Презентация, доклад Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе

Содержание

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»«Профилактика безнадзорности и правонарушений -это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям

Слайд 1
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе.

Социальный педагог
ГКОУ «Лемешкинская

школа-интернат»
Савчук И.А.
Взаимодействие социального педагога  и классного руководителя в школе.Социальный педагог ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»Савчук И.А.

Слайд 2Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Профилактика безнадзорности

и правонарушений -
это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних»

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»«Профилактика безнадзорности и правонарушений -это система социальных, правовых,

Слайд 3Цели и задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Выявление и

устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Цели и задачи деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетнихВыявление и устранение причин и условий,

Слайд 4Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа.

Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения.

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа. Технология индивидуальной профилактической работы, которая может

Слайд 5Цель деятельности социального педагога:
создать условия для выявления причин отклоняющегося поведения у

учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного поведения, оказание своевременной и квалифицированной помощи, реабилитация и адаптация ребёнка в школе
Цель деятельности  социального педагога:создать условия для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в

Слайд 6Участники системы профилактики общеобразовательного учреждения
директор;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора

по воспитательной работе;
социальный педагог;
педагог-психолог;
классный руководитель,
организатор ;
педагог дополнительного образования.

Участники системы профилактики  общеобразовательного учреждения директор;заместитель директора по учебно-воспитательной работе;заместитель директора по воспитательной работе;социальный педагог;педагог-психолог;классный руководитель,организатор

Слайд 7Вместе с классными руководителями социально-психологическая служба школы решает следующие задачи:
Выявление детей

из семей «группы риска» и своевременное оказание им психологической и социальной помощи.
Обеспечение комплексного решения проблем социализации детей, подростков и их родителей.
Профилактика безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.
Координация работы всех служб и организаций по оказанию помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам, об оказании методической помощи в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска.
Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся в школе.
Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личностей обучающихся.
Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами в оказании помощи обучающимся с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Обеспечение своевременной отчетной документации.

Вместе с классными руководителями социально-психологическая служба школы решает следующие задачи: Выявление детей из семей «группы риска» и

Слайд 8Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам:
оказание

помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме;
своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации;
принятие мер воспитательного воздействия к учащемуся в случае пропусков занятий, нарушения дисциплины и Устава школы;
взаимодействие в ходе работы с семьей ученика;
получение какой-либо специальной информации или консультации.

Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам: оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка,

Слайд 9Анализируя опыт взаимодействия классных руководителей и социальных педагогов возможно выделить следующие

общие проблемы:

выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;
своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
оказание социальной помощи и поддержки учащихся;
способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;
обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
развитие демократических основ жизни детских коллективов;
поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную ситуацию.

Анализируя опыт взаимодействия классных руководителей и социальных педагогов возможно выделить следующие общие проблемы: выявление имеющихся у детей

Слайд 10Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы:


совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как отдельных учащихся, так и классов в целом;
проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции;
совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы;
игровые способы коррекции поведения детей;
совместное проведение родительских собраний;
совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий.

Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных

Слайд 11Профессиональная помощь классным руководителям:
Оказание методической помощи в работе с родителями по

решению социально-педагогических проблем на МО.

Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов и т.д. педагогам предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности родителей и активные формы взаимодействия семьи и школы.

Социально-педагогическое консультирование (беседы, групповые консультации, индивидуальные консультации, консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса), включающее в себя вопросы социального и педагогического характера, направленные на решение конкретной проблемы.

Участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, касающиеся социализации личности учащегося.

Профессиональная помощь классным руководителям:Оказание методической помощи в работе с родителями по решению социально-педагогических проблем на МО.Проведение тренингов,

Слайд 12  Взаимодействие   социального педагога      с   классным   руководителем  осуществляется по следующим направлениям:
1.Социальная

диагностика.
 Используется для выявления проблем учащихся и субъективного потенциала их разрешения. Результаты данного направления являются ключевыми при определении путей профилактической, просветительской и особенно коррекционно-развивающей работы. Составление социальных характеристик классов.
Совместное выявление семейного неблагополучия, учащихся требующих особого внимания, учащихся, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.
Индивидуальные беседы с  педагогами .
Совместное посещение семей.
Анкетирование, социологические опросы

  Взаимодействие   социального педагога      с   классным   руководителем  осуществляется по следующим направлениям: 1.Социальная диагностика. Используется для выявления проблем учащихся

Слайд 13
 2. Профилактическая работа
Обмен информацией по вопросам учёбы, поведения учащихся, семейного воспитания.
Вовлечение

учащихся состоящих на ВШУ, ОПДН, КДН в кружки и спортивные секции.
 Организация контроля за посещением школы «трудных» учащихся.
Совместные рейды по семьям, с целью раннего выявления семейного неблагополучия и детей, находящихся в социально опасном положении
 Педагогическая помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов учащихся класса и конфликтов в  классном  коллективе
 2. Профилактическая работаОбмен информацией по вопросам учёбы, поведения учащихся, семейного воспитания.Вовлечение учащихся состоящих на ВШУ, ОПДН, КДН

Слайд 14
 3.Просветительская работа
Предполагает знакомство в области педагогики, психологии, права.
Совместное проведение мероприятий,  классных 

часов, родительских собраний.
Участие в работе педсоветов школы, МО
Выступления на психолого-педагогических семинарах, семинарах  классных  руководителей , педагогических консилиумах

 3.Просветительская работаПредполагает знакомство в области педагогики, психологии, права.Совместное проведение мероприятий,  классных  часов, родительских собраний.Участие в работе педсоветов

Слайд 15
4. Коррекционно – развивающая работа
Коррекция отклоняющегося поведения предполагает в первую очередь

выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка, подростка со взрослыми и сверстниками корректировку педагогических позиций позиций учителей, родителей, которая должна способствовать разрешению конфликтов
 Разработка психолого-педагогических рекомендаций по налаживанию эффективного  взаимодействия с учащимися и родителями.
Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель»; обучение приёмам и методам бесконфликтного взаимодействия
Коррекция поведения учащихся состоящих на учёте ОПДН, ВШУ, КДН.

4. Коррекционно – развивающая работаКоррекция отклоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка,

Слайд 16
 5. Консультативная работа
Оказание помощи в решении возникших проблем и проблем, выявленных

в процессе психолого-педагогического сопровождения.
 Консультирование по вопросам:
 - заполнения  социально-педагогической  характеристики класса;
 - профессионального определения учащихся класса;
 - разрешение конфликтов;
 - особенностей межличностного  взаимодействия  учащихся со сверстниками;
 - работы кружков, клубов, центров, медицинских и других организаций;
 - системы работы с проблемными учащимися и неблагополучными семьями, а также профилактики правонарушений

 5. Консультативная работаОказание помощи в решении возникших проблем и проблем, выявленных в процессе психолого-педагогического сопровождения. Консультирование по вопросам: -

Слайд 17В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность 

социального  педагога  и  классного   руководителя .

ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование.
 УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности.
 НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни;
 формирование нравственности, воспитание трудолюбия.
 ПОМОЧЬ: создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии.
ОБЩЕНИЕ:  педагог  – ученик;  педагог  – родитель; родитель – ученик

В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность  социального  педагога  и  классного    руководителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть