Презентация, доклад Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению,

Слайд 1
Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения

ФГОС

Цель проведения: обмен опытом в рамках деятельности по преемственности начального и среднего звена в рамках реализации ФГОС НООО и переход на ФГОС ООО


Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОСЦель проведения: обмен опытом в рамках

Слайд 2Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе

и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет

Слайд 3 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ

Слайд 4Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты

должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ

начального общего
основного общего
среднего (полного) общего
начального профессионального
среднего профессионального
высшего профессионального образования

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской

Слайд 5ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования



Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

преемственность
развитие

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования преемственностьразвитие

Слайд 6ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие метапредметные результаты
ФГОС НОО


освоенные

обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями




ФГОС ООО


освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории


ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие метапредметные результатыФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 7Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на

уровне:

целей и задач;
содержания образования;
организационных форм;
планируемых результатов

Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов

Слайд 8Требования к структуре – преемственность и развитие
ФГОС НОО: 80% и 20%



ФГОС ООО: 70% и 30%

Соотношение обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного
процесса:


Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность

Требования к структуре – преемственность и развитиеФГОС НОО: 80% и 20%   ФГОС ООО: 70% и

Слайд 9«Портрет выпускника:»

«Портрет выпускника:»

Слайд 10Риски недостижения планируемых результатов
Упрощенное понимание учителями технологии системно-деятельностного подхода;
Применение неэффективных форм

обучения
новизна контрольно-измерительных материалов
Риски недостижения планируемых результатовУпрощенное понимание учителями технологии системно-деятельностного подхода;Применение неэффективных форм обучения новизна контрольно-измерительных материалов

Слайд 11В 1 классе был проведён урок русского языка.
Урок был построен

по новым современным стратегиям.
На протяжении всего урока ученики были заинтересованы в добывании новых знаний.
Чётко прослеживается навык работы в группах. Очень много на уроке давалось стратегий на развитие
критического
мышления «Истина или Ложь», « Автобус». Ученики показали, что с этими стратегиями
уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, каких ни будь знаний, но
и умение работать в команде , развивались коммуникативные способности, чувствовалось, что ученики
были вовлечены в диалог
. Учащиеся 1 класса очень полюбили формы оценивания, через аплодисменты, поднятие пальца и т.д.
Благодаря этому ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление,
намечали пути дальнейшего развития, повышали навыки саморегуляции. Выбранная структура урока и его содержание
были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы. 
В 1 классе был проведён урок русского языка. Урок был построен по новым современным стратегиям. На протяжении

Слайд 12Суханова Нина Николаевна показала урок математики во 2 классе .Обучающиеся работали

с раздаточным материалом, отрабатывали вычислительные навыки в парах. Для устной работы использовались нестандартные задачи на развитие логики и мышления. Использовался метод искусственной провокации (когда ученик должен распознать неверную информацию), отстаивая свое мнение и исправляя ошибки, он активно включается в деятельность, и его мышление активизируется. Этот эффективный метод часто используется на уроках.
Суханова Нина Николаевна показала урок математики во 2 классе .Обучающиеся работали с раздаточным материалом, отрабатывали вычислительные навыки

Слайд 13 Шпотько Ирина Игоревна провела урок литературы в 4 классе Обучающихся

с азартом и увлечённо работали на протяжении всего урока: выполняли кластер, работали в парах и в группах, отстаивали свою точку зрения, делали выводы.
Шпотько Ирина Игоревна провела урок литературы в 4 классе Обучающихся с азартом и увлечённо работали на

Слайд 18



Учитель начальных классов Скорнякова Людмила Анатольевна дала внеклассное занятие
по внеурочной

деятельности по программе кружка «Театр Петрушка »
по теме: «Инсценировка сказки» в 3 классе. Обучающиеся показали сказку « Теремок»
используя персонажи сделанные своими руками.
Учитель начальных классов Скорнякова Людмила Анатольевна дала внеклассное занятие по внеурочной деятельности по программе кружка «Театр Петрушка

Слайд 19Программа формирования УУД включает в себя:
- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД

и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Программа формирования УУД включает в себя: - ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их

Слайд 20Личностные результаты- Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД - Целеполагание,

планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные УУД - Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические
Коммуникативные УУД - Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией
Предметные результаты - Определены с учетом содержания учебных предметов

Личностные результаты- Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Метапредметные результаты:Регулятивные УУД - Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль

Слайд 21Требования к квалификации работника при найме на работу в 2020 году
Навыки

неординарного (инновационного) мышления
Вычислительное мышление
Проектное мышление
Умение фильтровать и резюмировать информацию
Социальный интеллект
Межкультурная компетентность
Умение работать с современными медиа
Умение постоянно самообразовываться
Умение работать удаленно….
Требования к квалификации работника при найме на работу в 2020 годуНавыки неординарного (инновационного) мышления Вычислительное мышлениеПроектное мышлениеУмение

Слайд 22Новая модель образования - новый преподаватель
Многофункциональный специалист:
исследователь
воспитатель
консультант

руководитель проектов
тьютор
фасилитатор - методист по обучению средствам познания
конструктор индивидуальной траектории обучения…
Новая модель образования - новый преподавательМногофункциональный специалист: исследователь воспитатель консультант руководитель проектов тьюторфасилитатор - методист по обучению

Слайд 23«Портрет выпускника:»

«Портрет выпускника:»

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть