Слайд 1Алгоритм работы учителя по организации самообразовательной деятельности.
Слайд 31 этап – выбор темы.
Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые
обнаруживает преподаватель в процессе своей педагогической деятельности.
Может быть тема самообразования связана с общей стратегической целью развития общеобразовательного учреждения.
Слайд 4Как правильно сформулировать тему самообразования.
Слайд 5Темы самообразования в традиционной формулировке звучат так:
«Формирование универсальных учебных действий
на уроках… (предмет) посредством использования принципов деятельностного подхода»,
«Личностно-ориентированный подход как условие эффективности процесса обучения»,
«Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках (предмет) через использование информационных технологий»,
«Нетрадиционные типы уроков как средство развития творческих способностей студентов», и т.д.
Темы могут иметь нетипичную формулировку: «Через книгу к культуре, душе …», «Как построить личностно-ориентированный урок», «Научно-практический аспект в (предмет)», «Разработка занятий-исследований» и пр.
Слайд 6Темы не должны быть
- слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении…
(предмет)» (нельзя освоить в совершенстве
одновременно все инновационные технологии;
это может быть либо одна технология, либо
некоторые приёмы нескольких технологий);
- незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся» (формулировка незакончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На каком предмете?»);
- слишком повседневными: «Формирование знаний, умений, навыков на уроках… (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках».
Слайд 72 этап-
разработка плана по самообразованию
В плане
указываются:
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
форма работы (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой)
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Слайд 93 этап - определение источников информации.
Слайд 10Подбор литературных источников осуществляйте следующим образом:
- просмотр и обзор оглавления, введения,
резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;
- ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания?
С чего начать изучение подобранной литературы:
- начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
- изучите современные взгляды на проблему
- используйте опыт других педагогов
Слайд 114 этап- изучение теоретических источников.
При работе
с методической литературой
По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
Слайд 125 этап - организация управления процессом обучения, подготовка и проведение открытых
уроков
В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
---Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
---Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
---Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
---Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
---Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
---Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Слайд 136 этап - систематизация наработанных материалов, объективная оценка её результатов.
Слайд 147 этап- определение эффективности и перспектив дальнейшей деятельности
Показатели эффективности педагогического самообразования — это прежде всего качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Основными критериями самообразования учителя являются:
--- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),
--- творческий рост учителя,
--- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Слайд 15 По окончании работы над темой каждый учитель
должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. Главное, чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики.
Формами отчетных работ могут быть:
• обобщение опыта;
• доклад;
• сбор и анализ отчетной документации;
• презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.