Презентация, доклад Закон об образовании. Обзор статей

Содержание

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Дата подписания: 29.12.2012Дата публикации: 31.12.2012 00:00Принят Государственной Думой 21.12.2012 Одобрен Советом Федерации 26 .12. 201215

Слайд 1Закон об образовании РФ
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Закон об образовании РФот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 2ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Дата подписания: 29.12.2012
Дата публикации: 31.12.2012 00:00
Принят Государственной Думой 21.12.2012
Одобрен Советом Федерации 26 .12. 2012
15 глав 110 статей
(в старом законе 7 глав, 58 статей)
ФЗ

Слайд 3Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном

Слайд 4Статья 1. Предмет регулирования настоящего ФЗ

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона

являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего ФЗ1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере

Слайд 5Статья 2. Основные понятия
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и

обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Статья 2. Основные понятия1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и

Слайд 6Статья 2. Основные понятия
4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся

определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Статья 2. Основные понятия4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация -

Слайд 7Статья 2. Основные понятия
17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных

программ;
18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана (ОО);
19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Статья 2. Основные понятия17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;18) образовательная организация - некоммерческая организация,

Слайд 8Ст. 2 Основные понятия
30) отношения в сфере образования - совокупность общественных

отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образоват. программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у пед. работника при осуществлении им проф. деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая вызывает противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Ст. 2 Основные понятия30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на

Слайд 9Ст.3. Основные принципы гос. Пол-ки и правового регул. в сфере образ.
1.

Гос. политика основывается на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Ст.3. Основные принципы гос. Пол-ки и правового регул. в сфере образ.1. Гос. политика основывается на следующих принципах:1)

Слайд 10Ст. 3 Принципы гос. политики
9) автономия образовательных организаций, академические права и

свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Ст. 3 Принципы гос. политики9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные

Слайд 11Ст. 3 Принципы гос. политики
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках

обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Ст. 3 Принципы гос. политики2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в

Слайд 12Ст. 4 правовое регулирование
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской

Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Ст. 4 правовое регулирование1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также

Слайд 13Ст. 4 правовое регулирование
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все

организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра "Сколково" и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.
9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Ст. 4 правовое регулирование7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории

Слайд 14Новый з-н, ст. 5
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека

на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Новый з-н, ст. 51. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в

Слайд 15Старый закон, ст. 5
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации

в области образования
1. Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Старый закон, ст. 5Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования1. Гражданам РФ гарантируется

Слайд 16Ст. 6. Полномочия федер. органов гос. власти в сфере образования

1) разработка

и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ РФ, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
7) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
Ст. 6. Полномочия федер. органов гос. власти в сфере образования1) разработка и проведение единой государственной политики в

Слайд 17Ст. 7. Полномочия в сфере образования субъектов РФ
1) государственный контроль

(надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соотв. территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ст. 7. Полномочия в сфере образования субъектов РФ 1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью

Слайд 18Ст. 7. Полномочия в сфере образования субъектов РФ
2. Финансовое обеспечение осуществления

переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта РФ от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством РФ исходя из:
1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта РФ, внутригородских муниципальных образований городов федер. значения Москвы и Санкт-Петербурга;
2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов РФ.
4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Ст. 7. Полномочия в сфере образования субъектов РФ2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных

Слайд 19Статья 8. Полномочия органов гос. власти субъектов РФ в сфере образ-ния
1.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов РФ;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов РФ;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных ОО, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных ОО, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ;
Статья 8. Полномочия органов гос. власти субъектов РФ в сфере образ-ния1. К полномочиям органов государственной власти субъектов

Слайд 20Статья 8. Полномочия органов гос. власти субъектов РФ
11) обеспечение осуществления мониторинга

в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
Статья 8. Полномочия органов гос. власти субъектов РФ11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов

Слайд 21Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления мун. районов и городских округов
1) организация

предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами госуд. власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления мун. районов и городских округов1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального

Слайд 22Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций

(за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования

Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления

Слайд 23Гл 2. Система образования Ст. 10. Структура системы образов.
4. В Российской Федерации

устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Гл 2. Система образования Ст. 10. Структура системы образов. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего

Слайд 24Старый закон
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего

(полного) общего образования.
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; в ред. ФЗ от 27.06.2011 N 160-ФЗ)
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
Старый закон1) дошкольного образования;2) начального общего образования;3) основного общего образования;4) среднего (полного) общего образования.1) начального профессионального образования;2)

Слайд 25Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные

образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Глава 2. Система образованияСтатья 10. Структура системы образованияСтатья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Слайд 26Ст.15. Сетевая форма реализации образов. программ
1. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения

обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации обр. программ сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими ОД, также могут участвовать научные, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, выдаваемый документ
Ст.15. Сетевая форма реализации образов. программ 1. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием

Слайд 27Ст.16. Реализация образ. программ с прим. электронного и дистанционных обучения

1. Под

электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ электр. информации и технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Ст.16. Реализация образ. программ с прим. электронного и дистанционных обучения1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности

Слайд 28
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные

технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в

Слайд 29Ст. 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации

образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Ст. 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено:1) в

Слайд 30Библиотеки в Законе
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья

19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Библиотеки в ЗаконеСтатья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыСтатья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы

Слайд 31Ст. 18. Печатные и электронные образ. и инфор. ресурсы
1. В организациях,

осуществл. ОД, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) биб-ки, обеспечивающие доступ к профессиональным БД, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Ст. 18. Печатные и электронные образ. и инфор. ресурсы 1. В организациях, осуществл. ОД, в целях обеспечения

Слайд 32Ст. 18. Печатные и электронные образ. и инфор. ресурсы
3. Учебные издания,

используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей ОД, с учетом требований ФГОС, а также примерных образовательных программ дошкольного, начального, общего образования.
4. при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего бразования.


Ст. 18. Печатные и электронные образ. и инфор. ресурсы3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного

Слайд 33Орган-ии, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
5. Федеральный перечень

учебников, рекоменд. к использованию при реализации имеющих госуд. аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ и изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке по результатам экспертизы.

Орган-ии, начального общего, основного общего, среднего общего образования, 5. Федеральный перечень учебников, рекоменд. к  использованию при

Слайд 34Учебники включаются в федеральный перечень
В проведении указанной экспертизы учебников участвуют

уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
7. Порядок формирования ФПУ, критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного ФПУ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебники включаются в федеральный перечень В проведении указанной экспертизы учебников участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.7.

Слайд 35Ст. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение

1. В системе образования могут создаваться

и действовать научно-исследовательские и проектные орг-ции, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.
3. УМО создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ , осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об УМО утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. В состав УМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих.
Ст. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение1. В системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные орг-ции,

Слайд 36Статья 27. Структура образовательной организации (ОО)
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании

своей структуры, если иное не установлено ФЗ.
2. ОО может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Статья 27. Структура образовательной организации (ОО)1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено

Слайд 37Статья 29. Информационная открытость образовательной орг-ции

1. Образовательные организации формируют открытые и

общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации:
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
Статья 29. Информационная открытость образовательной орг-ции1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об

Слайд 38Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и

стимулирования


1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; ….
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:1)

Слайд 39Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы гарантии их

реализации


1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы гарантии их реализации1. Под правовым статусом педагогического работника

Слайд 40Гл. 7. Статья 63. Общее образование

1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,

основного и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в ОО, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося, учитывается мнение ребенка.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и ГО ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления на территориях которых они проживают.
Гл. 7. Статья 63. Общее образование1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования являются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть