Презентация, доклад Жестокое обращение с детьми

Содержание

Появились мы у вас,Чтоб доставить радость вразПапе, маме, бабе, деду, Президенту и соседу. Чтобы крепко нам дружить, Чтобы Родину любить, Вам на радость подрастатьИ мечтать, мечтать, мечтать. Только взрослые пусть помнятМы еще ведь малыши, Нас наказывать

Слайд 1ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Слайд 2Появились мы у вас,
Чтоб доставить радость враз
Папе, маме, бабе, деду,
Президенту

и соседу.

Чтобы крепко нам дружить,
Чтобы Родину любить,
Вам на радость подрастать
И мечтать, мечтать, мечтать.

Только взрослые пусть помнят
Мы еще ведь малыши,
Нас наказывать не нужно
Пошаливших от души.

Пусть у всех детей на свете
Будет свой уютный дом,
Будет папа, будет мама
И конечно счастье в нем
Появились мы у вас,Чтоб доставить радость вразПапе, маме, бабе, деду, Президенту и соседу. Чтобы крепко нам дружить,

Слайд 3Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,

создаются предпосылки гармоничной личности
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки  гармоничной личности

Слайд 4РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:ЛЮБВИТЕПЛАОДОБРЕНИЯЗАБОТЫПОДДЕРЖКИПОХВАЛЫПОНИМАНИЯНЕЖНОСТИУЛЫБКИ

Слайд 5Из истории
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются


до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;

их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;

детей продавали и покупали.
Из историиУпоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали

Слайд 6К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России.

Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально-психологического.
За последние годы увеличилось число жертв насилия.
К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России. Она все больше превращается в своеобразный

Слайд 8Профилактика жестокого обращения с детьми.
Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все

хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
.
Профилактика жестокого обращения с детьми.Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными,

Слайд 9Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми

в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей.

Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот

Слайд 10Жестокое обращение с детьми в семье включает в себя любую форму

плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, приемными родителями.
Жестокое обращение с детьми в семье включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, приемными

Слайд 11 физическое

сексуальное

психическое

пренебрежение основными нуждами ребенка
Различают четыре основные

формы жестокого обращения с детьми:
физическое сексуальное психическое пренебрежение основными нуждами ребенкаРазличают четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Слайд 12
это преднамеренное нанесение
травм или повреждений ребенку, то есть избиение Ребенка:

тряски,

толчки;

удары по лицу; затрещины,

удушения, пинки;

заключение в запертом помещении,
где они удерживаются силой;

избиение ремнем, веревками

нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Физическое насилие

это преднамеренное нанесениетравм или повреждений ребенку, то есть избиение Ребенка:тряски, толчки; удары по лицу; затрещины,удушения, пинки;заключение

Слайд 13Признаками физического насилия над ребенком являются:
• Множественные повреждения (отпечатки пальцев,

ремня, сигаретные ожоги)
• Задержка физического развития (отставание в весе и росте), обезвоживание (для грудных детей).
• Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
Характер повреждений при физическом насилии:

синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, жидкостями, сигаретами
ожоги кистей и ног в виде перчатки или носка, а также на ягодицах от погружения в горячую воду;
повреждения и переломы костей травматического характера, припухлость и болезненность суставов;
повреждения внутренних органов травматического характера;
кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения.
Признаками физического насилия над ребенком являются: • Множественные повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) • Задержка физического

Слайд 14младший школьный возраст
отсутствие сопротивления на боль;
болезненное отношение к замечаниям,


агрессивное поведение или наоборот чрезмерная уступчивость;
внешне копирует поведение взрослых
обманывает, ворует, часто нет друзей;
жесток по отношению к животным;
склонен к поджогам;
стремится скрыть причину повреждения и травм;
боится идти домой после школы.
подростковый возраст:
побеги из дома;
попытки самоубийства
криминальное или антиобщественное поведение;
употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если в поведении ребенка присутствуют следующие признаки:

младший школьный возраст отсутствие сопротивления на боль; болезненное отношение к замечаниям, агрессивное поведение или наоборот чрезмерная уступчивость;

Слайд 15Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на

ребенка.
Или его отвержение со стороны родителей и других взрослых.
В результате, у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Психологическое насилиеЭмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка. Или его отвержение со стороны

Слайд 16К психологическому насилию относятся:
открытое неприятие и постоянная
критика ребенка;


угрозы в адрес ребенка в открытой
форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
К психологическому насилию относятся: открытое неприятие и постоянная  критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой

Слайд 18Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?
Внешние проявления:
утомленный сонный вид,

бледное лицо, опухшие веки; опрелости, сыпи;
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
нечистоплотность

Физические признаки:
отставание в весе и росте от сверстников;
педикулез, чесотка;
частые «несчастные случаи»;
хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:
постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания;
частые пропуски школьных занятий; агрессивен или замкнут; гиперактивен или подавлен;
неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным

Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают? Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; опрелости, сыпи;

Слайд 19Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его

согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие над детьмиСексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные

Слайд 20патриархально-авторитарный уклад;
Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,
особенно с

матерью;
конфликтные отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:

патриархально-авторитарный уклад; Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,  особенно с матерью;конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно

Слайд 21 неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием

отчимов или мачех;

наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

безработица, постоянные финансовые трудности;
постоянные супружеские конфликты;

статус беженцев, вынужденных переселенцев;
низкий уровень культуры, образования;

негативные семейные традиции;
нежелательный ребенок;

умственные или физические недостатки ребенка;
«трудный» ребенок.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;  наличие в

Слайд 23противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого

ребенка;

позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

неспровоцированная агрессия по отношению к окружающим;

большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:

противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка;позднее обращение или не обращение за

Слайд 25 Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не

прибегая к физическому наказанию.

Перед тем,  как взяться за ремень
или нанести ребенку оскорбления

Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.
Не действуйте сгоряча!

Подумайте, не требуете ли
вы от
ребенка слишком многого.

Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.Перед тем,  как

Слайд 26Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать,

чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Слово
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение 	Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

Слайд 27Как преодолеть родительский гнев
Выйти из комнаты и позвонить приятелю.

Включить какую-нибудь

успокаивающую музыку.

Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать
еще 10 вздохов.

Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.

Подойти к зеркалу и пять минут самому себе улыбаться

Принять душ.

Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что
находитесь в каком-нибудь приятном месте.
Как преодолеть родительский гневВыйти из комнаты и позвонить приятелю. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. Сделать 10 глубоких вздохов

Слайд 28Конвенция ООН о правах ребёнка

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Уголовный кодекс

РФ

Семейный кодекс РФ

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФУголовный кодекс РФСемейный кодекс РФ Закон РФ «Об

Слайд 29Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах

ребёнка
даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ
предусматривает ответственность:
за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ
гарантирует:
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании»
утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).
И другие нормативные акты.
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актахКонвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение»

Слайд 30Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина.
Мир

станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина.Мир станет лучше на нашей планете, Если

Слайд 31СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть