Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного

Содержание

Сегодня в России только 2,5 % выпускников школ практически здоровы, остальные за годы обучения получают заболевания различной степени тяжести, в том числе и нервно-психические.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного

Здоровьесберегающие технологии  доктора Базарного

Слайд 2Сегодня в России только 2,5 % выпускников школ практически здоровы, остальные

за годы обучения получают заболевания различной степени тяжести, в том числе и нервно-психические.
Сегодня в России только 2,5 % выпускников школ практически здоровы, остальные за годы обучения получают заболевания различной

Слайд 3По результатам диспансеризации

По результатам диспансеризации

Слайд 4За 11 лет…

За 11 лет…

Слайд 5Главная причина этого не в экологии или экономике, а в самом

процессе воспитания и обучения детей в семье, детских садах и школах, который сориентирован против природы ребенка.
Главная причина этого не в экологии или экономике, а в самом процессе воспитания и обучения детей в

Слайд 625-летние исследования, проведенные доктором медицинских наук В.Ф.Базарным и его учениками выявили

около 30 факторов традиционной педагогики, которые оказывают разрушительное воздействие на здоровье наших детей, а значит ставят под угрозу и само будущее народа и государства.
25-летние исследования, проведенные доктором медицинских наук В.Ф.Базарным и его учениками выявили около 30 факторов традиционной педагогики, которые

Слайд 7Первая группа факторов …
Плоскостное и узкоформатное зрение (доска-книга).
Вредное мигающее люминисцентное

освещение.
Сенсорная депривация, продолжительное воздействие обедненной природными стимулами учебной среды – закрытых помещений, ограниченных пространств, заполненных однообразными искусственно созданными элементами.
Первая группа факторов … Плоскостное и узкоформатное зрение (доска-книга).Вредное мигающее люминисцентное освещение.Сенсорная депривация, продолжительное воздействие обедненной природными

Слайд 8Вторая группа факторов…
Телесно-моторная закрепощенность, построение учебного процесса в режиме обездвиженного сидения.
Стандартная

мебель с плоской поверхностью.
Вторая группа факторов…Телесно-моторная закрепощенность, построение учебного процесса в режиме обездвиженного сидения.Стандартная мебель с плоской поверхностью.

Слайд 9Третья группа факторов…
Безотрывно-напряженное письмо шариковой ручкой в начале обучения.
Скоростные установки на

обучение письму и чтению
Третья группа факторов…Безотрывно-напряженное письмо шариковой ручкой в начале обучения.Скоростные установки на обучение письму и чтению

Слайд 10Четвертая группа…
Изгнание из образовательного процесса трудового воспитания, конструктивно-рукотворческой деятельности и художественного

творчества на основе народных традиций.
Четвертая группа…Изгнание из образовательного процесса трудового воспитания, конструктивно-рукотворческой деятельности и художественного творчества на основе народных традиций.

Слайд 11Главный порок школы – ее антиприродосообразность, т.е. игнорирование объективных законов становления

и развития организма и психики ребенка, законов формирования полноценно-зрелой творческой личности человека.
Главный порок школы – ее антиприродосообразность, т.е. игнорирование объективных законов становления и развития организма и психики ребенка,

Слайд 12Результаты такого образования
Развитие комплекса болезней (т.н. школьных патологий), в том числе

и хронических: близорукости, сколиоза, гипертонии, стенокардии, гастрита и т.д.
Расстройства нервно-психической сферы детей: стрессы, неврозы, психозы, шизофренизация сознания детей.
Деградация образно-чувственной и эмоциональной сферы детей, угасание продуктивного воображения как основы интеллектуальной деятельности творческой личности.
Разрушение целостности мировосприятия, миропонимания и мироотношения детей.
Формирование незрелой, инфантильной, безответственной, психозависимой личности, неспособной творчески и ответственно трудиться, создать крепкую семью, родить и воспитать полноценных здоровых детей.
Результаты такого образованияРазвитие комплекса болезней (т.н. школьных патологий), в том числе и хронических: близорукости, сколиоза, гипертонии, стенокардии,

Слайд 13Что же говорят законы?
Из Конституции Российской Федерации
Статья 41
«В Российской Федерации… поощряется

деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…»
Из Закона Российской Федерации «Об образовании»
Статья 32
«Образовательное учреждение несет… ответственность за жизнь и здоровье обучающихся…».
Из Конвенции ООН «О правах ребенка»
Из статьи 6
«Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».
Что же говорят законы?Из Конституции Российской ФедерацииСтатья 41«В Российской Федерации… поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…»Из Закона

Слайд 14Есть ли выход?
Система доктора Владимира Базарного, разработанная

в течение 28 лет позволяет не только сохранить, но и укрепить здоровье детей в образовательном процессе. Она развивает у детей волевое начало, творческое воображение, стойкость к психозомбированию и позволяет снять проблему психофизического переутомления школьников.
Есть ли выход?    Система доктора Владимира Базарного, разработанная в течение 28 лет позволяет не

Слайд 15Базарный Владимир Филиппович
Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель

Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
Базарный Владимир Филиппович   Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации

Слайд 16Основные принципы здоровьеразвивающих образовательных технологий.
Природосообразность, раскрепощение и свобода.
Приоритет здорового и целостного

развития личности перед собственно знаниями (информатизацией).
Творческий союз семьи и школы.
Основные принципы здоровьеразвивающих образовательных технологий.Природосообразность, раскрепощение и свобода.Приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией).Творческий

Слайд 17Учебный процесс строится на основе:

Учебный процесс строится на основе:

Слайд 18- телесной вертикали

- телесной вертикали

Слайд 19- в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и постоянного визуального

поиска
- в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и постоянного визуального поиска

Слайд 20
телесно-моторной активности

телесно-моторной активности

Слайд 21- на основе ситуативно-образного моделирования урока

- на основе ситуативно-образного моделирования урока

Слайд 22- трудового воспитания и конструктивного рукотворчества

- трудового воспитания и конструктивного рукотворчества

Слайд 23- трудового воспитания и художественного творчества на основе народных традиций

- трудового воспитания и художественного творчества на основе народных традиций

Слайд 24Единственная здоровьесберегающая технология
• признана научным открытием Академией медицинских наук; 
• защищена патентами

и авторскими правами;
• одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН;
• утверждена Правительством как общая федеральная программа 1989 г.;
• прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ;
• позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника;
• дает гарантированный результат улучшения здоровья обучающихся в целом.

Единственная здоровьесберегающая технология• признана научным открытием Академией медицинских наук; • защищена патентами и авторскими правами;• одобрена институтами Минздрава

Слайд 25Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного

Здоровьесберегающие технологии  доктора Базарного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть