Презентация, доклад занятия по курсу внеурочной деятельности Развитие познавательной активности учащихся (7 класс)

Занятие 1-2Секреты и методы творчества.Люди получают награды, не за то, что имеют мозги, а за то, что ими пользуются.

Слайд 17 класс
Методы решения творческих задач

7 классМетоды решения творческих задач

Слайд 2Занятие 1-2
Секреты и методы творчества.


Люди получают награды, не за то, что

имеют мозги, а за то, что ими пользуются.
Ж.И. Ньеренберг
Занятие 1-2Секреты и методы творчества.Люди получают награды, не за то, что имеют мозги, а за то, что

Слайд 3Из жизни великих людей:
- Галилей сделал своё первое важное научное

наблюдение в возрасте 17 лет.
- В 10 лет Трейси Остин выиграла национальный чемпионат по теннису среди юниоров, а в 14 лет она уже играла в Уимблдоне. В 17 лет она стала первой ракеткой мира среди женщин.
- Георг Фридрих Гендель начал сочинять музыку в 11 лет.
- Знаменитый математик Карл Гаусс в 15 лет занимался уже научной работой.
- Певица Мэриан Андерсон начала выступать в 6 лет, а в 8 лет сама научилась играть на пианино, а в 21 год уже завоёвывала призы за своё пение. Она была первой чернокожей певицей, выступившей на сцене Метрополитен-опера.


Из жизни великих людей: - Галилей сделал своё первое важное научное наблюдение в возрасте 17 лет.- В

Слайд 4Задание 1
Где происходит то, что в жизни не происходит никогда?
Как дотронуться

до урока?
Три телёнка, сколько ног?
Во время дождя под каким кустом заяц сидел?
За чем во рту язык?
Каких камней в море нет?
На каких полях трава не растёт?
Почему во сне колокола не звонят?
Что за пятачок, на который ничего не купишь?
Задание 1Где происходит то, что в жизни не происходит никогда?Как дотронуться до урока?Три телёнка, сколько ног?Во время

Слайд 5Творческие личности придумывают иногда свои идеи самыми необычными способами. Многих из

них считают эксцентричными и даже чудаками.

В молодости Бетховен часто обливал себе голову холодной водой, потому что считал, что это стимулирует его мозг.
Когда известный писатель Чарльз Диккенс садился за письменный стол, то он всегда поворачивался лицом на север, так как думал, что магнитное поле северного полюса помогает в творчестве.
Редьярд Киплинг писал свои произведения только чёрными чернилами.
Поэтесса Элизабет Бишоп ела перед сном сыр «Рокфор», так как думала, что от этого ей приснятся сны, которые вдохновят её на стихи.
Творческое мышление приводит к творческим результатам.
Творчество – мыслительный процесс, и как всякий другой подобный процесс, для достижения хороших результатов требует практики.

Творческие личности придумывают иногда свои идеи самыми необычными способами. Многих из них считают эксцентричными и даже чудаками.В

Слайд 6Задание 2 Задачи на смекалку.
На сколько кусков можно разрезать тремя разрезами, если

блинчик не складывать?
Постоялец гостиницы обвинил слугу в краже всех своих денег. Слуга сказал: «Если к украденной мной сумме прибавить ещё 10 рублей, то получится моё месячное жалованье, а если прибавить 20 рублей, то получится вдвое больше моего жалованья». Сколько денег украл слуга?
Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла маленькая лодочка, в которой мог поместиться только один человек. Однако оба они переправились на этой лодочке и продолжили свой путь по другому берегу. Как это могло произойти?
Задание 2 Задачи на смекалку.На сколько кусков можно разрезать тремя разрезами, если блинчик не складывать?Постоялец гостиницы обвинил

Слайд 7Задание 2 Задачи на смекалку.
4. Мама предложила всем членам семьи (мама, папа,

дочь) мыть посуду по очереди. Дочь отказалась, сославшись на свою занятость – уроки, олимпиады, кружки… Тогда папа сказал: «Ну ладно, я буду мыть по нечётным дням, мама по чётным, а ты в те дни, которые делятся на три». Дочка с радостью согласилась. Разберитесь, что получилось?
5. Одного мальчика спросили: «Сколько тебе лет?» Он сказал: «Восемь, только день рождения у меня был два раза. Может ли так не повезти мальчику?
Задание 2 Задачи на смекалку.4. Мама предложила всем членам семьи (мама, папа, дочь) мыть посуду по очереди.

Слайд 8Способы развивать свои творческие способности:
Проводите больше времени с творческими людьми.
Записывайте свои

идеи, чтобы не забыть их.
Смейтесь! Развивайте у себя чувство юмора.
Считайте, что нет ничего невозможного. Фантазируйте!
Запишите все свои хорошие качества, какие только сможете представить.
Задавайте себе вопросы «А что если….?»
Придумывайте сравнения и метафоры. Пользуйтесь ими как трамплинами. Помните! Мозг похож на банк, нельзя оттуда взять больше, чем положил!
Конструируйте новые способы для решения наболевших проблем.

Способы развивать свои творческие способности:Проводите больше времени с творческими людьми.Записывайте свои идеи, чтобы не забыть их.Смейтесь! Развивайте

Слайд 9Способы развивать свои творческие способности:
9. Играйте в «Предположим, что…».
10. Не оставляйте

без внимания так называемые мелкие идеи. Из них могут вырасти большие идеи.
11. Ищите разные способы выражения своих творческих способностей.
12. Мечтайте. Позволяйте своему уму путешествовать.
13. Если вы правша попробуйте делать всё левой рукой и наоборот.
14. Играйте в стратегические игры – например в шахматы, шашки и т.д.
15. Стойте на голове, чтобы кровь приливала к мозгу.
Способы развивать свои творческие способности:9. Играйте в «Предположим, что…».10. Не оставляйте без внимания так называемые мелкие идеи.

Слайд 10Способы развивать свои творческие способности:
16. При измерениях старайтесь чаще оценивать на

глаз и прикидывать и реже пользуйтесь линейкой, метром или другими измерительными приборами без необходимости.
17. Овладейте навыками быстрого счёта. Чаще считайте в уме.
18. Читая рассказ остановитесь на середине. Придумайте свой захватывающий конец рассказа.
19. Представьте себе, что ваш мозг – запертая дверь, а ключ есть только у вас. Теперь вставьте ключ в замок, поверните его и ….
Способы развивать свои творческие способности:16. При измерениях старайтесь чаще оценивать на глаз и прикидывать и реже пользуйтесь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть