Слайд 1Здоровьесберегающие технологии как условие повышения мотивации
на уроках
Подготовила Корникова Е.В.,
учитель
русского языка и литературы
2008 - 2009 учебный год
Слайд 2 Цель занятия:
формирование принципиально нового образа мышления обучающихся
и их родителей;
создание системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательном комплексе;
обеспечение учебного процесса, его содержательной стороны таким образом, чтобы проблема обучения перестала быть для учащихся тяжким, неинтересным трудом;
видение каждым учителем того, какое место занимает его предмет, его урок в решении единой задачи всего коллектива педагогов по всестороннему развитию учащихся;
повышение не только информационной компетентности ученика, но и степени его мотивационно-эмоционального восприятия учебного материала и окружающего мира в целом.
Слайд 3Память
Происхождение человеческой памяти древние греки связывали с именем одного из самых
прекрасных героев, созданных человеческой фантазией, с именем Прометея.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.
Слайд 5МОЗГОВЫЕ ВОЛНЫ
Наш мозг никогда не спит! Запись ЭЭГ показывает ,что ночью,
как и днём, он занят делом: следит за дыханием, усвоением пищи, обдумывает события
прошедшего дня и «запасает» воспоминания.
Слайд 11Функциональная организация головного мозга
Функциональная организация головного мозга
Левополушар-ный тип
Равнополушар-ный тип
Правополушар-ный тип
Слайд 12Разложи слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой
группе было что-то общее.
Летать
орёл карась
чешуя шерсть
овца бегать
плавать перья
Слайд 13Функциональная организация головного мозга
Правополушарный тип
Карась, чешуя, плавать
Овца, шерсть, бегать
Орёл, перья, летать
Левополушарный
тип
Карась, орёл, овца
Чешуя, шерсть, перья
Плавать, бегать, летать
Слайд 15 Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,
заметно
увеличится
эффективность работы всего мозга.
Слайд 16Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают
устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
1. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Развитие межполушарного взаимодействия
Слайд 17Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
2. Кулак—ребро—ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой,
потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.
Слайд 18Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
3. Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Слайд 19Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
4. Ухо—нос.
Левой рукой возьмитесь за
кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук
«с точностью до наоборот».
Слайд 20Упражнение для мобилизации внимания.
И. п. — стоя, руки вдоль туловища.
1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 — правую руку на плечо;
4 — левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх;
7-8 — хлопки руками над головой;
9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 — левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый.
Слайд 21 Зрение
Более половины хранящихся в мозге сведений попадает
туда зрительным путём
Слайд 22Упражнение для глаз
Причиной головных болей часто является переутомление или
непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнения для глаз регулярно.
Широко открыть глаза.
Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.
Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду.
Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду.
Глаза держать широко открытыми.
Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.
Слайд 23Упражнение для глаз
Для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место
было хорошо и правильно освещено.
Следует избегать слепящего света.
Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, т.е. закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.
Слайд 24Упражнения для профилактики нарушений зрения
«Стрельба глазами» вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
Глазами
нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кру
гов против часовой стрелки.
Глазами напишите цифры от 0 до 9.
Глазами напишите свое имя и фамилию.
Глазами напишите число, месяц и год рождения.
Глазами нарисуйте пружинки.
Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмерок и 6 вер
тикальных восьмерок.
Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрел
ке, затем 6 треугольников против часовой стрелки.
Зажмурив левый глаз, правым напишите нечетные числа
от 1 до 9. Зажмурив правый глаз, левым напишите четные
числа от 2 до 10.
Нарисуйте глазами пружинку из 12 витков слева на
право и наоборот.
Нарисуйте глазами геометрические фигуры (круг, квад
рат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем —
против часовой стрелки.
Слайд 25Благодарю за внимание
Телефон дом.: (87937)-
2-05-48
Служебный: (87937)-
6-52-42
E-mail:
elena-kоrnikоva@rambler.ru