Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Содержание

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе -  оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение  оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Выполнил: Воспитатель МКОУ НОШ № 6
Подрядова Оксана Айтугановна

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе Выполнил: Воспитатель МКОУ НОШ № 6Подрядова Оксана Айтугановна

Слайд 2Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе -  оптимизация процесса коррекции речи и

обеспечение  оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе -  оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение  оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Слайд 4Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного

аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение поможет:
улучшить кровоснабжение артикуляционных
органов и их иннервацию, (нервную проводимость);  - улучшить подвижность артикуляционных органов;  - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  - уменьшить спастичность (напряжённость)
артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности

Слайд 5Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.      Упражнения

дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.  
Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.       Упражнения дыхательной гимнастики направлены на

Слайд 6Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения

у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией и другими проблемами звуковоспроизведения. Применяют ее вместе с артикуляционными упражнениями

Подготавливает мышцы и нервные окончания
к коррекционной работе.
- Способствует четкости дикции.
- Оттачивает артикуляцию.
- Расслабляет мышцы лица.
Развивает владение мышцами
артикуляционных органов (языка, губ, щек).

Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям

Слайд 7Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. 
Смысл пальчиковых

игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений.
• Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
• Развивает память, воображение и фантазию ребенка.
• Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
• Помогает подготовить руку к письму.
• Снимает тревожность.
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.  Смысл пальчиковых игр состоит в том, что

Слайд 8Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения.

Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различной направленности с использованием разного оборудования.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения.  Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений

Слайд 9Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного

аппарата.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата.Корригирующие упражнения имеют большое значение не только

Слайд 10Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять

эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.      Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества; Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их; Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы; Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка; Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание; Лечебную – способствовать выздоровлению.
Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со

Слайд 11Подвижные и спортивные игры - программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая

профилактике простудных заболеваний у детей. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, способствует физическому оздоровлению детей, формирует у детей навыки ЗОЖ
Подвижные и спортивные игры - программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний у детей. Данная

Слайд 12Кинезиологические упражнение – это комплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие.
Целью кинезиологических упражнений

является:
· Развитие межполушарного взаимодействия;
· Развитие межполушарных связей;
· Синхронизация работы полушарий;
· Развитие мелкой средней крупной моторики;
· Развитие умственных способностей;
· Развитие памяти, внимания;
· Развитие речи;
· Развитие логического мышления;
· Устранение дислексии;

· Упражнения повышают стрессоустойчивость организма;
· Упражнения в себе возможность радостного творческого учения;
· Позитивного личностного роста;
· Перспективного формирования учебных навыков и умений.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие.Целью кинезиологических упражнений является:· Развитие межполушарного взаимодействия;· Развитие межполушарных

Слайд 13Релаксация - снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения

специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. 
Релаксация - снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть  достигнута в результате применения  специальных психофизиологических техник,

Слайд 14Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Биоэнергопластика синхронизирует работу

полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память,

Слайд 15Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает

нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.  Для

Слайд 16Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная

процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. 

 Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные

Слайд 17Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия

игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на
более высокий уровень двигательной активности
мышц и возможность для оптимальной речевой
работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть