Презентация, доклад занятия с педагогическими работниками О.О. : ФГОС второго поколения. Универсальные учебные действия. Способы их формирования.

Содержание

Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельностиСОТехнологические процессы его освоенияКак учить: новые знания «открывают дети»Рефлексия как способ развития самооценки

Слайд 1ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия.
Способы их формирования.
Старший преподаватель

кафедры адаптации и здоровьесбережения АИПКП 2014 г.
Дегтярёв А.И.



ФГОСТ    второго поколения Универсальные учебные действия.Способы их формирования.Старший преподаватель кафедры адаптации и здоровьесбережения АИПКП

Слайд 2Идеал работника -исполнитель.

Современная эпоха требует созидателя
Развитие навыков

самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

СО
Технологические процессы его освоения

Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки

Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов

Слайд 3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы

межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны  Формирование общеучебных умений, навыков

Слайд 4Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 5деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
Особенности

стандарта:
Компетентностный подход
в образовании
деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании

Слайд 6ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?
Результаты общего образования
Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
Общепредметные

результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)
ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?Результаты общего образованияПредметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного

Слайд 7 ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)
Знания, умения,

навыки предметного содержания (программы обучения );
Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий) Знания, умения, навыки предметного содержания (программы обучения );

Слайд 8Механизмы воздействия стандарта
на учебный процесс (документация как
объект контроля)
Базисный образовательный план
Программа

формирования и развития универсальных учебных действий
Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам
Модели оценочной деятельности
Базовые образовательные технологии
Механизмы воздействия стандартана учебный процесс (документация как объект контроля)Базисный образовательный планПрограмма формирования и развития универсальных учебных действийПланируемые

Слайд 9Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Российская академия образования

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативныеРоссийская академия образования

Слайд 10 Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)


Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Универсальные учебные действия  (стандарт второго поколения)

Слайд 11Стандарты первого и второго поколения 6





Общие учебные умения

Познавательная деятельность
Речевая деятельность

и работа с информацией
Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Стандарты первого и второго поколения  6Общие учебные уменияПознавательная деятельностьРечевая деятельность и работа с информациейОрганизация деятель -ности

Слайд 12Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 13Виды УУД – Регулятивные действия

Виды УУД –  Регулятивные действия

Слайд 14Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 15Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 16 Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ

УУД

Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
умение использовать компьютерную технику

Речевая деятельность и работа    с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД

Слайд 17 Основные читательские умения-коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)


Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
Библиографические умения.
Овладение алгоритмом информационного поиска
( поиск информации из различных источников)
Экранное чтение

Основные читательские умения-коммуникативные УУД    (стандарт второго поколения)  Навык чтения - как общеучебное

Слайд 18Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго

поколения)

Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения) Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка,

Слайд 19Новая технология – сущностная часть содержания образования

- изменение характера

взаимодействия учителя с классом
- личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Новая технология – сущностная часть содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение

Слайд 20ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
Базовые

образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность

образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ     «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит

Слайд 21Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками и

буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 22Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт

Слайд 23МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Программно формируется умение детей работать

в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников

Слайд 24УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 25ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение

Экранное чтение
Образовательная деятельность

на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного процесса,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииЦОР как новое дидактическое средство обучениеЭкранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных

Слайд 26Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для

общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 27Математика, 4 класс
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований

понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.


План спортивной площадки

Математика, 4 класс Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено

Слайд 29Задание 1.)
Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки.
Она попросила отметить на

нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:
– мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;
– доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.

--Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.

Задание 1.)Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая

Слайд 304. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы,

разыгрывание воображаемых ситуаций
Развитие речи . 4 класс
УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.
Животные Арктики
1.Птицы Арктики.
2.Птичьи базары.
3.Как птицы и звери защищаются от
холода?
4.Чем питаются животные Арктики?
4. Творческие работы: сообщения, сочинения  (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуацийРазвитие речи . 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть