Презентация, доклад Эмоциональное выгорание – приговор или способ преодоления себя

Содержание

Эмоциональное выгорание – Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Слайд 1Эмоциональное выгорание – приговор или способ преодоления себя
Голдан Наталья Николаевна
Педагог-психолог МБОУ

«Лицей № 9»
Эмоциональное выгорание – приговор или способ преодоления себяГолдан Наталья НиколаевнаПедагог-психолог МБОУ «Лицей № 9»

Слайд 2Эмоциональное выгорание –
Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий

к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Эмоциональное выгорание – Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных

Слайд 3Внешние факторы, провоцирующим выгорание
специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная

ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей)

Внешние факторы, провоцирующим выгораниеспецифика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных

Слайд 4

организационный фактор:

перегруженность рабочей недели;
низкая оплата труда;
напряженный

и непредсказуемый характер работы;
организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный и непредсказуемый характер работы;

Слайд 5неудовлетворенность работой:
отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом,
несоответствие

результатов затраченным силам;
демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса.

неудовлетворенность работой:отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в

Слайд 6внутренние факторы
коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных

ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации

внутренние факторыкоммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией;

Слайд 7ролевой и личностный фактор (индивидуальный):
тяжелые заболевания близких,
материальные затруднения,
личностная неустроенность,


плохие взаимоотношения между супругами,
отсутствие нормальных жилищных условий,
недостаток внимания, уделяемого домочадцами.
Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

ролевой и личностный фактор (индивидуальный):тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных

Слайд 8Типы личности, которым угрожает СЭВ
Педантичный
характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной

аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе)

Типы личности, которым угрожает СЭВПедантичныйхарактеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться

Слайд 9Демонстративный
стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу

свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

Демонстративный стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении

Слайд 10Эмотивный
состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать

чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Эмотивный состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с

Слайд 11Стадии профессионального выгорания
Первая стадия:
Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;
Снижение

положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи;
Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.
Негативное самовосприятии в профессиональном плане.

Стадии профессионального выгорания	Первая стадия:Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;Снижение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях

Слайд 12Стадии профессионального выгорания
Вторая стадия:
Возникновение недоразумений с коллегами;
Появление антипатии, а затем и

вспышек раздражения по отношению к коллегам.
Дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);

Стадии профессионального выгоранияВторая стадия:Возникновение недоразумений с коллегами;Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам.Дегуманизация

Слайд 13Стадии профессионального выгорания
Третья стадия:
Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к

миру,
Безразличие ко всему.
Стадии профессионального выгорания	Третья стадия:Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к миру,Безразличие ко всему.

Слайд 14 Симптомы появления СЭВ
Психофизические симптомы:
чувство постоянной усталости не только по вечерам, но

и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);
частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
резкая потеря или резкое увеличение веса;
полная или частичная бессонница;
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания.
Симптомы появления СЭВ Психофизические симптомы:чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам,

Слайд 15Симптомы появления СЭВ
Социально-психологические симптомы:
безразличие, скука, пассивность и депрессия
повышенная раздражительность на незначительные,

мелкие события;
частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;
общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Симптомы появления СЭВСоциально-психологические симптомы:безразличие, скука, пассивность и депрессияповышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;частые нервные срывы (вспышки немотивированного

Слайд 16Симптомы появления СЭВ
Поведенческие симптомы:
ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее,

а выполнять ее — все труднее и труднее;
постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;
чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности;
злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.
Симптомы появления СЭВ Поведенческие симптомы:ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все

Слайд 17Помощь психолога
Упражнения и рекомендации для психологической защиты от стресса и профессионального

выгорания.
Помощь психологаУпражнения и рекомендации для психологической защиты от стресса и профессионального выгорания.

Слайд 18Упражнение « Кто Я?»
Необходимо написать 20 предложений, каждое из которых начинается

с местоимения «Я». Писать нужно как можно быстрее, не задумываясь.
Я…..
Я ……
Я…… и т. п.

Упражнение « Кто Я?» Необходимо написать 20 предложений, каждое из которых начинается с местоимения «Я». Писать нужно

Слайд 19Посмотрите как и кем вы себя представляете. На какой строке вы начали

испытывать трудности в определении своего «Я»? Что вам мешало? Что для вас является приоритетным?


Посмотрите как и кем вы себя представляете. На какой строке вы начали испытывать трудности в определении своего

Слайд 20Методика «Репка» Цель: изучение системы внутрисемейных отношений
Предъявляется лист с геометрическими фигурами, цветные

карандаши. Нужно нарисовать фигуры в порядке предпочтения. Затем составить портрет семьи, изобразив членов семьи в виде фигур. Сравнивается два уровня восприятия себя: на бессознательном и сознательном. Насколько гармонично себя чувствуете в семье и в социуме.
Методика «Репка» Цель: изучение системы внутрисемейных отношенийПредъявляется лист с геометрическими фигурами, цветные карандаши. Нужно нарисовать фигуры в

Слайд 21Упражнение «Баланс реальный и желательный»
Необходимо нарисовать круг, в нем, ориентируясь на

внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (отдых, увлечения ).
Есть ли различия?
В чем они заключаются?
Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому?

Упражнение «Баланс реальный и желательный»Необходимо нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в

Слайд 22 Упражнение «Чемодан пожеланий»
Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам тренинга.

Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку. Все участники тренинга записывают высказываемые пожелания в свой адрес а в конце ранжируют их по степени значимости для себя.


Упражнение «Чемодан пожеланий» Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам тренинга. Эти пожелания должны быть связаны

Слайд 23ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Изучайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям

обсуждать их вместе с вами. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Стремитесь побороть страх.
Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого.
Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно.
. Тяжелые состояния, характерные для выгорания, не уйдут сами по себе, поэтому обращайтесь за помощью, поборите свое стеснение.
Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ	Изучайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами. Старайтесь

Слайд 24Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть