Презентация, доклад выступления по теме: Алгоритм работы учителя по организации самообразовательной деятельности.

1 этап – выбор темы. Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые обнаруживает преподаватель в процессе своей педагогической деятельности.Может быть тема самообразования связана с общей стратегической целью развития общеобразовательного учреждения.

Слайд 1Алгоритм работы учителя по организации самообразовательной деятельности.

Алгоритм работы учителя по организации самообразовательной деятельности.

Слайд 31 этап – выбор темы.
Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые

обнаруживает преподаватель в процессе своей педагогической деятельности.
Может быть тема самообразования связана с общей стратегической целью развития общеобразовательного учреждения.
1 этап – выбор темы. Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые обнаруживает преподаватель в процессе своей

Слайд 4Как правильно сформулировать тему самообразования.

Как правильно сформулировать тему самообразования.

Слайд 5Темы самообразования в традиционной формулировке звучат так:
«Формирование универсальных учебных действий

на уроках… (предмет) посредством использования принципов деятельностного подхода»,
«Личностно-ориентированный подход как условие эффективности процесса обучения»,
«Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках (предмет) через использование информационных технологий»,
«Нетрадиционные типы уроков как средство развития творческих способностей студентов», и т.д.
Темы могут иметь нетипичную формулировку: «Через книгу к культуре, душе …», «Как построить личностно-ориентированный урок», «Научно-практический аспект в (предмет)», «Разработка занятий-исследований» и пр.

Темы самообразования в традиционной формулировке звучат так: «Формирование универсальных учебных действий на уроках… (предмет) посредством использования принципов

Слайд 6Темы не должны быть

- слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении…
(предмет)» (нельзя освоить в совершенстве
одновременно все инновационные технологии;
это может быть либо одна технология, либо
некоторые приёмы нескольких технологий);
- незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся» (формулировка незакончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На каком предмете?»);
- слишком повседневными: «Формирование знаний, умений, навыков на уроках… (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках».

Темы не должны быть

Слайд 72 этап- разработка плана по самообразованию
В плане

указываются:
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
форма работы (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой)
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе

2 этап-  разработка плана по самообразованию    В плане указываются:название темыцелизадачипредполагаемый результатэтапы работысроки выполнения

Слайд 93 этап - определение источников информации.

3 этап - определение источников информации.

Слайд 10Подбор литературных источников осуществляйте следующим образом:
 - просмотр и обзор оглавления, введения,

резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;
- ответьте на вопрос: могу ли я  узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания?
С чего начать изучение подобранной литературы:
- начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
- изучите современные взгляды на проблему
- используйте опыт других педагогов

Подбор литературных источников осуществляйте следующим образом:  - просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о

Слайд 114 этап- изучение теоретических источников.
При работе

с методической литературой
По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4 этап- изучение теоретических источников.     При работе с методической литературой

Слайд 125 этап - организация управления процессом обучения, подготовка и проведение открытых

уроков

В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
---Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. ---Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. ---Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. ---Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. ---Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. ---Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

5 этап - организация управления процессом обучения, подготовка и проведение открытых уроков  В ходе этого этапа

Слайд 136 этап - систематизация наработанных материалов, объективная оценка её результатов.

6 этап - систематизация наработанных материалов, объективная оценка её результатов.

Слайд 147 этап- определение эффективности и перспектив дальнейшей деятельности

Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Основными критериями самообразования учителя являются:
--- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),
---  творческий рост учителя,
---    внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

7 этап- определение эффективности и перспектив дальнейшей деятельности    Показатели эффективности педагогического само­образования — это

Слайд 15 По окончании работы над темой каждый учитель

должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. Главное, чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики.
Формами отчетных работ могут быть:
• обобщение опыта;
• доклад;
• сбор и анализ отчетной документации;
• презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть