Презентация, доклад Зимующие птицыдля подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Содержание

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:— учить детей образовывать глаголы и закреплятьзнания детей о голосах птиц;— учить образовывать прилагательные и существительныес помощью суффиксов суменьшительно-ласкательным значением.Коррекционно-развивающие:— закрепить знания и представления детей оперелетных и зимующих птицах;— упражнять в узнавании птиц по их

Слайд 1Зимующие птицы
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону
Передриенко Светлана Николаевна

Зимующие птицыПодготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г. Ростова-на-ДонуПередриенко Светлана Николаевна

Слайд 2Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей образовывать глаголы и закреплять
знания детей о голосах

птиц;
— учить образовывать прилагательные и существительные
с помощью суффиксов с
уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
— закрепить знания и представления детей о
перелетных и зимующих птицах;
— упражнять в узнавании птиц по их описанию;
— развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать интерес к обитателям природы,
желание защищать и оберегать их.
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:— учить детей образовывать глаголы и закреплятьзнания детей о голосах птиц;— учить образовывать прилагательные и существительныес

Слайд 3Игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?».
Сорока, ворона, скворец, воробей.
(Скворец.)


Журавль, соловей, ласточка, снегирь.
(Журавль, соловей, ласточка.)
Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки?
Игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?».Сорока, ворона, скворец, воробей.(Скворец.) Журавль, соловей, ласточка, снегирь.(Журавль, соловей, ласточка.)

Слайд 4Объявление темы.
С наступлением холодов многие птицы
улетают на юг, в жаркие страны.

А маленький шустрый воробей остается зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму.
Объявление темы.С наступлением холодов многие птицыулетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остается зимовать.

Слайд 5Птицы.
Птицы, которые остаются зимовать или прилетают
к нам зимой с севера, называются

зимующими.
Многие птицы зимой держатся стайками, которые
перелетают с места на место в поисках пищи.
Птицы.Птицы, которые остаются зимовать или прилетаютк нам зимой с севера, называются зимующими.Многие птицы зимой держатся стайками, которыеперелетают

Слайд 6Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом,

а не холодом. Поэтому зимой обязательно нужно вывешивать кормушки для птиц.

Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому зимой обязательно

Слайд 7Игра «Кто как голос подает?».
ЧИРИКАЕТ
КАРКАЕТ

СТРЕКОЧЕТ
ТИНЬКАЕТ КТО ? ВОРКУЕТ
УХАЕТ ТОКУЕТ
Игра «Кто как голос подает?».ЧИРИКАЕТКАРКАЕТ

Слайд 8Игра «Сосчитай птиц».

Игра «Сосчитай птиц».

Слайд 9Игра «Большой, маленький».
Острый клюв — остренький клювик.
Тонкие лапы — тоненькие лапки.
Длинная

шея — длинненькая шейка.
Белая грудь — беленькая грудка.
Черное крыло — черненькое крылышко.
Толстая шея — толстенькая шейка.
Короткий хвост — коротенький хвостик.
Игра «Большой, маленький».Острый клюв — остренький клювик.Тонкие лапы — тоненькие лапки.Длинная шея — длинненькая шейка.Белая грудь —

Слайд 10Физкультминутка.
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.

Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахи руками, как крыльями. Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. Ритмичные хлопки в ладоши.
Физкультминутка.Зарумянились кустарникиНе от утренней зари.         Пощипывают щеки.Это красные фонарики

Слайд 11Игра «Узнай но описанию».

Загадки воробья.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый.

Игра «Узнай но описанию».           Загадки воробья.Шустрый, быстрый,

Слайд 12Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный.

Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный.

Слайд 13Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная.

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная.

Слайд 14Красноголовый, большой, умный, зимующий.

Красноголовый, большой, умный, зимующий.

Слайд 15Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная,
зимующая.

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная,зимующая.

Слайд 16Шустрая, белобокая, длиннохвостая, зимующая.

Шустрая, белобокая, длиннохвостая, зимующая.

Слайд 17Упражнение «Скажи наоборот».

Упражнение «Скажи наоборот».

Слайд 18Игра «Один — много».

Игра «Один — много».

Слайд 22Упражнение «Узнай птичку».

Упражнение «Узнай птичку».

Слайд 23СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?)
Части. (Назови

части ее тела.)
Дупло. (Где она обитает?)
Ягоды, семена. (Чем птица питается?)
Птенец. (Назови ее птенца.)
Человек, кормушка. (Как люди помогают птицам зимой?)
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?)Части. (Назови части ее тела.)Дупло. (Где она обитает?)Ягоды,

Слайд 24Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья,

хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Воробей – друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых.

Примерный рассказ о воробье.

Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто

Слайд 25Итог занятия.
Скажите, о ком мы говорили сегодня
на занятии? Назовите зимующих птиц.

А теперь назовите перелетных. С помощью каких признаков мы отличаем птиц друг от друга?
Итог занятия.Скажите, о ком мы говорили сегодняна занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь назовите перелетных. С помощью

Слайд 27Источники.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Альбом № 2.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 2. Планирование и конспекты занятий по развитию
лексико-грамматической стороны речи у детей. 2 период обучения.»

Фон - авторский рисунок . Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/
(идея рисунка:http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration)

Русланова Н.С.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил. (Биб-ка практикующего логопеда: Учим произносить правильно)
Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением.-СПб.:КАРО.2005

Источники.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом № 2.Гомзяк О. С. «Говорим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть