Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школа
Проект
«Инклюзивная среда в
общеобразовательном учреждении»
Разработала:
Кусь Татьяна Павловна ,
учитель начальных классов.
Слайд 2«Дети должны учиться вместе»
Инклюзивное образование
Слайд 3Актуальность проекта
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить
обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образовательного процесса, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Слайд 4 Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны
иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Слайд 5«В целях реализации
права каждого человека
на образование…
создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»
Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 7Нормативно – правовое обоснование проекта
Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья
13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г. N 124-ФЗ); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
Слайд 8Нормативно – правовое обоснование проекта
Национальный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе"; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; примерные региональные учебные планы для государственных и муниципальных специальных ( коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов ,
Слайд 9Нормативно – правовое обоснование проекта
утверждённые приказом Министерства образования, науки и инновационной
политики НСО от 23.07.2012 г.№1602; Санитарные правила Сан ПиН 2.4.2.282110 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010г.№189)
Слайд 10Цель проекта
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие
эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11Задачи проекта
1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые
возможности.
2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
6. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Слайд 15Ценностные приоритеты проекта
Дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах
Слайд 16Систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с
детьми ОВЗ.
Слайд 17Управленческо – кадровый аспект
1.Наличие в штате специалистов сопровождения для внедрения и
реализации данного проекта: педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, медработник.
2. Организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.
Слайд 18Обобщение и распространение опыта работы преподавателей.
Участие в работе районного методического объединения
по вопросам инклюзивного образования.
Слайд 19Механизм реализации проекта.
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов –
психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Слайд 20Характеристика планируемых результатов.
Психологически комфортная образовательная среда для детей, имеющих разные
стартовые возможности.
Оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
Различные возможности для самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности.
Повышение уровня мотивации обучающихся.
Слайд 21Способы оценки планируемых результатов.
Слайд 22Способы оценки планируемых результатов.
Слайд 23Материально – техническое обеспечение.
Классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный
класс, спортивный зал, комната для игр и отдыха, коррекционно – развивающий материал для занятий.
Слайд 24Литература
1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями
в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России./ под ред. акад. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.- 2007г.
2.Битова А.Л., Борисовская О.Б., Габдракипова А.Л.: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми
3.Дробинская А.О. Школьные трудности “нестандартных” детей. Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. – 2006г.
4.Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Международный опыт, тенденции и трудности //Научно-методический журнал Перспективы развития современной школы
5.На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта “Юридическая защита прав инвалидов в России”. РООИ “Перспектива”. 2005 г.