Слайд 1ПРОЕКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Слайд 2Стандарт нового поколения впервые нацеливает на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов школьников.
На первый план выходят личностные результаты: - развитие навыков самообразования; - умение отбирать необходимую информацию и работать с ней; - мотивированность на получение образования на протяжении всей жизни.
Развитие личности обеспечивается через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса и должны обеспечивать компетенции «научить учиться», способность учащихся к саморазвитию и приобретению социального опыта.
В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание уделяется проектно- исследовательской деятельности.
Слайд 3 «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо
и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис метода проектов.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности уч-ся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя; обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.
Хромов А.А.
В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд».
Слайд 4Для чего нужен МП в системе образования?
Прежде всего, для того, чтобы:
- выработать у учащихся самостоятельное критическое мышление,
- умение работать с информацией;
- научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
- научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 5 Проект как метод обучения.
Учебный проект –
это не жестко сформулированное задание для учащихся, нацеленное на получение наглядно представляемого результата, получаемого путем их самостоятельно – групповой творческой деятельности.
Слайд 6Основные требования к использованию МП
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы
(задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Слайд 7Этапы работы над проектом - проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.
Формулируя
цель работы, автор создает мысленный образ проектного продукта.
В ходе планирования необходимо определить задачи и способы, которыми эти задачи будут решаться.
Определить порядок и сроки выполнения работы – разработать график.
На этапе реализации плана может возникнуть необходимость внести определенные изменения в задачи, в способы работы, а иногда может измениться представление автора о проектном продукте.
Завершается проект презентацией созданного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта.
Слайд 8Составляющие оценки результатов проектной деятельности:
листы рефлексии;
оценка выполнения и оформления
работы;
оценка защиты проекта.
Слайд 9ПРОЕКТ
Инициатива, активизация познавательной
активности, творчество, культура мышления,
самообразование и самооценка,
сотрудничество
УРОК
УРОК
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОЕКТА
Слайд 10
Лабораторно – практическая работа.
Введение иррациональных чисел геометрическим способом.
Выполняя построение одним
из способов, учащиеся получили последовательность прямоугольных треугольников.
Было предложено поговорить о
треугольнике, который был хорошо
известен в древнем мире под
именем «Золотой треугольник».
Рассматривая отношения его
сторон, учащиеся познакомились с
Загадочным «золотым числом»,
вызывающим восторг художников,
раздумье философов, любопытство
ученых.
Оно хранит в себе секреты мировой
гармонии, оно - драгоценный камень,
найденный человечеством.
Слайд 11«Золотая спираль», которая часто встречается в живой и неживой природе (при
решении задачи “Золотой прямоугольник золотое число”);
«Металлические числа» (при решении задачи «Золотое сечение и непрерывные дроби»). Металлические числа являются решениями уравнений вида: x2 – nx – 1 = 0. Среди них – золотое (n = 1), серебряное (n = 2), бронзовое (n = 3), медное, никелевое и др. числа
«Числа Фибоначчи» (при разложении в непрерывную дробь числа )
Слайд 12Скорость
ед. измерения
Задачи на
движение
движение
Движение планет
В одном
направлении
В противоположных
направлениях
По реке
встречное
круговое
В природе
Характеристики
движения
Время
ед. измерения
Расстояние
ед.
измерения
Из истории
(Галилей, Кеплер...)
Жизнь – это движение
Никакое человеческое исследование не может быть названо истиной, если оно не проходит через математическое доказательство.
Леонардо да Винчи.
Межпредметный проект
«Математические модели в экономике».
Применение решения систем
линейных уравнений с двумя
неизвестными для решения
задач рыночной экономики
Слайд 14
. Цели проекта:
Образовательная.
Применение математического моделирования для решения практических задач
экономики.
Развивающая.
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся в процессе формирования исследовательских навыков и общеучебных умений.
Развивать конструктивное критическое мышление и индивидуальные интеллектуальные возможности учащихся.
Воспитательная.
Интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального умственного опыта каждого ребенка. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело, формирование у учащихся мировоззренческих установок, интереса к предмету через решение практических задач и приобретенное умение математически исследовать явления реального мира.
Слайд 15Задачи проекта:
- применение решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными
для решения задачи о нахождении рыночного равновесия;
- нахождение равновесной цены и равновесного количества товара различными способами;
- проведение экспертизы полученного результата
Слайд 16Продукт проекта:
равновесная цена и равновесное количество товара, которые помогают пользователю
прогнозировать реальные события, просчитывать последствия принимаемых решений.
Слайд 17Базовые понятия экономики, используемые в проекте.
(презентация первого ученика)
Словарь экономических терминов:
рынок, спрос, закон спроса, предложение, закон предложения, равновесная цена, равновесное количество товара.
Важные характеристики любого рынка – спрос и предложение.
Для конкурентных рынков справедливы законы спроса и предложения, математические модели которых для простоты иллюстрируются графиками линейных функций.
Закон спроса.
При неизменности всех прочих факторов снижение цены ведет к соответствующему увеличению спроса и, наоборот, при прочих равных условиях увеличение цены ведет к уменьшению спроса.
Закон предложения.
При прочих равных условиях увеличение цены ведет к увеличению предложения, а уменьшение цены к уменьшению предложения.
Слайд 18Как найти равновесную цену и равновесное количество товара?
Соответствие между ценой на
спрос и ценой на предложение - равновесная цена, а количество товара, соответствующего равновесию между спросом и предложением, называется равновесным количеством.
Найденные равновесная цена
и равновесное количество товара,
координаты точки пересечения
графиков, помогают прогнозировать
реальные события, просчитывать
последствия принимаемых
решений.
Слайд 19Задача 1 (презентация второго ученика)
По продаже шоколада «Alpen Gold» за неделю
в одном из магазинов города сложилась следующая ситуация.
а) Найти уравнения спроса и предложения.
б) Найти точку равновесия
Используя данные таблицы строим графики уравнений
спроса и предложения.
Равновесная цена – 19 руб.70 коп. Равновесное количество – 67 шт.
Слайд 20Задача 2
(презентация третьего ученика)
По продаже системного блока компьютера на базе процессора
Celeron в одном из магазинов фирмы N за месяц сложилась следующая ситуация.
Найти точку равновесия различными способами.
Равновесная цена – 9700 руб. Равновесное количество – 17 шт.
Слайд 21Ценность метода проектов
Проектное обучение активизирует истинное учение уч-ся, т.к. оно:
- индивидуально-
сконцентрированное (личностно-ориентированное),
- реализует деятельностный подход в обучении,
- построено на принципах проблемного обучения,
- самоматевируемо (при наличии ситуации успеха),
- приносит удовлетворение, поскольку всегда имеется материальный продукт, как результат собственного труда,
- формирует наиболее важные (значимые) компетентности,
- выявляет потенциал учащихся, формирует УУД.
Слайд 22Выводы
Проектная деятельность является одной из значимых возможностей для реализации творческого потенциала
учащихся. На каждом этапе проекта учащиеся осваивают весь номенклатурный набор УУД.
Метод проектов, применяемый в обучении, помогает решать задачи современной школы. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому ученику самостоятельно осваивать культурные ценности. Учебный проект помогает решать проблему качества обучения.
Грамотное, осознанное применение МП в совместной деятельности уч-ся и учителя может привнести в учебный процесс принципиально иную по сравнению с традиционным обучением систему взаимоотношений, принципиально иной подход к познавательной деятельности учащихся, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.
Слайд 23Введение
Тема моего проекта __________________________________
Я выбрал эту тему, потому что _________________________
Проектным
продуктом будет ___________________________
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как _______
План моей работы:
- выбор темы и уточнение названия _____________________
- сбор информации (где и как искал информацию) _________
- изготовление продукта (что и как делал) ________________
- написание письменной части проекта (как это делал) _____
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ________________________
Потом я приступил к __________________________________
Я завершил работу тем, что ____________________________
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами _________
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ___________
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ________
План моей работы был нарушен, потому что _________
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ______
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что ____
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например __________
Это произошло, потому что ____________________
Если бы я начал работу заново, я бы ____________
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ____
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как __________________
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)