомандир классаОтветственныеОрганизаторы делДежурные командиры

Слайд 18– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода

выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Постулаты КТД:

– коллективное творчество;– единое дело и добровольное участие в нём;– свобода выбора форм деятельности;– содружество взрослых и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть