Презентация, доклад Знакомство с буквой Р

Содержание

АВБГДЕТема: Звук и буква «Р».Цель: Познакомить с буквой «Р».

Слайд 1

А
В
Б
Г
Д
Е
Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1

классе
«Азбука для Буратино»

Выполнила учитель-логопед
Шлеева А.В.
АВБГДЕКонспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»Выполнила учитель-логопедШлеева А.В.

Слайд 2

А
В
Б
Г
Д
Е
Тема: Звук и буква «Р».
Цель: Познакомить с буквой «Р».


АВБГДЕТема: Звук и буква «Р».Цель: Познакомить с буквой «Р».

Слайд 3

А
В
Б
Г
Д
Е
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
выработать навык правильного произношения и различения звуков «Р –

РЬ»;
выявить и закрепить знание ранее изученных букв (А, У, М)
дифференцировать понятия «звук», «буква»;
познакомить с буквой Р;
упражнять в составлении и чтении слогов и слов;
учить обводить и штриховать букву;
закрепить правило о написании заглавных букв.
АВБГДЕЗадачи: Коррекционно-образовательные: выработать навык правильного произношения и различения звуков «Р – РЬ»; выявить и закрепить знание ранее

Слайд 4

А
В
Б
Г
Д
Е

Коррекционно-развивающие:
развивать речевую активность, фонематический слух, внимание, мыслительные операции анализа и

синтеза; графические навыки.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение самостоятельно ставить цель;
воспитывать самостоятельность, инициативу;
умение работать в команде.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация.

АВБГДЕКоррекционно-развивающие: развивать речевую активность, фонематический слух, внимание, мыслительные операции анализа и синтеза; графические навыки.Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение самостоятельно

Слайд 5

А
В
Б
Г
Д
Е

Оборудование: ноутбук, презентация занятия, буквы (А, У, М), касса букв, раздаточный

материал на каждого ребёнка: буква Р, мячики, воздушные шарики.

АВБГДЕОборудование: ноутбук, презентация занятия, буквы (А, У, М), касса букв, раздаточный материал на каждого ребёнка: буква Р,

Слайд 6

А
В
Б
Г
Д
Е

Ребята, давайте пофантазируем… Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Путь

в сказку не близок. Сначала мы поскачем на лошадке (упр. «Лошадка»), через лес, где растут грибы (упр. «Грибок»), потом поплывём на парусном кораблике (упр. «Парус»). Как на качелях, качает нас волна! (упр. «Качели»). Вот мы и на месте. Но что это?..
АВБГДЕРебята, давайте пофантазируем… Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Путь в сказку не близок. Сначала мы

Слайд 7Ой, я бедный, несчастный. Что же мне теперь делать. У меня

пропала азбука. А-а-а. Кто мне сможет помочь?
Ой, я бедный, несчастный. Что же мне теперь делать. У меня пропала азбука. А-а-а. Кто мне сможет

Слайд 8

А
В
Б
Г
Д
Е

Ребята, как вы думаете, а мы смогли бы помочь Буратино? А

как мы можем ему помочь?..

Я предлагаю начать делать новую азбуку для Буратино. Что же должно быть в азбуке?
(Буквы, слоги, слова, предложения, картинки)
Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем!


АВБГДЕРебята, как вы думаете, а мы смогли бы помочь Буратино? А как мы можем ему помочь?..Я предлагаю

Слайд 9

А
В
Б
Г
Д
Е

Я как раз приготовила буквы, но что такое? Они все порвались.

Это проделки Карабаса – Барабаса!
АВБГДЕЯ как раз приготовила буквы, но что такое? Они все порвались. Это проделки Карабаса – Барабаса!

Слайд 11

А
В
Б
Г
Д
Е

Давайте сложим буквы. Назовите буквы (А, а, У, у, М, м)

Назовите гласные буквы (А, У). Назовите согласную букву (М) Все ли буквы одинакового размера? (Нет. Одни буквы большие – заглавные, а другие маленькие – строчные). Что можно написать с большой буквы. (Имя, фамилию, отчество,
название городов, рек, клички животных,
начало предложения).
Поместим наши буквы в азбуку.
АВБГДЕДавайте сложим буквы. Назовите буквы (А, а, У, у, М, м) Назовите гласные буквы (А, У). Назовите

Слайд 12

А
В
Б
Г
Д
Е

Посмотрите, а вот и друзья Буратино!

АВБГДЕПосмотрите, а вот и друзья Буратино!

Слайд 17

А
В
Б
Г
Д
Е

Скажите, какой звук встречается во всех именах: Артемон, Карло, Пьеро, Тортилла?

Звук Р.
Дайте характеристику звуку Р. (Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий)
Назовите младшего брата звука Р. (Звук РЬ) Чем отличаются звуки Р и РЬ (Звук Р – твёрдый, звук РЬ – мягкий).

АВБГДЕСкажите, какой звук встречается во всех именах: Артемон, Карло, Пьеро, Тортилла? Звук Р. Дайте характеристику звуку Р.

Слайд 18

А
В
Б
Г
Д
Е

Папа Карло расскажет, что у растет у него на грядке,
а

вы запомните все слова со звуками Р, РЬ.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка просто клад!
Но арбуза не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?

АВБГДЕПапа Карло расскажет, что у растет у него на грядке, а вы запомните все слова со звуками

Слайд 19В названиях каких овощей звук [Р] твёрдый, а в каких мягкий?

В названиях каких овощей звук [Р] твёрдый, а в каких мягкий?

Слайд 20

А
В
Б
Г
Д
Е

Ребята, вы догадались, какая буква больше всего нравится Буратино? (Буква Р)

Да, звуки Р, РЬ обозначаем буквой Р. (Показ заглавной и маленькой буквы) На что похожа буква Р?
АВБГДЕРебята, вы догадались, какая буква больше всего нравится Буратино? (Буква Р) Да, звуки Р, РЬ обозначаем буквой

Слайд 22

А
В
Б
Г
Д
Е

Буратино с друзьями очень любят играть в мяч. Посмотрите куда катятся

мячи (дети читают слоги: ра, ру, ар, ур, му, ма, ам, ум) Что вы прочитали? (слоги) Что такое слог? (часть слова)
АВБГДЕБуратино с друзьями очень любят играть в мяч. Посмотрите куда катятся мячи (дети читают слоги: ра, ру,

Слайд 23

А
В
Б
Г
Д
Е

Посмотрите, какие шары я приготовила для Буратино. Давайте сложим шары и

прочитаем слова (Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма)

Работа с кассой букв.
Выложите эти слова у себя на столе.
(Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма)

АВБГДЕПосмотрите, какие шары я приготовила для Буратино. Давайте сложим шары и прочитаем слова (Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма)

Слайд 24

А
В
Б
Г
Д
Е

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)  Раз

- нагнулся,  Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)  Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)  Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

АВБГДЕБуратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)  Раз - нагнулся,  Два - нагнулся,

Слайд 25

А
В
Б
Г
Д
Е

Буратино приготовил вам букву Р. Если вы считаете, что вы очень

хорошо сегодня читали слоги, слова, возьмите золотую букву Р. Если кому то было трудно складывать слоги и слова, возьмите серебряную букву.
Обведите и заштрихуйте букву.

АВБГДЕБуратино приготовил вам букву Р. Если вы считаете, что вы очень хорошо сегодня читали слоги, слова, возьмите

Слайд 26

А
В
Б
Г
Д
Е

Посмотрите, какая азбука у нас получилась. Какие буквы есть в нашей

азбуке? Как вы думаете, Буратино обрадуется? Давайте отнесем её Буратино.

АВБГДЕПосмотрите, какая азбука у нас получилась. Какие буквы есть в нашей азбуке? Как вы думаете, Буратино обрадуется?

Слайд 28

А
В
Б
Г
Д
Е

Ребята, мне кажется, что нашим мамам и папам тоже будет интересно

познакомится с буквой «Р», когда придёте домой, нарисуйте её вместе с ними, или слепите из пластилина!

АВБГДЕРебята, мне кажется, что нашим мамам и папам тоже будет интересно познакомится с буквой «Р», когда придёте

Слайд 29

А
В
Б
Г
Д
Е

Все молодцы, до свидания!

АВБГДЕВсе молодцы, до свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть