Презентация, доклад Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Л. С. Выготский говорил: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений».

Слайд 1Подготовила: учитель-логопед , педагог-психолог МКОУ СОШ №4 города Острогожска Воронежской области

Петренко Т.А.

Выступление на тему:
«Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений».

Подготовила:  учитель-логопед , педагог-психолог МКОУ СОШ №4  города Острогожска Воронежской области Петренко Т.А.Выступление на тему:«Взаимодействие

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Л. С. Выготский говорил: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений».
В отечественной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка. Вследствие этого возникает острая необходимость в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога, которая поможет своевременно и качественно учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях, осуществить преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога.
Работа учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное их сотрудничество во всех направлениях является необходимым условием обеспечения результативности психолого-логопедической службы.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.   Л. С. Выготский говорил: «Дефект какого-нибудь

Слайд 3Цель совместной работы: 
взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности,

направленное на речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Принципы взаимодействия:
- Системность - Комплексность - Соответствие возрастным индивидуальным   возможностям - Адекватность требований и нагрузок - Деятельностный подход при коррекции нарушений
Предупреждение трудностей учащихся по достижению метапредметных и личностных результатов
(ФГОС НОО)
Цель совместной работы: взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, направленное на речевое, познавательное и личностное

Слайд 4Задачи работы учителя-логопеда
Обследование младших школьников и выявление среди них детей, нуждающихся

в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды .
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Обогащение словарного запаса .

Задачи работы педагога-психолога
Создание среды психологической поддержки детям.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Задачи работы учителя-логопедаОбследование младших школьников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.Изучение уровня

Слайд 5Модель взаимодействия специалистов ОО:

Модель взаимодействия специалистов ОО:

Слайд 6Основные этапы взаимодействия
учителя-логопеда и педагога-психолога

Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Слайд 7Работа учителя-логопеда, педагога -психолога с родителями.

Теодор Бер говорил: «Воспитание детей надо

начинать с детства…их родителей». Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» первыми педагогами ребенка являются его родители.


Работа учителя-логопеда, педагога -психолога с родителями.Теодор Бер говорил: «Воспитание детей надо начинать с детства…их родителей». Согласно статье

Слайд 8Учителем-логопедом и педагогом – психологом используются различные формы работы:

общешкольное и классные

родительские собрания (родительский лекторий);
логопедический практикум;
заседания «круглого стола»;
- организация деятельности и психологическая игра;
обмен опытом воспитания детей;
- вечер вопросов и ответов,
психотехнические упражнения;
индивидуальные беседы;
- анкетирование («метод молчаливых
ответов»), тестирование, интервьюирование;
- совместные групповые занятия детей и родителей;
- занятия с детско-родительской парой;
тренинг для родителей;
оформление методических стендов и т.п.
Учителем-логопедом и педагогом – психологом используются различные формы работы:общешкольное и классные родительские собрания (родительский лекторий);логопедический практикум;заседания «круглого

Слайд 9Работа с родителями
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ(пример).

БЕРЕМ ЛИСТОК БУМАГИ. ПРЕДСТАВЛЯЕМ, ЧТО ЭТОТ ЛИСТ –

ДУША ВАШЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ. КОГДА-НИБУДЬ ВЫ РУГАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ ЗЛОБНО, НЕВЫДЕРЖАННО? ПРИ КАЖДОМ СГИБЕ ЛИСТКА ВСПОМНИТЕ ВСЕ ТО НЕГАТИВНОЕ, ЧТО БЫЛО СКАЗАНО ВАМИ В АДРЕС РЕБЕНКА. А СЕЙЧАС НАЧИНАЕМ РАЗГИБАТЬ ЛИСТ И С КАЖДЫМ ОТГИБАНИЕМ ВСПОМИНАЕМ ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ ДЕТЯМ.

ВЫВОД:
«ВЫ РАСПРАВИЛИ ЛИСТОК, НО НА НЕМ ТАК И ОСТАЛИСЬ ЛИНИИ СГИБА. ТАКЖЕ И В ДУШЕ ДЕТЕЙ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ОСТАЮТСЯ ТРАВМЫ ОТ НЕПОНИМАНИЯ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ К НИМ.
СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА – РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

Работа с родителямиПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ(пример).БЕРЕМ ЛИСТОК БУМАГИ. ПРЕДСТАВЛЯЕМ, ЧТО ЭТОТ ЛИСТ – ДУША ВАШЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ. КОГДА-НИБУДЬ

Слайд 10АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ».
(пример, метод молчаливых ответов)
Давайте ответим с

вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком.
1. Рождение вашего ребенка было желанным?
2.Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
3.Вы с ним каждый вечер разговариваете «по душам» и обсуждаете прожитый им день?
4.Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
6.Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
8. Вы в курсе его времяпровождения, хобби, занятий?
9. Вы в курсе его влюблённости, симпатий?
10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
12. Вы знаете, кто у него любимый учитель в школе?
13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
14. Вы первым идёте на примирение, разговор?
15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ».(пример, метод молчаливых ответов) Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут

Слайд 11Результаты работы учителя-логопеда и педагога-психолога МКОУ СОШ №4
города Острогожска Воронежской

области (с 2014-по 2019 гг.)

Результаты работы учителя-логопеда и педагога-психолога МКОУ СОШ №4 города Острогожска Воронежской области (с 2014-по 2019 гг.)

Слайд 12Выводы. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом

развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в школе является: содействие личностному развитию ребёнка; определение психологических (логопедических) причин нарушения личностного и социального развития, трудностей в освоении образовательных программ; своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития; разъяснение специальных психологических (логопедических) знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей).
Выводы. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту

Слайд 13«Я – ПЕДАГОГ! ДЕТИ - МОЕ ПРИЗВАНИЕ.
Дети такие открытые и

непосредственные!
Доверие - отличительная черта ребенка.
Я - тот, кому доверяют самое дорогое - первые шаги детей в этом сложном мире.
Я могу научить маленького человека понимать окружающий мир, подарить ему радость познания.
Я учусь познавать внутренний мир ребенка, ведь это так увлекательно!
Моя задача - помочь не замыкаться в себе, открыться на встречу миру, моя профессия - обучать тех, кто плохо говорит, кому сложно управлять своим поведением.
Я рядом с теми, кому сейчас трудно.
Я нужен там, где не справиться без специальных знаний.
Я –помощь, которая так нужна людям.»
 
«Я – ПЕДАГОГ! ДЕТИ - МОЕ ПРИЗВАНИЕ. Дети такие открытые и непосредственные! Доверие - отличительная черта ребенка.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть