Слайд 2Появились мы у вас,
Чтоб доставить радость враз
Папе, маме, бабе, деду,
Президенту
и соседу.
Чтобы крепко нам дружить,
Чтобы Родину любить,
Вам на радость подрастать
И мечтать, мечтать, мечтать.
Только взрослые пусть помнят
Мы еще ведь малыши,
Нас наказывать не нужно
Пошаливших от души.
Пусть у всех детей на свете
Будет свой уютный дом,
Будет папа, будет мама
И конечно счастье в нем
Слайд 3Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,
создаются предпосылки гармоничной личности
Слайд 4РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
Слайд 5Из истории
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются
до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
детей продавали и покупали.
Слайд 6К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России.
Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально-психологического.
За последние годы увеличилось число жертв насилия.
Слайд 8Профилактика жестокого обращения с детьми.
Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все
хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
.
Слайд 9Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми
в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей.
Слайд 10Жестокое обращение с детьми в семье включает в себя любую форму
плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, приемными родителями.
Слайд 11 физическое
сексуальное
психическое
пренебрежение основными нуждами ребенка
Различают четыре основные
формы жестокого обращения с детьми:
Слайд 12
это преднамеренное нанесение
травм или повреждений ребенку, то есть избиение Ребенка:
тряски,
толчки;
удары по лицу; затрещины,
удушения, пинки;
заключение в запертом помещении,
где они удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками
нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Физическое насилие
Слайд 13Признаками физического насилия над ребенком являются:
• Множественные повреждения (отпечатки пальцев,
ремня, сигаретные ожоги)
• Задержка физического развития (отставание в весе и росте), обезвоживание (для грудных детей).
• Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
Характер повреждений при физическом насилии:
синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, жидкостями, сигаретами
ожоги кистей и ног в виде перчатки или носка, а также на ягодицах от погружения в горячую воду;
повреждения и переломы костей травматического характера, припухлость и болезненность суставов;
повреждения внутренних органов травматического характера;
кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения.
Слайд 14младший школьный возраст
отсутствие сопротивления на боль;
болезненное отношение к замечаниям,
агрессивное поведение или наоборот чрезмерная уступчивость;
внешне копирует поведение взрослых
обманывает, ворует, часто нет друзей;
жесток по отношению к животным;
склонен к поджогам;
стремится скрыть причину повреждения и травм;
боится идти домой после школы.
подростковый возраст:
побеги из дома;
попытки самоубийства
криминальное или антиобщественное поведение;
употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если в поведении ребенка присутствуют следующие признаки:
Слайд 15Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на
ребенка.
Или его отвержение со стороны родителей и других взрослых.
В результате, у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Слайд 16К психологическому насилию относятся:
открытое неприятие и постоянная
критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка в открытой
форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Слайд 18Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?
Внешние проявления:
утомленный сонный вид,
бледное лицо, опухшие веки; опрелости, сыпи;
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
нечистоплотность
Физические признаки:
отставание в весе и росте от сверстников;
педикулез, чесотка;
частые «несчастные случаи»;
хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания;
частые пропуски школьных занятий; агрессивен или замкнут; гиперактивен или подавлен;
неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным
Слайд 19Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его
согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Слайд 20патриархально-авторитарный уклад;
Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,
особенно с
матерью;
конфликтные отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
Слайд 21 неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием
отчимов или мачех;
наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
безработица, постоянные финансовые трудности;
постоянные супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
низкий уровень культуры, образования;
негативные семейные традиции;
нежелательный ребенок;
умственные или физические недостатки ребенка;
«трудный» ребенок.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми
Слайд 23противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого
ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к окружающим;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
Слайд 25 Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не
прибегая к физическому наказанию.
Перед тем, как взяться за ремень
или нанести ребенку оскорбления
Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.
Не действуйте сгоряча!
Подумайте, не требуете ли
вы от
ребенка слишком многого.
Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
Слайд 26Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать,
чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Способы открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Слайд 27Как преодолеть родительский гнев
Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
Включить какую-нибудь
успокаивающую музыку.
Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать
еще 10 вздохов.
Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
Подойти к зеркалу и пять минут самому себе улыбаться
Принять душ.
Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что
находитесь в каком-нибудь приятном месте.
Слайд 28Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс
РФ
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Слайд 29Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах
ребёнка
даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ
предусматривает ответственность:
за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ
гарантирует:
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании»
утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).
И другие нормативные акты.
Слайд 30Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина.
Мир
станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети.