Презентация, доклад Значение исследования межличностных (ребёнок-взрослый) отношений детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО

«Социально-коммуникативное развитие»направлено: -на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной

Слайд 1КЛОЧКОВА елена НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Мбдоу Д/С № 39 «Петушок» с. Чапланово








«Значение

исследования межличностных (ребёнок-взрослый) отношений детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО»
2017 г.
КЛОЧКОВА елена НИКОЛАЕВНАУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Мбдоу Д/С № 39 «Петушок» с. Чапланово «Значение исследования межличностных (ребёнок-взрослый) отношений детей с

Слайд 2«Социально-коммуникативное развитие»
направлено:
-на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

«Социально-коммуникативное развитие»направлено: -на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие

Слайд 3Анализ опыта
Вопросами семейного воспитания детей с проблемами

в развитии речи занимались Г.А. Волкова, Ю.Ф. Гаркуша, Г.В. Гуровец, С.Т. Григорян, Л.Н. Ефименкова, Н.Л. Крылова, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, Э.В. Миронова, А.Г. Московкина, Н.В. Новоторцева, Л.П. Носкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Авторы подчеркивают роль ближайшего окружения (семьи) в процессе коррекционно-педагогического воздействия на детей, имеющих речевые нарушения, и считают организацию правильного семейного воспитания таких детей одним из условий создания для них среды развития. Особое место в данном процессе отводят повышению психолого-педагогической культуры родителей. Важнейшими предпосылками для повышения эффективности работы авторы называют формирование у родителей мотивированного отношения к коррекционной работе и активное включение в нее.

Анализ опыта     Вопросами семейного воспитания детей с проблемами в развитии речи занимались Г.А.

Слайд 4Особенности детей с речевыми недостатками

Особенности детей с речевыми недостатками

Слайд 5Родительские установки по А.С. Спиваковской
Еще в 30-х гг. были выделены следующие

родительские установки и соответствующие им типы отношения родителей к детям с отклонениями в речевом развитии: «принятие и любовь»;
«явное отвержение»;
«излишняя требовательность»;
«чрезмерная опека», а также была прослежена определенная зависимость между поведением родителей и поведением детей. Так, например, «принятие и любовь» порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют нормальному развитию личности, в то время как «явное отвержение» вызывает у детей задержку развития речи и со­циальных навыков, ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.

Родительские установки по  А.С. СпиваковскойЕще в 30-х гг. были выделены следующие родительские установки и соответствующие им типы

Слайд 6Три типа неправильного воспитания, практикуемых родителями (по В.И. Гарбозову)
Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное

отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка. Наряду с жестким контролем воспитания тип А может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к распорядку жизни ребенка, полным попустительством.
Воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее) возникает на почве мнительности родителей в отношении здоровья, способностей, социального статуса ребенка среди сверстников и особенно его успехов в учебе. Проявляется в чрезмерной опеке, болезненном восприятии его неудач, стремлении самолично решать его проблемы. В этих случаях дети растут пас­сивными, несамостоятельными, неуверенными в себе.
Воспитание по типу В (эгоцентрическое) — "кумир семьи", "маленький", "единственный", "смысл жизни" — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям или членам семьи. Ребенку предъявляются завышенные требования, не соответствующие реальным его возможностям. Родители могут требовать от ребенка говорить правильно, писать без ошибок, не учитывая его психофизические особенности и ограничения, наличие у ребенка реальных трудностей речевого и языкового развития. Всю ответственность за выход из сложившейся ситуации родители возлагают на ребенка. Такой тип воспитания приводит к дезориентации ребенка, формированию у него невротических реакций.

Три типа неправильного воспитания, практикуемых родителями (по В.И. Гарбозову)Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка. Наряду

Слайд 7Формы работы учителя-логопеда с семьёй

Формы работы учителя-логопеда с семьёй

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
“Если родители постоянно заботятся о полноценном эмоциональном равновесии в

семье, эмоциональная жизнь ребенка будет здоровой и у него будет меньше осложнений в жизни, особенно в годы отрочества и юности”. Росс Кэмпбелл
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!“Если родители постоянно заботятся о полноценном эмоциональном равновесии в семье, эмоциональная жизнь ребенка будет здоровой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть