Презентация, доклад Значение артикуляционной гимнастики для развития речи ребёнка

Содержание

Что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?Оказывается, язык- главная

Слайд 1«Значение артикуляционной гимнастики в формировании речи дошкольников»

Автор : Воронина Н.В.,
учитель

- логопед
2018 г.

МБДОУ «Макушинский «Детский сад «Теремок»

«Значение артикуляционной гимнастики в формировании речи дошкольников» Автор : Воронина Н.В., учитель - логопед 2018 г.МБДОУ «Макушинский

Слайд 2Что такое артикуляционная гимнастика?
Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и

знакомое.
Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика
является основой формирования речевых

звуков - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

Артикуляционная гимнастика   является основой формирования речевых звуков - и коррекции нарушений звукопроизношения;

Слайд 4Цель артикуляционной гимнастики
 
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,

необходимых для правильного произношения звуков.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.  

Цель артикуляционной гимнастики Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Для четкой

Слайд 5Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики




1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.
Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.  3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд   4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  7. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.   8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Рекомендации по проведению упражнений       артикуляционной гимнастики   1. Проводить артикуляционную

Слайд 6 Организация проведения артикуляционной гимнастики





1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые

приемы.  2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.  4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему.  5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 
Организация проведения артикуляционной гимнастики   1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.  2.

Слайд 8«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба,

а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

опубликовано на www.logolife.ru

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик

Слайд 9«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в

спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

опубликовано на www.logolife.ru

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до

Слайд 10«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки

облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

опубликовано на www.logolife.ru

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»   Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать

Слайд 11«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в

улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

опубликовано на www.logolife.ru

«ДЯТЕЛ»    Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят

Слайд 12«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны,

плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЁЖИК»    Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (

Слайд 13«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить»

нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»    Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней

Слайд 14«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и

производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

опубликовано на www.logolife.ru

«ИНДЮК»   Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка

Слайд 15«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка

упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

опубликовано на www.logolife.ru

«КИСКА СЕРДИТСЯ»     Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет

Слайд 16«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в

верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

опубликовано на www.logolife.ru

«КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 17«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к

горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

опубликовано на www.logolife.ru

«МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.опубликовано

Слайд 18«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять

и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

опубликовано на www.logolife.ru

«ПАРУС»    Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за

Слайд 19«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами

вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.









.

опубликовано на www.logolife.ru

«РАСЧЕСКА»   Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять

Слайд 20«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

опубликовано на www.logolife.ru

«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

Слайд 21«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами

пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

опубликовано на www.logolife.ru

«МЕСИМ ТЕСТО»Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать

Слайд 22«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то

в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

опубликовано на www.logolife.ru

«ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 23«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного

уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть

Слайд 24«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые

края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть