Презентация, доклад нклюзивная среда в образовательном учреждении

Содержание

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школа
Проект
«Инклюзивная среда в

общеобразовательном учреждении»


Разработала:
Кусь Татьяна Павловна ,
учитель начальных классов.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школаПроект«Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»

Слайд 2«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Слайд 3Актуальность проекта
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить

обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образовательного процесса, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Актуальность проектаИнклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без

Слайд 4 Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны

иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми

Слайд 5«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для

получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«В целях реализации  права каждого человека  на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации

Слайд 7Нормативно – правовое обоснование проекта
Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья

13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г. N 124-ФЗ); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
Нормативно – правовое обоснование проектаКонституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон

Слайд 8Нормативно – правовое обоснование проекта
Национальный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе"; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; примерные региональные учебные планы для государственных и муниципальных специальных ( коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов ,
Нормативно – правовое обоснование проектаНациональный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад

Слайд 9Нормативно – правовое обоснование проекта
утверждённые приказом Министерства образования, науки и инновационной

политики НСО от 23.07.2012 г.№1602; Санитарные правила Сан ПиН 2.4.2.282110 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010г.№189)
 

Нормативно – правовое обоснование проектаутверждённые приказом Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 23.07.2012 г.№1602; Санитарные

Слайд 10Цель проекта
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие

эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проектаВыявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей

Слайд 11Задачи проекта
1.  Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые

возможности.
2.  Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
3.  Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
4.  Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
5.  Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
6.  Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Задачи проекта1.  Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.2.  Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения

Слайд 12Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Слайд 13Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Слайд 14Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Слайд 15Ценностные приоритеты проекта
Дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Ценностные приоритеты проектаДети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Слайд 16Систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с

детьми ОВЗ.

Систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

Слайд 17Управленческо – кадровый аспект
1.Наличие в штате специалистов сопровождения для внедрения и

реализации данного проекта: педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, медработник.
2. Организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.

Управленческо – кадровый аспект1.Наличие в штате специалистов сопровождения для внедрения и реализации данного проекта: педагог – психолог,

Слайд 18Обобщение и распространение опыта работы преподавателей.
Участие в работе районного методического объединения

по вопросам инклюзивного образования.
Обобщение и распространение опыта работы преподавателей.Участие в работе районного методического объединения по вопросам инклюзивного образования.

Слайд 19Механизм реализации проекта.
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов –

психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных  и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Механизм реализации проекта.Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений

Слайд 20Характеристика планируемых результатов.
  Психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих разные

стартовые возможности.
Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
Различные возможности для самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности.
Повышение уровня мотивации обучающихся.

Характеристика планируемых результатов.  Психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих разные стартовые возможности. Оказание доступной, качественной комплексной

Слайд 21Способы оценки планируемых результатов.

Способы оценки планируемых результатов.

Слайд 22Способы оценки планируемых результатов.

Способы оценки планируемых результатов.

Слайд 23Материально – техническое обеспечение.
Классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный

класс, спортивный зал, комната для игр и отдыха, коррекционно – развивающий материал для занятий.
Материально – техническое обеспечение.Классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, комната для игр

Слайд 24Литература
1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями

в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России./ под ред. акад. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.- 2007г.
2.Битова А.Л., Борисовская О.Б., Габдракипова А.Л.: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми
3.Дробинская А.О. Школьные трудности “нестандартных” детей. Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. – 2006г.
4.Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Международный опыт, тенденции и трудности //Научно-методический журнал Перспективы развития современной школы
5.На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта “Юридическая защита прав инвалидов в России”. РООИ “Перспектива”. 2005 г.
Литература1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть