Презентация, доклад заседания школьной творческой группы на тему: Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

Содержание

ТЕМА: Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

Слайд 1ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
25 февраля 2015г.

ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ25 февраля 2015г.

Слайд 2ТЕМА:
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

ТЕМА:						Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

Слайд 3«Урок – это «клеточка» педагогического процесса. В нём , как солнце

в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
М.Н. Скаткин
«Урок – это «клеточка» педагогического процесса. В нём , как солнце в капле воды, отражаются все его

Слайд 4Руководитель творческой группы Гарват О.И.

Руководитель творческой группы Гарват О.И.

Слайд 5Объявляются цели, задачи творческой педагогической лаборатории

Объявляются цели, задачи творческой педагогической лаборатории

Слайд 6ЦЕЛИ:
Осознание основных критериев и типов современного урока в свете внедрения ФГОС;
Повышение

интереса педагогов к использованию системно – деятельностного подхода в обучении;
Осознание необходимости повышения уровня самообразования
ЦЕЛИ:Осознание основных критериев и типов современного урока в свете внедрения ФГОС;Повышение интереса педагогов к использованию системно –

Слайд 7
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века,

то есть более 350 лет.
Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе.
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.

Слайд 8Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая

взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.

Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания

Современный взгляд на урок

Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее

Слайд 9«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в

школьном классе, если не будет готов учитель».
Майкл Барбер
Проанализируем, какие основания для конструирования современного урока дает нам ФГОС второго поколения?

«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов

Слайд 10Современный урок. Какой он? (работа в группах)

Современный урок. Какой он? (работа в группах)

Слайд 14Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
обязательное использование

стартовой диагностики уровня сформированности УУД и мониторинг их формирования в течение учебного года;
активное применение групповых форм, позволяющих управлять процессом обучения, сочетание репродуктивных и продуктивных форм, создания условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного (функционального или профильного) уровня требований ФГОС;
владение обобщенным способом проектирования (построения) урока на основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы осознанно выбрать технологию обучения
Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС обязательное использование стартовой диагностики уровня сформированности УУД

Слайд 15Ученик -
центр дидактической системы;
субъект учения.

Субъект – носитель мышления и деятельности,

способный самостоятельно ставить задачи и решать их

Ученик - центр дидактической системы;субъект учения.Субъект – носитель мышления и деятельности, способный самостоятельно ставить задачи и решать

Слайд 16
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором

учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для

Слайд 17Методы современного урока
Юшакина Е.И. представляет отчет работы группы по проблеме:

«Методы современного урока»
Методы современного урокаЮшакина Е.И. представляет отчет работы группы по проблеме:  «Методы современного урока»

Слайд 18Работа групп
Адемекова В.М.
представляет результат работы группы по проблеме:
«Модель современного урока».

Работа группАдемекова В.М.представляет результат работы группы по проблеме:«Модель современного урока».

Слайд 19Работа групп
Выдыш Г.И. представляет результат работы группы по проблеме:
«Системно

-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС»
Работа групп  Выдыш Г.И. представляет результат работы группы по проблеме:	«Системно -деятельностный подход – методологическая основа ФГОС»

Слайд 20Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка

зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает материал не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности

Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия)

Теория деятельности Г.Л. Щедровицкого (социотехническая версия)

Общая теория деятельности Г.Л. Щедровицкого, О.С. Анисимова

Теория учебной деятельности В.В. Давыдова

СД-педагогика «Школа 2000…»
(Л.Г. Петерсон)

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОСДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором

Слайд 21УРОК
на основе деятельностного подхода

УРОКна основе деятельностного подхода

Слайд 22Этапы современного урока:
4
Организационно-мотивационный
1
2
3
5
6

Рефлексивно-
оценочный
Процессуально-содержательный

Этапы современного урока:4 Организационно-мотивационный12356 Рефлексивно-оценочныйПроцессуально-содержательный

Слайд 23Типология уроков

Типология уроков

Слайд 24Моделирование уроков нового типа

Моделирование уроков нового типа

Слайд 29Спасибо за внимание, успехов!

Спасибо за внимание, успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть