Презентация, доклад выступления на родительском собрании Детская агрессия

Содержание

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость»

Слайд 1   «Детская агрессия»
(выступление на родительском собрании)
Презентацию подготовила
педагог-психолог
ФГКОУ «СОШ №155»
Степанова

В.Н.
  «Детская агрессия»(выступление на родительском собрании)Презентацию подготовилапедагог-психолог ФГКОУ «СОШ №155» Степанова В.Н.

Слайд 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение

своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость» Эрих Фромм.
«Человек обладает способностью любить, и если он

Слайд 3 .

Агрессия-это форма поведения, имеющая целью причинение вреда другому


Агрессивность - черта

личности, которая проявляется в готовности к агрессивному поведению.

.  Агрессия-это форма поведения, имеющая целью причинение вреда другомуАгрессивность - черта личности,

Слайд 4Психологический смысл агрессивного поведения
Дети не рождаются агрессивными. Они учатся агрессии как

одному из способов взаимодействия с окружающим миром.
Агрессия проявляется если:
ребёнок находится в состоянии несогласия с окружающим миром и самим с собой;
у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты;
он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Психологический смысл агрессивного поведенияДети не рождаются агрессивными. Они учатся агрессии как одному из способов взаимодействия с окружающим

Слайд 5Возрастные особенности
Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями.
Прежде всего они

импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.
Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки.
Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание.

Возрастные особенности Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под

Слайд 6 Агрессивное поведение по форме проявления

Вербальная агрессия – выражение своего агрессивного отношения

к другому человеку, используя словесные оскорбления.
Физическая агрессия – проявление своей агрессии по отношению к другому человеку с применением физической силы.
Предметная агрессия(инструментальная) – перенос агрессии на окружающие предметы.
Эмоциональная агрессия – появление эмоционального отчуждения при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
Самоагрессия – (аутоагре́ссия) активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах

Агрессивное поведение по форме проявления    Вербальная агрессия – выражение

Слайд 7Основные этапы в работе над агрессией

Обучение приемлемым способам выражения злости,

недовольства, гнева;
Обучение самоконтролю, умению распознать негативные эмоции по ощущениям в теле и вовремя успокоиться;
Формирование способности сопереживать, доверять, сочувствовать, проявлять милосердие;
Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении.

Основные этапы в работе над агрессией Обучение приемлемым способам выражения злости, недовольства, гнева;Обучение самоконтролю, умению распознать негативные

Слайд 8Профилактика
агрессивного поведения
у детей

Профилактика агрессивного поведения у детей

Слайд 9Причины и стратегии поведения
Заболевание центральной нервной системы
Ребёнок ведёт себя агрессивно,

из-за особенностей развития и наличия серьёзных заболеваний. Если вы не можете установить причин, а детская агрессия присутствует почти в любой ситуации, то это может свидетельствовать о серьезных эмоциональных нарушениях. Иногда так бывает после перенесенных заболеваний или из-за отставания развития структур мозга, ответственных за контроль поведения и эмоций
Что делать?
В первую очередь, его нужно лечить. Лечение агрессии у детей обязательно включает постоянное наблюдение у психолога, психиатра и невролога, приём выписанных препаратов, выполнение лечебных процедур.
Недостаток двигательной активности, физической нагрузки
Детям нужно много двигаться, исследовать мир, но если для этого нет возможности или постоянно идут указания «сиди тихо, не мешай», и вместо игр или рисования предлагается смотреть ТВ/планшет, то нерастраченная энергия может выливаться в агрессию.
Что делать?
Активные игры на свежем воздухе – игра в мяч, лазанье по деревьям, догонялки. Дома выручат спортивные комплексы и общие дела с родными — посильная помощь и чувство нужности вместо отрицательных эмоций вызовут самоуважение и избежать многих конфликтов.По возможности запишите ребенка в спортивную секцию, т.к. любой спорт учит самообладанию и самоконтролю.

Причины и стратегии поведения Заболевание центральной нервной системыРебёнок ведёт себя агрессивно, из-за особенностей развития и наличия серьёзных

Слайд 10Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)
Взрослые призывают ребенка постоянно сохранять «маску приличности и

удобства» и ни в коем случае не показывать своей злости или раздражения. Все это приводит к тому, что агрессия все равно проявится – в другой ситуации когда она будет совершенно неуместна.
Что делать?
Стоит просто помочь как девочке, так и мальчику понять, что своих эмоций стесняться не стоит. Вместо того, чтобы стыдить, озвучить то, что на самом деле сейчас происходит с ним и поддержать: «Тебе больно, поэтому ты плачешь, но нужно немного потерпеть, все пройдет и мы пойдём…», «Ты злишься, потому что я не купила тебе игру – я понимаю, но сегодня купить ее не могу».И навсегда вычеркнуть из своего словарного запаса фразы из серии «Мальчики не плачут» и «Хорошие девочки так себя не ведут», если не хотите обеспечить своему малышу эмоциональные проблемы в будущем.
Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье
Ребенок неосознанно копирует поведение наиболее близких ему людей. «Не надо воспитывать детей всё равно они будут похожи на нас . Воспитывайте себя» (англ. пословица).
Что делать?
Спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. Ребенок должен получать достаточно тепла и уважения, чувствовать себя значимым и уверенным – в таком случае поводы для проявления враждебности у него будут сведены к минимуму.
Воздержитесь от «воспитания» детей в момент всплеска агрессии, раздражительности и плохого настроения.
Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)Взрослые призывают ребенка постоянно сохранять «маску приличности и удобства» и ни в коем случае

Слайд 11Неудовлетворенная потребность в родительской любви и внимании
Работа родителей, недостаток свободного времени,

появление в семье младших детей, которым родительского внимания достается больше. Ребенок может стать агрессивным, чтобы захватить родительское внимание, предпочитая быть наказанным, нежели проигнорированным.
Что делать?
Уделяйте своему ребёнку время, обнимайте его ,говорите с ним. Учите своих детей делиться своими переживаниями и страхами. Тогда ему не понадобится добиваться вашего внимания и доказывать свою значимость агрессивными методами. Будет очень хорошо, если с ребёнком обсуждаются поступки других людей: детей и взрослых, которые наблюдаются на улице, в книгах. Все, что видит ребенок, оценивается им так или иначе, и в наших силах помочь выработать правильное отношение к различным ситуациям, выработать правильную линию поведения и навсегда избавиться неконтролируемой агрессии.
Но в то же время, родители обязательно должны задавать какие-то рамки и границы, потому что очень часто детская агрессия вызвана тревогой, а тревога вызывается тем, что родители не создают ребенку четкой определенности, что это можно, а это нельзя.


Неудовлетворенная потребность в родительской любви и вниманииРабота родителей, недостаток свободного времени, появление в семье младших детей, которым

Слайд 12Низкий уровень развития коммуникативных навыков
Общение – это не только способность вступать в контакт и

вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать. Использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Неумение общаться, доводить свои мысли, желания до других, слушать, аргументированно доказывать свою точку зрения, учитывать мнение собеседника приводит к возникновению конфликтов.
Что делать?
Проявляйте полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Слушая его, не отвлекайтесь. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";
если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;
объясните, что все люди разные, со своими желаниями, чувствами и особенностями. Например, один человек любит, когда его обнимают, а другой хочет находиться на расстоянии. Пусть ребёнок знает, что нужно быть гибким и уметь подбирать нужные слова.


Низкий уровень развития коммуникативных навыковОбщение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно

Слайд 13Детская агрессия как способ утвердиться среди сверстников или взрослых
Если взрослые

критикует или наказывают детей, при этом достижения и попытки понравиться остаются без внимания, ребенок может драться на улице или школе, чтобы получить уважение, которого не хватает дома.
Что делать?
Внутренней причиной разочарований, неудач в учебе, проявление агрессивности зачастую служит отсутствие возможности для самореализации , что приводит к формированию комплекса неудачника, замедляет дальнейшее развитие личности.
Учебная деятельность играет значительную роль в жизни школьника и служит важной сферой его самовыражения. На современном этапе обучения школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний. Необходимо пробуждать и постоянно поддерживать стремление их к самообразованию, реализации творческих способностей
Сферой для самореализации могут служить: творчество, спорт, информационно-компьютерные технологии
Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные и воспитательные цели.

Детская агрессия как способ утвердиться среди сверстников или взрослыхЕсли взрослые  критикует или наказывают детей, при этом

Слайд 14Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, интернет,игры)
Психологи зафиксировали существование устойчивой взаимосвязи между жестокостью

ребенка и его идентификацией с виртуальным героем, увиденным на экране и проявляющим агрессию. В результате просмотра сцен насилия у детей отмечается повышение уровня физиологического возбуждения. Чем больше ребёнок наблюдает за насилием на экране, тем больше он принимает установку на агрессивное поведение. Происходит потеря чувствительности к насилию, социальные нормы становятся размытыми, у детей стирается грань между реальностью и вымыслом. Жестокость на экране становится нормальной для проявления в реальной жизни.
Что делать?
Необходимо осуществлять контроль за времяпровождением школьников в сети. Можно установить на гаджеты приложения по контролю за интернет-трафиком, которое отображает резкий всплеск трафика в любое время суток. Если это происходит ночью, значит, ребенок не спит и сидит в интернете. Есть также такие программы как "Кибер-няня" и "Родительский контроль".
Нужно направлять агрессивный  потенциал ребёнка в положительное русло:  -  проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок, рассказов — разъяснения поступков действующих лиц.

Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, интернет,игры)Психологи зафиксировали существование устойчивой взаимосвязи между жестокостью ребенка и его идентификацией с виртуальным

Слайд 15Как разобраться с тем кто проявил агрессию
1.После того как ребенок успокоится,

целесообразно обсудить с ним его поведение наедине.
2. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков.
3.Показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому.
4.Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Как разобраться  с тем кто проявил агрессию 1.После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним

Слайд 16
Ваш ребёнок – это ваше зеркало: если зеркало вдруг отражает

что-то, что вам не нравится - не торопитесь делать выводы.
Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы к лучшему изменился ваш ребёнок
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт
Ваш ребёнок – это ваше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что вам не нравится -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть