Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с дошкольниками

Содержание

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи

Слайд 1Здоровьесберегающие
технологии
в
коррекционной работе
с дошкольниками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»

города Троицка.

Здоровьесберегающиетехнологиивкоррекционной работе с дошкольникамиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» города Троицка.

Слайд 2Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.




Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 3Использование здоровьесберегающей технологии на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько

задач:
способствует повышению речевой активности;
развивает речевые умения и навыки;
снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
активизирует познавательный интерес;
улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.


Задачи здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающей технологии на коррекционных логопедических  занятиях позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности; развивает

Слайд 4Для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, в своей работе я

использую следующие оздоровительные приемы:
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-развитие общей моторики;
-развитие мелкой моторики;
-массаж и самомассаж;
-релаксация
Для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, в своей работе я использую следующие оздоровительные приемы:-артикуляционная гимнастика;-дыхательная гимнастика;-зрительная

Слайд 5Артикуляционная гимнастика
Цель - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных

органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков.
Эти упражнения подбираются,
исходя из правильной артикуляции
звука, поэтому их лучше объединять
в комплексы.

Артикуляционная гимнастикаЦель - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков,

Слайд 6Дыхательная гимнастика
Неотъемлемая часть оздоровительного режима, способствующая развитию и укреплению грудной клетки.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Выработка правильного
дыхания необходима для дальнейшей работы
над коррекцией звукопроизношения.
Дыхательная гимнастикаНеотъемлемая часть оздоровительного режима, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление

Слайд 7Зрительная гимнастика.

Зрительная гимнастика используется:
- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной

жидкости глаз
- для укрепления мышц глаз
- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
 Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Для гимнастики можно
использовать мелкие предметы, различные
тренажеры. Гимнастику можно проводит по
словесным указаниям, с использованием
стихов, потешек.

Зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика используется:- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз- для укрепления мышц глаз-

Слайд 8Развитие общей моторики.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его

речь.
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.





Развитие общей моторики.Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в

Слайд 9Развитие мелкой моторики.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется

особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с речевыми упражнениями.
Развитие мелкой моторики.Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид

Слайд 10Массаж и самомассаж.
При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей,

усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:
- массаж и самомассаж лицевых мышц;
- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
- плантарный массаж (массаж стоп);
аурикулярный массаж
(массаж ушных раковин);
- массаж язычной мускулатуры.
Массаж и самомассаж.При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга

Слайд 11Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это

динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Использование самомассажа широко применимо по нескольким причинам:
* Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
* Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
* Можно использовать без специального медицинского образования.
 


Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный

Слайд 12Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению

их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть